Декупаж конспект занятия для начальной школы. План конспект занятия по ДПИ на тему "Введение в образовательную программу


«Утверждаю»

Директор СОШ № 14

_________ Кузнецова О.А.

Класс: 1-4

Предмет: кружок «творческая мастерская»

Тема: Работа с салфетками оформление предметов в технике «декупажа» панно из декоративных салфеток оформление других придметов»

Дата:23.04.2016 г.

Цель урока:

    Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.

    Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания :

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

    образцы салфеток,

    инструкционные карты,

    правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

    образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.

Ход урока

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

    Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

    Что такое декорирование предмета?

    Какие предметы можно декорировать? (примеры)

    Какой материал используют для защиты поверхности?

    Чем можно заменить клей ПВА?

    Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?

    Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?

    На какие зоны делится рабочее место?

    Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

    Исторические сведения о технике “декупаж”

    Применение техники в современном интерьере.

    Основы декупажа.

    Материалы и аксессуары.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Используемые материалы.

    Доска разделочная (пластиковая)

    Акриловый глянцевый лак

    Акриловые перламутровые краски,

    Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки

    Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д.

    Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

    Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.

    Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

    Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.

    Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.

    Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

4 этап. Первичное закрепление нового материала.

Форма-беседа.

Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.

    Что такое декупаж?

    Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?

    Когда этот вид творчества появился в России?

    Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?

    Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?

    Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?

5 этап. Практическая работа.

Цель этапа:

    Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.

    Развитие творческого отношения к работе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ТЕХНИКА ДЕКУПАЖ»

    Цели и задачи урока:

    1. Дать начальное представление о технике декупаж.

      Совершенствовать эстетическое вкус у учащихся.

      Развивать у школьников, умение принимать самостоятельное решение, применять знания на практике.

    Методы проведения занятий: рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация, дискуссия.

    Тип урока: комбинированный.

    Необходимые материалы и оборудования: деревянная фоторамка, ножницы, кисти, клеевой пистолет, наждачная бумага, салфетки, бумага для декупажа, палитра, лаки, клей.

Ход урока

    Организация начала урока (1-2 мин).

    1. Приветствие.

      Отметка отсутствующих

    Сообщение темы и цели занятия (2-3 мин), (Здравствуйте, сегодня наш урок мы посвятим разделу «Декоративно-прикладному искусству» изучим технику декупаж, а также изготовим фоторамку в технике декупаж).

    Изложение нового учебного материала (Записывайте тему «Техника декупаж»; Историю техники декупаж; основные материалы и инструменты в декупаже; основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;), (приложение 15 мин).

    1. Историю техники декупаж.

      Основные приемы декорирования изделий в технике декупаж.

    Закрепление нового учебного материала (10мин), (тест).

    1. Работа по карточкам (упражнения, тесты)

    Практическая работа – технологическая карта (40 мин). [ 5 ]

Вводный инструктаж (7 мин).

    1. Рамку разбираем и деревянную часть грунтуем белой акриловой краской, первый слой. Второй слой грунтуем цветной краской.

      Добавляем к узору дополнительные цветовые акценты.

  1. Техника безопасности.

    1. Работа за своим рабочим местом.

      Прежде чем начать работу, приготовить рабочее место.

      Рабочее место держать в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи после выполненных действий.

      Нельзя брать в рот мелкие детали.

      При работе с клеем аккуратнее, при попадании клея на руки и лицо промыть водой.

      При работе с ножницами, держать их параллельно столу.

      При резке ножницами поворачивать бумагу.

      Не оставлять инструменты в раскрытом виде.

      Перед началом работы волосы необходимо собрать, чтобы не мешали.

      Закончив работу, убирать рабочее место аккуратно.

    Критерии оценок при изготовлении фоторамки.

    1. Правильность выполнения фоторамки в технике декупаж;

      Оригинальность в изготовлении фоторамки;

      Следование техники безопасности;

Оценка «5» предполагает:

    Самостоятельность выполнения фоторамки;

    Следование инструкции изготовлению фоторамки;

    Последовательность и аккуратность в изготовлении фоторамки;

    Умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты при изготовлении фоторамки;

Оценка «4» предполагает:

    Технология изготовление фоторамки выполнялась в соответствии с указанными требованиями, но есть недочеты;

    Правила техники безопасности соблюдались не по всем пунктам;

    Незначительное нарушение при изготовлении;

    Небрежность в работе;

Оценка «3» предполагает:

    Грубые ошибки в технологии изготовлении фоторамки;

    Неумение вести самостоятельную работу;

    Грубые нарушения в технике безопасности;

    Неумение самостоятельно не исправлять ошибки и недочеты, при изготовлении фоторамки;

    Неаккуратность, небрежность и незаконченность при изготовлении фоторамки;

    Текущий инструктаж.

