Проезд перекрестка поворот налево. Пдд повороты развороты



Поворот направо со второй полосы

Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе - это не единственный вариант для движения. На дороге есть возможность двигаться еще и в прямом направлении. Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые водители на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно. Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второго ряда, вслед за впереди идущей легковой машиной.

Пункт — правила выполнения поворотов

пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил. В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы. Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни.

Поворот направо на перекрестке

Какую полосу движения занять?

» подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части. Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации. Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях.

ПДД глава 13

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Поворот направо в крайнюю полосу

Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу: Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно. Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр; Оригинал на английском: (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible; Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр.


Дело в том, что, осуществляя движения налево, водитель в львиной доле случаев обязан уступать дорогу встречным (а порой и не встречным) транспортным средствам.

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен».

Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком.

8. Начало движения, маневрирование

8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Безопасный поворот и разворот

Тяжелейшие аварии часто случаются при поворотах и разворотах, из-за незнания ПДД, недооценки опасности, большой скорости движения, банальной невнимательности и отсутствия навыков.

Первое. Убедитесь в отсутствии запрещающей дорожной разметки или соответствующих знаков движения. Оцените участок дороги, место, где вы планируете выполнить маневр, должно хорошо просматриваться.

Глава 9. Маневрирование

59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Для справки — в ПДД определения поворота нет.

для исключения недоразумений должна наноситься совместно с установкой 5.16, а данный вопрос ТГД не рассматривается, поскольку весь сыр бор из-за проезда перекрестка без 5.16 и без разметки, т.е. убогого недооборудованного перекрестка на котором ТГДшники просто не хотят выполнять 10.4 из чего и выростают все остальные построения.

Вадим, есть шикарный способ прекратить дискуссию: оборудовать все перекрёстки, где две и более полос в одном направлении, знаками 5.16! В соответствии с нормативными документами по оборудованию дорог.

Вить, когда оборудуют, тогда Велкам, до тех пор 10.4.

Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен

Этот знак устанавливается на участках дорог, где требуется временное прекращение движения в связи с какой-либо чрезвычайной ситуацией. Так что если этот знак и встретится Вам на дороге, то установлен он скорее всего будет на переносной стойке, т.е. речь идет о временном дорожном знаке.

На практике этот знак я встречал лишь однажды, и как бы дико это не звучало, он обозначал яму на проезжей части дороги.

Левый» поворот

налево – один из самых сложных маневров. Чтобы избежать критических ситуаций, проанализируем типичные дорожно-транспортные происшествия, связанные с его выполнением.

Водитель легкового автомобиля, подъезжая к перекрестку, на котором собирался повернуть налево, заблаговременно включил указатель поворота. Увидев приближающуюся по встречной полосе машину, остановился, повернул руль влево, и, включив передачу, приготовился поворачивать.

Обучение вождению в Автошколе Форсаж Нижний Новгород

Есть серия ошибок, которые делают водители на дорогах нашей страны при поворотах налево и разворотах. Часто кажется, что тот или иной маневр оправдан в той или иной дорожной обстановке, особенно когда спешишь или опаздываешь на нужную встречу, но это может привести к плачевным для водителя последствиям в виде штрафа или еще хуже — лишения прав.

Вы решили повернуть налево, но перед Вами автомобиль, который хочет ехать прямо, Вы выезжаете на полосу встречного движения и завершаете маневр.

ПДД глава 13

13.1. При направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Похожая ситуация встречалась в статье "Проезд перекрестков. Выбор траектории ". Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нрмативно-правовых актах существует иерархия требований - общие нормы и специальные.

Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...

На этом текст Правил можно было бы и закончить... в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим "выше" более общее правило.

Красный сигнал светофора запрещает движение - общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале - специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

"18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе" - общая норма

"Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам." - специальная норма.

В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.



Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

"Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество" - толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

И так, что имеем в случае поворота.

Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

По большому счету - это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения , предназначенной для движения в данном направлении".

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.



2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».



Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами это - неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.



2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.



Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.



Разрешена только траектория "А".

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая - вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.



Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.



5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.



Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

Добрый день, уважаемые читатели.

Во второй статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.

Первый из них мы рассмотрим сегодня, а второй прибережем до следующей статьи серии.

Какую полосу движения занять?

Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.

1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

Данный момент регламентируется :

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо , то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться , то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо , то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.

2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

В данном случае требуется вновь процитировать :

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо , то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на которой знаком разрешено движение прямо.

3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении нужно занять такую полосу, которая разрешает этот маневр выполнить.

4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

Это самая сложная из рассматриваемых сегодня ситуаций, хотя сложность ее не сразу очевидна.

Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.

Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг другу ?

Рассмотрим следующий абзац :

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Первый вопрос мы полностью рассмотрели. О том, как правильно определить вид перекрестка поговорим в следующей статье серии. Так что не переключайтесь. Обещаю, будет интересно.

Серия статей "Правила проезда перекрестков"

Василий-2

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если дорожная разметка нанесена и видна только в теплый период времени, а при отрицательных температурах местами находится снежный покров, который частично или полностью закрывает разметку, можно ли пользоваться этой разметкой при движении транспортных средств. Дорожные знаки отсутствуют. Спасибо.

А как Вы хотите этой разметкой пользоваться, если ее не видно. Если только по памяти с «теплого периода».

Если нет разметки или она «нечитаемая», то придется ездить так, как будто ее нет.