    1. Проверка подготовки материалов и инструметов для изготовлении фоторамки.

      Проверка правильности наложения материала.

      Проверка изготовления фоторамки.

      Подведение итогов.

    Подведение итогов.

По завершению изготовления фоторамки в технике декупаж будет проведен осмотр. Здесь ученики должны сами оценить работу. Проводится анализ ошибок и недочетов, пути их решения. После выставления оценки подводятся итоги работы. Можно задавать вопросы

ученикам для закрепления пройденного материала) (Как пользоваться острыми предметами? Что вы усвоили, на сегодняшнем уроке?).

    Задание на дом.

Изготовить любое изделии в технике декупаж.

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ФОТОРАМКИ

П / п

Последовательность выполнения работы

Эскиз рисунка

Для изготовления фоторамки нам понадобится: рамка, листы для декупажа, кисточка, клей, краски, лак.

Рамку разбираем и деревянную часть грунтуем белой акриловой краской, первый слой.

Второй слой грунтуем цветной краской.



Берем листы для декупажа и ножницы. Аккуратно вырезаем по контуру нужный мотив.



Покрываем рамку клеем ПВА, прикладываем узоры, аккуратно разглаживаем кисточкой, смоченной в клею.



Добавляем к узору дополнительные цветовые акценты



Чтобы закрепить декор, наносим один или два слоя прозрачного лака.


КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ «ТЕХНИКА ДЕКУПАЖ»

    Вопрос: В какой стране возникла техника декупаж?

    Германия

    Китай

    Россия

    Франция

    Вопрос: Продолжите «Декупаж» - это?

    Вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки;

    Вид творчества с использованием спиц и крючка;

    Вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками, салфетками, декупажными картами.

    Вопрос: «Декупаж» в переводе с французского языка означает…..?

    Разрезать;

    Плести;

    Рисовать;

    Вязать.

    Вопрос: Самая популярная техника декупаж?

    Тканевая;

    Стальная;

    Салфеточная;

    Цветочная.

    Вопрос: Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж»?

    Обои;

    Салфетка;

    Пленка.

    Вопрос: Какая краска используется для техники «Декупаж»?

    Эмаль;

    Акриловая краска;

    Акварельная;

    Гуашь.

    Вопрос: Опишите не сколько основных приемов декорирования изделия в технике декупаж?

    Для чего применяют декупаж?

    Украшения одежды;

    Игры маленьких детей;

    Для декора любых поверхностей.

    Вопрос: Перечислите основные материалы и инструменты……(Не меньше 10)

АНАЛИЗ ПЛАНА – КОНСПЕКТА УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕХНИКА ДЕКУПАЖ»

    Анализ цели и задач урока.

    Дать полное представление о технике декупаж. Развивать у школьников умение применять самостоятельное решение, применять знания на практике.

    Сформировать знания у учащихся о технике декупаж, чтобы они могли применять знания самостоятельно на практике. Расширить представления, о изготовлении фоторамки в технике декупаж.

    Анализ структуры и организации урока.

    Данная структура урока соответствует заявленным целям и типу урока т.к. нам урок является, комбинированным включая в себя теорию и практические знания.

    Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока соблюдается: сначала дается начальное представление о технике декупаж, изложение нового материала по данной теме, закрепление нового учебного материала с помощью карточек заданий, выполнение лабораторной работы – изготовление фоторамки в технике декупаж.

3. Время на данном уроке целесообразно распределяется по всем этапам:

    Организация начала урока (2 мин).

    Сообщение темы и целей урока (3 мин).

    Изложение нового учебного материала (15 мин).

    Закрепление нового учебного материала (10 мин).

    Практическая работа (40 мин).

    Вводный инструктаж (7 мин).

    Итоговый инструктаж (7 мин).

    Задание на дом (2 мин).

4. Оборудование в кабинете используются рационально: для изготовления фоторамки понадобится хорошо оборудованное рабочее место, то есть парта и удобный стул, материалы и инструменты.

5. Организация начала урока выполняется по всем правилам: сначала приветствие, отметка отсутствующих, затем сообщение темы и цели данного урока. В конце урока подводятся итоги урока.

    Анализ содержания урока.

    Содержание урока соответствует требованием стандарта: все пункты содержания урока взяты из стандарта.

    Логичность изложения на уроке должна быть выдержана: сначала сообщение темы, затем изложение нового материала, затем практическая работа. Все изложения должны быть на достигнутом уровне, должны присутствовать незнакомые слова, Нужно их обязательно объяснить. Например: в данной теме есть понятия как «Кракелюр, структурная паста, салфеточная техника».

    Выделение ведущих идей: необходимо записать основные моменты и идеи данной темы, если есть рисунки – можно в рабочую тетрадь для наглядности. Например, можно записать историю техники декупаж, основные приемы декорирования, какой клей используется.

    Для того чтобы за мотивировать учеников на активную деятельность, можно использовать на уроке обучающее видео, рассматривать картинки по приготовлению блинов, дать карточки задания – для самостоятельной работы.

    Анализ методики проведения урока.

    Для данного урока используются метод: рассказ, объяснение. Демонстрация, беседа, показ, наблюдение, дискуссия. Эти методы подходят к теме «Декоративно-прикладного искусства», т.к. для данной темы нужны картинки, для показа изготовления фоторамки, обучающее видео.

2. На данном уроке возможны разные версии изготовления фоторамки, ученики могут спорить о том, какую бумагу лучше использовать, как задикорировать. Учитель должен мнения всех учеников, выслушивать каждую спорящую сторону и сказать как будет лучше, что лучше сделать.

3. Для того, чтобы педагог смог увидеть, как ученики усваивают новый материал он может провести опрос, тест, раздать карточки – задания, по итогам которого педагог может сделать вывод, как ученики усвоили новый материал.

4. Для того, чтобы педагог смог определить как ученики освоили новый материал, он может провести опрос по данной теме, раздать карточки задания ученикам, провести тесты, по которым судить об освоении новой темы.

5. Для того, чтобы урок стал интересным, учеников заинтересовать на данном уроке, педагог может использовать различные средства обучения: наглядные пособия, для того чтобы ученики могли сами изучить какой – то материал, ознакомиться с картинками, для большого разнообразия примеров, и для самостоятельного изучения (доп. материала).

6. Самостоятельная работа учащихся должна проходить под контролем учителя. На такой работе учитель должен рассказать ученикам, что за работу они будут выполнять, как правильно сделать такую работу. Учитель может дать ученикам тесты, картинки – задания, с учетом индивидуальных способностей учеников. Такая работа должна быть понятна учеником, она не должна быть очень трудной для них.

7. Учитель должен объяснять материал урока в среднем темпе речи, т.к. если он будет говорить медленно, ученики ничего не поймут им будет скучно, и они не будут готовы на работу, т.к. данный урок им будет не интересен, если учитель будет говорить слишком быстро ученики не смогут понять тему, разобраться в ней и им будет неинтересно работать. Учитель должен использовать новые термины, должен объяснять их значение ученикам. Также учитель может спрашивать у учеников термины по теме в виде опроса.

    Анализ домашнего задания.

1. Для того чтобы ученикам лучше запоминалась тема урока, учитель может дать домашнее задание. Домашнее задание учитель обязательно должен проверять, иначе у учеников пропадет стимул выполнять его. Для того чтобы за мотивировать учеников на выполнении домашнего задания, учитель может ставить оценки, тогда ученики будут за мотивированы на то, что за домашнее задание они смогут получить хорошую оценку. Проверку домашнего задания можно устроить в формате опроса, устроить небольшое тестирование, если это домашнее задание было письменно – можно взять тетради на проверку.

2. Объем домашнего задания не должен быть большим – учитель должен понимать, что у учеников есть еще уроки и им будет сложно справиться со всем объемом материала. Домашнее задание не должно быть очень сложным. Учитель должен учитывать индивидуальные способности каждого учащегося. Когда учитель говорит домашнее задание он должен объяснить как его сделать, должен провести инструктаж для учеников.