Простой пример:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Летом на данном участке имеется двойная сплошная, что запрещает поворот налево (скажем во двор) и разворот. Зимой при отсутствии разметки, можно и во двор повернуть и развернуться. Знаков же, как не было, так и нет!

Василий-2

По поводу видимости разметки: после снегопада образуется накат естественно разметку не видно, а после отчисти дорожными службами полотна, разметку видно. В моем случае, автодорога имеет по две полосы прямо в каждом направлении и выделена третья полоса за 30 метров до перекрестка на лево, она не является встречной полосой, т.к. аналогичная дорожная разметка имеется на встречном движении, то есть две полосы прямо, а третья полоса, так же выделена за 30 метров до перекрестка для поворота на лево, то есть является зеркальной перед перекрестком. Вопрос остается прежним, как ездить. Заранее спасибо.

Я буду рассуждать, как гость Вашего города, впервые заехав на данный участок дороги. Если нет ни каких знаков, то:

1. Если есть видимая, по крайней мере, читаемая разметка, то конечно я проеду согласно разметке.

2. Если разметки нет, то на встречную полосу, ни при каких обстоятельствах не выеду. В некоторых случаях чревато лишением ВУ.

Это согласно ПДД.

Во многих городах есть «выработанные традиции» проезда перекрестков. Ездят по привычке. Но если случится ДТП (вариант 2), то виноват будет тот, кто выехал на встречку.

Василий-2

Здравствуйте. Если я выехал на разрешающий сигнал светофора на перекресток, происходит ДТП с автомобилем, который поворачивал на лево. По видеорегистратору видно, что как минимум две секунды для него горел желтый сигнал светофора, ГИБДД трактует это как:

Для него, при включении запрещающего сигнала светофора, при отсутствии стоп линии, не выполнил требования об остановке на перекрестке перед пересекаемой проезжай частью, не создавая помех для пешеходов, в результате чего совершил столкновение;

Для меня, при включении разрешающего сигнала светофора не выполнил обязанности уступить дорогу автомобилю.

Первопричина ДТП является автомобиль, выехавший на запрещающий светофор.

Подскажите, пожалуйста, почему ГИБДД постановила факт обоюдной вины, т.е. подъезжая к перекрестку на зеленый свет светофора, надо остановиться и убедится в том, что никто не выезжает на желтый свет?

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

В других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Именно п. 6.14 многие и пользуются, мотивируя своё движение на жёлтый сигнал светофора после зелёного. Доказать обратное очень тяжело. Поэтому не торопитесь на начало зелёного сигнала светофора выезжать на перекрёсток, особенно в Москве.

Отсюда и обоюдка.

Алексей-13

А вот интересно, имеет ли какую-либо силу знак 5.15.1, установленный сразу после перекрестка, если до ближайшего перекрестка за ним намного больше 150м? Согласно ГОСТ 52289 дублирующие знаки устанавливаются за 50-150м, а сам рассматриваемый знак призван указывать направления движения по каждой из полос именно на перекрестке. Смысл вопроса в том, может ли такой знак нести в себе запрет разворота или поворота налево при отсутствии запрещающей разметки и других знаков. Речь конечно же о знаке, на котором указано для левой крайней полосы движение только прямо.

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток , если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Знак 5.15.1 устанавливается перед перекрестком. Если он установлен сразу после перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. Соответственно он регламентирует и проезд самого перекрестка. Получается, что в Вашем примере необходимо двигаться только прямо. Поворот и разворот с левой полосы, запрещен.

Если он установлен не по ГОСТу, то это ни дает Вам ни какого права игнорировать его предписание. В ПДД не сказано, на каком расстоянии до перекрестка должен быть установлен данный знак. Ну ГОСТы водитель знать не обязан, он обязан соблюдать ПДД.

Алексей-13

Хорошо, а если на таком знаке по правой крайней только прямо, то мне не только налево (во двор, скажем), но и направо нельзя повернуть будет?

Алексей-13

А разве заезд во двор это перекресток? На перекрестке повернуть направо нельзя, там еще и «кирпич» может висеть, а во двор заезжайте, он же до перекрестка.

Так в моем вопросе речь и не о перекрестках вовсе. Перечитай, пожалуйста, - вкратце: знак стоит до перекрестка, по всем полосам только прямо. И если налево, исходя из ответа, нельзя, то в таком случае и направо нельзя? В обоих случаях не перекресток, а во двор.

Действие знаков 5.15.1 распространяется на перекресток. Так что до перекрестка их можно игнорировать. Для Вашего случая (въезд во двор или прилегающею территорию) должны быть установлены запрещающие или предписывающие знаки. Например 3.18.1 (3.18.2) или 4.1.1. Если нет этих знаков и запрещающей разметки, то поворачивайте куда хотите.

Алексей-13

Если нет этих знаков и запрещающей разметки, то поворачивайте куда хотите.

Если нет этих знаков и запрещающей разметки, то поворачивайте куда хотите.

Ну в этом и вопрос жеж был))) Если нет знаков и разметки, запрещающих, то можно ли... Только, наверное, не совсем "игнорировать" - они все же число полос устанавливают. И очень хотелось бы усугубить вопрос - уточнить один момент. Исходные данные те же, знак 5.15.1 после перекрестка (например, три полосы прямо), других знаков нет, разметки нет, слева трамвайные пути. Поворот налево выполнять с трамвайных путей или же с левой крайней полосы?

Наверно Вы правы. Да и сам п 8.5 не относиться конкретно к перекрестку.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...