3. Учитель должен ставить вопрос: «Зачем я задаю домашнее задание?», у учителя должна быть своя мотивация в постановке домашнего задания, в домашнем задании учитель должен давать вопросы, на которые ученики должны ответить, после чего они должны заполнить данный материал. Учитель должен закрепить все знания, которые он дал на уроке, путем домашнего задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разрабатывая конспект на тему «Техника декупаж» я основывалась на дидактических принципах и требованиях, вытекающих из общих требований к школьному уроку: материал урока должен включать наглядность и понятия, достоверно установленные декоративно-прикладному искусству. Задача урока состояла в том, дать полное представление о технике декупаж. Развивать у школьников умение применять самостоятельное решение, применять знания на практике. Сформировать знания у учащихся о технике декупаж, чтобы они могли применять знания самостоятельно на практике. Расширить представления, о изготовления изделия в технике декупаж. В дальнейшем ученики могли применять свои знания на практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Белецкая, Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев / Л.Б. Белецкая. – М. :Эксмо, 2006. – 64 с.

    Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М. :Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

    Зайцева, А.А. Декупаж / А.А.Зайцева. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 144 с.

    Маркова, Е.А. Флористика: картины из лепестков и листьев / Е.А. Маркова // Школа и производство. – 2006. – №5. – С. 48-56; №6. – С. 46-54.

    Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д

ПРИЛОЖЕНИЕ

Декупаж – это оклеивание различных предметов бумажными картинками. Эта техника позволяет украсить любой предмет почти настоящей ручной росписью, причем для этого не нужны способности художника. Дизайнерские вещи, сделанные своими руками и в единственном экземпляре всегда ценились очень высоко. Освоить различные виды дизайна и изготовить какие-либо предметы интерьера можно и самим, т.к. издается специальная литература, выходят телевизионные передачи. Но научиться профессионально какому-либо виду искусства можно только под руководством знающего человека.

История техники декупаж

Декупаж, или как его часто называют салфеточная, вырезковая роспись – это уникальное направление декорирования, которое позволяет украсить поверхность любого типа – мебель, посуду, ткань, предметы быта из различных материалов – с помощью аппликации, но не обычной, а в завершенном виде имитирующей художественную роспись.

По сути декупаж – это техника точного, тонкого вырезания изображений и нанесения их на декорируемую поверхность с помощью средств, которые позволяют создать иллюзию отсутствия «швов» и абсолютно ровную поверхность, которая выглядит как инкрустация или роспись. У искусства декупажа богатая история, восходящая еще к Средневековью, которая во многом определила и современное разнообразия техник и стилей декорирования.

Впервые декупаж как вид искусства упоминается в письменных источниках, датированных 15 веком. В Германии того времени для украшения мебели, создания иллюзии эксклюзивной росписи и дорогого «заморского» антиквариата использовали вырезанные картинки, но предположительно тенденция к имитации росписи путем вырезания разнообразных мотивов зародилась намного раньше – еще кочевники в Восточной Сибири украшали похожим способом могилы своих предков.

Считается, что именно от них техника декорирования попала в Китай, где с 12 века использовалась для оформления коробок, окон, фонарей и т.п. С открытием торговых путей в Китай декупаж попал и в Европу.

Современные тенденции

Современная мода на декупаж привела к активному развитию техник работы с самыми разными типами предметов, материалами и поверхностями. Кроме классического декупажа на мебели, сегодня его применяют для создания оригинальных подносов и посуды, елочных украшений, шкатулок, упаковок, свечей, шляпок, сумочек, при декоре одежды и аксессуаров и даже для создания эксклюзивных предметов искусства и декора интерьеров.

Сегодня декупаж – это не только работа с твердыми поверхностями, но и тканями, создание трехмерные эффектов. Трансформировались и материалы, с помощью которых создают имитацию росписи – кроме декупажных карт и бумажных вырезок всех мастей, выделилось отдельное течение работы с салфетками, из тканей, принтов и совмещение с объемным декором.

Изменились и декоративные возможности, ведь появились новые средства для создания эффекта состаривания, золочения, патинирования, создания объемного и художественного декупажа, кракелюра и т.д.

Развитие декупажа тесно связано с тенденциями в дизайне интерьеров: он отвечает на запросы и потребности в предметах быта и декоре, наиболее активно развиваются те стили и течения, которые соответствуют самым трендовым интерьерным тенденциям.

Отечественная история этого удивительного и во многом универсального искусства как массового хобби, несмотря на теорию о сибирском происхождении декупажа началась лишь в новом тысячелетии, но темпы развития и распространения настолько велики, что сегодня декупаж стал не только одним из самых распространенных видов творчества, но и вывел нашу страну в число мировых лидеров.

Основные материалы и инструменты

Ножницы . Подбирайте острые, проверяя, чтобы их лезвия двигались свободно. Слишком тугие ножницы будут резать неровно, а слишком слабые – мять бумагу. Лучше иметь несколько пар ножниц с разной длиной и формой лезвий. Мелкие детали удобно вырезать маникюрными ножницами с загнутыми лезвиями.

Кисти . Нужны для работы с клеем, акриловыми красками и лаками. Для работы с клеем лучше подойдут синтетические плоские кисти средней жесткости № 8 или № 10. При помощи плоских полумягких кистей шириной 1–2 см и круглых кистей, которые производятся из верхнего конца волоса пони.

Зубочистки . Пригодятся, чтобы расправить или подвинуть на рабочей поверхности пропитанные клеем детали вырезанной картинки. Прежде чем дотрагиваться до картинки, кончик зубочистки необходимо окунуть в воду.

Ватные палочки . С их помощью с загрунтованной поверхности можно убрать излишки клея. Однако не стоит использовать эти палочки для удаления свежих красок, потеков незастывшего лака или патины.

Мягкая хлопчатобумажнаяткань . Потребуется для изготовления тампонов при проявлении кракелюров. Для этой же цели запаситесь небольшим кусочком ваты или ватными дисками.

Резиновый валик для обоев . Очень удобен при наклеивании на рабочую поверхность картинок, вырезанных из плотной бумаги, или картинок большого размера. Положив картинку на стой клея, ее нужно прокатать резиновым валиком, чтобы не осталось пузырьков воздуха.

Линейка и угольник . Понадобятся для симметричного размещения картинок на декорируемой поверхности.

Мастихин . С помощью этого шпателя можно смешать краски для фона или, например, покрыть поверхность основы краской либо шпаклевкой для достижения объемной фактуры (рис. 25).

Фен . Ускорит процесс работы. Им можно сушить краску, клей, лак, при этом сушка занимает всего лишь минуты (рис. 27).

Клеевой термопистолет . Используется для закрепления на основе зеркал, фурнитуры и различных аксессуаров (рис. 26).

Наждачная бумага . Нужна для зачистки и шлифовки рабочей поверхности. Для работы лучше приобрести несколько листов разной зернистости.

Малярный скотч . Это односторонняя клеящая лента на основе креповой бумаги, используется для формирования четких границ поверхностей при окрашивании или покрытии лаком.

Палитра или фаянсовая тарелка . Нужна для смешивания красок. Лучше использовать белые тарелки, так как на цветной труднее определить получившийся оттенок краски.

Цветная бумага для акварели . Если плотность такой бумаги не превышает 130 г, из нее можно вырезать картинки–силуэты, например для украшения изделия в японском стиле. Можно окрасить в разные цвета и обычную белую бумагу, однако покрывать ее краской можно только после приклеивания.

Бумажные салфетки . Наборы салфеток для декупажа можно купить в магазине художественных товаров.

Листы для декупажа . Это тонкие листы бумаги формата A3 с коллекциями изображений различного размера, имеющих общую тематику.

Клей . Вырезанные из бумаги картинки приклеиваются на любую основу специальным клеем для декупажа. Однако, как показывает практика, его с успехом можно заменить самым обыкновенным клеем ПВА, который к тому же стоит в несколько раз дешевле. Исключение составляет лишь тканевая основа, для которой следует использовать специальный клей для декупажа на ткани.

Лаки . Чтобы подготовить поверхность изделия к работе, а после декорирования защитить от механических повреждений и влажности, рекомендуется использовать акриловый лак. Изготавливается он из нежелтеющих акриловых смол. Его можно приобрести в специализированном художественном магазине или же купить на строительном рынке, подойдут и тот и другой – разница только в цене. Лучше брать матовый или полуглянцевый лак. Такие лаки повышают яркость тонов, и покрытые ими поверхности выглядят очень эффектно.

Основные приемы декорирования в технике декупаж.

Кракелюр и декупаж.

Кракелюр или кракле – один из приемов искусственного состаривания. В зависимости от примененного состава получаются различные трещинки.
Смысл кракле в том, что нижний слой как бы взрывает верхний слой и образуются трещины. Трещины можно тонировать художественным битумом, сухим пигментом, масляной краской, сухой пастелью, тенями для век и т.д.

Искусственное состаривание потертостями.

Используются потертости, чтобы создать «вещь с историей». Как будто бы вещи много лет и она бережно передавалась из поколения в поколение или, может, валялась на чердаке и была случайно найдена. Используются очень часто для создания стиля шебби шик.

Искусственное состаривание можно сделать за счет набрызгов.

Набрызги можно сделать с помощью акриловой краски и щетки. Акриловую краску в жидком виде (разведенную с водой или акриловым лаком) наносят на щетку и резким движением (пальцем, ногтем или расческой) разбрызгивают на поверхность изделия.

Создание эффектов структурной пастой.

Можно взять строительную акриловую шпатлевку. Структурная паста необходима для создания тех или иных эффектов. Например, для иллюзии снега на новогодних подарках.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Куртамышского района «Дом детского творчества»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему:

«Подарок в технике декупаж»

г. Куртамыш, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.

Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает руководителю кружка немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами житейских умений и навыков творческой деятельности. Это даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности в социальной жизни.

Цель программы «Калейдоскоп чудесных ремесел» – создание условий для творческой самореализации обучающихся через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий в системе дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству на тему «Декупаж» с учетом современных образовательных технологий.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия в форме творческой мастерской, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий для изучения данной темы.

Особенности занятия: Занятия проводятся с обучающимися 10-11 лет, первого года обучения. При проектировании учебного занятия нами были использованы объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.

План-конспект занятия

Тема программы: Волшебный декупаж (12 час.)

Тема занятия : Подарок в технике декупаж (2 час.)

Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Вид занятия: творческая мастерская.

Цель: формирование представлений обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении деревянной доски).

Задачи:

Дидактические (обучающие):

Познакомить с историей возникновения декупажа;

Формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами для декупажа;

Формировать умение поэтапного выполнения изделий в технике декупаж;

Закрепить умения и навыки вырезания, наклеивания салфеток при изготовлении подарка;

Самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

Прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

Формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

Развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

Планируемые результаты .

В результате изучения темы обучающиеся:

узнают новые понятия «Хендмейд», «Декупаж», «Синквейн»;об истории возникновение техники декупаж, алгоритм выполнения работы;

научаться основным приемам декупажа; самостоятельно выполнять творческие задания;

приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.

Формы организации занятия: индивидуально-групповая, фронтальная.

Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.

Педагогические технологии : объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение : компьютер, иллюстрированный материал, набор салфеток, кисти, ножницы, клей ПВА, лак, деревянные заготовки.

Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).

Межпредметные связи: литература, история, искусство,

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1)

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор урока.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения (слайд 2)

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блестков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

И сегодня, мы с вами попробуем сделать красоту своими руками. (слайд 3)

    Основной раздел: постановка проблемы, объяснение нового материала.

В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.. Может кто то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)

Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. И так тема нашего занятия «Подарок в технике декупаж»

Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.

Что такое Декупаж? (слайд 5) Это слово переводится с французского "вырезать". Это декоративная техника по ткани , посуде , мебели , заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева , кожи , тканей, бумаги ), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования .

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. (слайд 6)

В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пикассо(слайд 7) и Матисс (слайд 8). Матисс был мастером декупажа. Его «сад» - огромная композиция из бумажных вырезок, занимала половину комнаты. Существует версия, что Матисс является основоположником декупажа.

Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?

В настоящее время декупажем можно оформить практически все. самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название салфеточная техника. (слайд 9)

Цель техники Декупаж - эффект нарисованной картины на предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.
Единственное, что надо учесть (!) - они должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Посмотрите, как преобразилась обычная деревянная досочка, выполненная в технике декупажа. (Демонстрация готовых изделий)

(ткань) (салфетки).

3. Повторение техники безопасности.

Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила безопасной работы с клеем и ножницами.

    Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

    Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

    При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

    По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

С ножницами

1.Ножницы кладите кольцами к себе.

2.Следите за движением лезвий во время резания.

3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу. (слайд 10)

Используемые материалы.

    Доска разделочная деревянная

    Акриловый глянцевый лак

    Акриловые краски,

    Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки (слайд 11)

4. Формирование новых знаний, умений, навыков

Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.

А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.

Гимнастика для пальцев « Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

1. Подобрать необходимый материал - салфетки . (слайд 12) Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. (слайд 13)

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА.

Краски

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла. (слайд 14)

Кисти

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

После клеевых работ изделие надо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью декоративных материалов или подрисовать красками.

А пока наше изделие сушится, давайте немного отдохнем.

4. Гимнастика для глаз (Слайд 15)

5. Изучение раздаточного материала о декупаже. (Самостоятельная работа)

Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;

Остановиться, ничего не испортив.

(Слайд 16,17,18)

Осталось покрыть изделие лаком. Если хочется чего-то необычного, можно использовать лак с блестками.

      1. 6. Заключительная часть.
      2. Повторение и закрепление пройденного материала «Тест»

-Все вышеперечисленное

2.В каком веке декупаж упоминается как вид искусства

3.Где искусство декупаж получило название?

Восточная Сибирь

- Китай

Франция

Домашнее задание. Составить синквейн со словом «декупаж»

Коллективная рефлексия (слайд 19)

Техника «закончи предложение»

Было интересно.....

Было трудно.....

Теперь я могу......

Я научилась.....

Меня удивило......

Мне захотелось.....

Давайте выставим на стол ваши новые поделки. Посмотрите какие они красивые. Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

Выставка работ

Коллективное фото на память.

Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.

Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.

Ирина Моисеева
Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж»

Цель : познакомить с новой техникой – декупаж ; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж ; изготовить изделие в технике декупаж .

Образовательные :

1. Познакомить детей с простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “декупаж” .

2. Познакомить с историей развития старинной техники декупаж .

3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа » .

Развивающие :

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета);

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж » .

Воспитательные :

1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

2. Трудовое и эстетическое воспитание, воспитание усидчивости и трудолюбия ; желание доводить начатую работу до конца; доставить радость от организации выставок работ.

Материалы и оборудование : Образцы изделий из различных материалов, бумажные трёхслойные салфетки, широкие кисти, краски гуашь, клей ПВА,ножницы, выставка предметов выполненных в технике декупаж ; одноразовые бумажные тарелочки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж » , рассматривание иллюстраций об осени, подбор салфеток с рисунком для декорирования.

Методы и приемы : обследования, наглядности (рассматривание готовых изделий, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование инструментов и материалов для декупирования , мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения сюрпризного момента) .

Ход образовательной деятельности :

Ребенок – Ирина Сергеевна, смотрите какие красивые салфетки я нашла, когда накрывала стол для кукол.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что нашла Вероника. (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужны салфетки?

(ответы детей)

Воспитатель - А кто-нибудь из вас знает, что их назначение двойственно, во-первых, салфетки применяют как средство гигиены, также, как известно, для создания стилизованного праздничного стола, а во-вторых, дети, с помощью таких салфеток можно создать уникальные и красивые вещи, которые могут служить как украшение и как оригинальный подарок. Хотите узнать новый способ применения салфеток?

Дети - Да!

Воспитатель - В нашей Академии художеств есть выставка «Волшебный Декупаж » , которую организовал для нас художник Кисточкин. Давайте все подойдем и посмотрим, что же там интересного. (ребята проходят в «мастерскую» , которая оформлена в Центре изобразительного творчества.) Здесь детей встречает персонаж - Художник Кисточкин.

Художник Кисточкин – Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Художник Кисточкин – Что вы видите на моей выставке, что вам особенно нравится?

Ответы детей. Дети показывают понравившиеся им работы.

Художник Кисточкин – Все эти работы выполнены в технике Декупаж . Что такое декупаж ? Может быть вы что-то слышали о нем?

Ответы детей.

Воспитатель - А хотите узнать, что такое Декупаж ?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.

Само слово «декупаж » - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите это : decoupage). Произнесите это слово дети.

Дети – Де-ку-паж.

Воспитатель - Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, в стиле этой техники стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки , фоторамки, вазочки, посуду делать открытки. Позже «декупажем » стали заниматься и европейцы.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

(Воспитатель показывает изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств)

Воспитатель - Смотрите, и эта «осенняя» тарелочка расписана в технике «декупаж » . Ребята, вы хотите, попробовать сделать такие же работы и пополнить выставку для художника Кисточкина?

Дети – Да!

Художник Кисточкин – Я приглашаю вас пройти в мастерскую и сделать экспонаты для нашей выставки.

(Дети проходят за столы в «мастерскую» )

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа . Что же необходимо мастерам для занятия декупажем ?

В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Давайте посмотрим вместе, сколько ярких салфеток в мастерской у Кисточкина, а что изображено на этих салфетках?

Ответы детей. (Осенние листья, осень, дары осени) .

Воспитатель – Да, конечно это осень. Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! Осень бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образы осени.

(воспитатель обращает внимание детей украшенное детьми окно, на котором ребята видят осенние листья и картины художников об осени)

Воспитатель -

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Воспитатель – Посмотрите, какая же она наша осень?

Дети - задумчивая, спокойная, удивительная, волшебная , загадочная, сказочная, золотая, веселая, добрая, яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.

Воспитатель - Сколько красивых слов можно сказать об осени. Поэты слагали много стихов этой дивной поре! А мы с вами сделаем осеннюю выставку своими руками в технике «Декупаж » . Давайте посмотрим вокруг… Найдите предметы, которые можно украсить с помощью техники «декупаж »

Ребята выбирают любые предметы, которые видят в группе (в уголке природы, в центре художественного творчества и т. д.) для декупажа и готовят их к работе.

Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся :

(показ материалов и инструментов в мастерской)

Объект для работы - предмет на который будет наклеиваться картинка, (т. е. дощечка по размеру будущей картины) ;

Клей ПВА;

Салфетки яркие;

Ножницы; (тарелка) ;

Кисточки;

Краски акварельные;

Вода в стаканчике.

(дети подходят к столу)

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа . (садятся за столы) .

Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

Павила техники безопасности с клеем :

1. Быть осторожным с клеем.

2. Не вдыхать его.

3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей) . Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд , не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни :

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель - Приступаем к работе :

1. Выберите из цветной салфетки понравившиеся небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

Воспитатель советует наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

Воспитатель - Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу и предлагает завершить ее, расписать салфеточный элемент акварелью.

Воспитатель – Давайте возмем кисточки и закончим наши осенние работы.

Воспитатель - А сейчас давайте покажем нашу осеннюю выставку художнику Кисточкину, я думаю, ему понравятся, и он будет рад оставить их в коллекции своей мастерской.

Дети показывают свои работы Кисточкину и выставляют их на выставку, рассказывая, что они изобразили и что у них получилось.

Кисточкин. Дети, какая красота! У вас получилась потрясающая осенняя выставка. Давайте вместе рассмотрим ее. Что вам больше всего нравится в выставке? Что особенного вы можете отметить в ней? А что бы еще вы добавили? Как вы думаете, где можно применить предметы вашей выставки? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали очень красивую выставку.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили наши дощечки?

Дети - техника декупаж

Воспитатель - Ребята, что же такое Декупаж ?

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

Воспитатель - Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

Ответы детей.

Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? Ответы детей - отслаиваем салфетки.

Воспитатель – Вам было интересно на занятии ? Какие чувства вы испытываете? Все ли задуманное получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Посмотрите в этот осенний денек даже солнышко появилось у нас в гостях. Посмотрите, а где же его лучики? Давайте вместе поищем.

Дети на окошке находят лучики разного цвета.

Воспитатель – Если в завершении нашей с вами работы у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все задуманное получилось, тогда приклейте нашему солнышку желтые лучики, а если вам грустно и вы считаете, что вы не справились с поставленной задачей, то приклейте солнышку голубые лучики.

Дети берут лучики и оценивают свою работу.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.
Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
ПРИКЛЕИВАНИЕ
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.
Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.
КРАСКИ
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.
КИСТИ
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
ЛАКИРОВАНИЕ.
Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.
Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.
С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

ДЕКУПАЖ ПО СТЕКЛУ.
1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.
2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.
3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.
4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.
5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.
6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.
Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...