Что такое партер и амфитеатр. Лучшие места в театре


Когда наступает этот волнующий момент посещения театра, нетрудно и растеряться. Ведь впереди нелёгкая задача покупки билетов. Как правильно осуществить выбор? Действительно ли партер в театре является самой удобной и дорогостоящей зоной? Попробуем провести небольшой экскурс и понять, что действительно следует выбрать.

Что такое партер?

Понятие "партер" пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел. За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя. Само слово «партер» имеет французские корни (par - по, terre - земля) и означает «на земле».

Общее определение звучит так: партер - места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.

Плюсы и минусы партера

Неважно, какому жанру вы отдаёте предпочтение. Если это мюзикл, драматический спектакль или опера, партер в театре позволит вам:

Насладиться сочностью и слаженностью музыкального сопровождения;

Увидеть и рассмотреть лица и костюмы героев.

Необходимо заметить, что в разных местах партера эти позитивные нюансы весьма индивидуальны. Всё зависит от технических характеристик самого зала:

Акустики;

Высоты сцены.

К минусам можно отнести необходимость удерживать голову в приподнятом состоянии.

Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена. Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда.

В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку. Такое часто происходит в балетных постановках. Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре.

Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре - это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

Образованному человеку необходимо разбираться в расположении мест в театре. Самые первые театры традиционно не имели крытого помещения для представлений. Спектакли для зрителей шли под открытым небом. Наблюдали за представлением стоя. Поэтому и партер в переводе с французского — «на земле». Места здесь были самые демократичные и дешевые. В наше время билеты в партер напротив, стоят дороже других.

Предлагаем вам схему расположения мест в театре.

Как располагаются места в театре?

Ряды кресел в партере в зависимости от величины зрительного зала расположены группами. Первая группа кресел, ближе к сцене, имеет 7 рядов. Самая последняя, ближе к амфитеатру — 6 рядов. Между ними находятся группы кресел по 5 рядов. В противоположность партеру, места на райке (по аналогии «рай» — высоко), или галерке — это самая удаленная от сцены часть зрительских кресел.

Ложи бенуара располагаются по обеим сторонам сцены, но чуть ниже. Ложи могут быть итальянского или французского типа. В итальянских зрители не видны из зала, а французские напротив, позволяют продемонстрировать всем желающим туалеты и внешность присутствующих.

Сзади групп кресел партера располагаются места амфитеатра. Это группа зрительских мест, плавными уступами уходящих вверх.

Выше лож бенуара находятся балконы. Они могут располагаться в несколько ярусов. Разные театры имеют два, три, реже четыре яруса балконов. Например, в Мариинском театре 3 яруса балконов, а в Александрийском их 4.

Самые комфортные места называются царской ложей. Для удобства привилегированных зрителей ложи оборудуются отдельным входом. С этих мест отличная видимость и акустика, но и посетителей царской ложи видно всем.

Сцена также имеет названия зон. Передняя, ближняя к зрителям часть носит название авансцены. Самая середина — сценическая площадка, а задняя часть сценической коробки — арьерсцена. В арьерсцене располагаются декорации, освещение и механизмы для подъема сценических деталей.

Оркестровая яма называется так по расположению ниже сценической площадки и имеет размеры ровно такие же, как сцена, но располагается значительно глубже нее. Из оркестровой ямы дирижер руководит артистами невидимого фронта, создающими музыкальное оформление спектаклей.

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ (франц. parterre, от par – по и terre – земля), нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестровой ямы до противоположной стены или до амфитеатра . Как правило, уровень партера находится на 1–1,1 м ниже планшета сцены, и на столько же выше пола оркестровой ямы.

Прообразом, ранней формой партера стала скамья для сенаторов в древне-римском театре .

В современном понимании слова, партер появился в театре в начале 17 в., вместе с возникновением принципиально нового, т.н. «рангового» или «ярусного» типа театрального здания. В исторической трансформации устройства партера нашло свое отражение развитие социальных тенденций и взаимоотношений.

В период средневековья театр переживал время гонений, и, соответственно, новые театральные здания не строились. В то время были разрешены лишь церковные представления. В ранний период (9–12 вв.) литургическая драма разыгрывалась внутри храмов, позже (12–13 вв.), для увеличения количества зрителей, была перенесена на паперть. Зрители располагались вдоль чрезвычайно длинной сценической площадки. Постановки мистерий и моралите (14–16 вв.), из-за все увеличивающегося количества зрителей, осуществлялись на перегороженных площадях и улицах. Возводились подмостки балаганного типа; более состоятельные граждане имели возможность наблюдать представления с балконов и из окон окружающих домов, низшие классы располагались на земле.

Искусство строительства театральных зданий переживало свое второе рождение в эпоху раннего Ренессанса в Италии. При разработке проектов первых ранговых театров места перед сценой, – т.е., партер, – традиционно предназначались для низшего сословия. Поэтому партер не имел мест для сидения, зрители здесь смотрели спектакли стоя.

Впервые сидячие места в партере появились в закрытых частных аристократических театрах Англии (начало 17 в.), – в отличие от публичных английских театров того времени, где зрители в партере традиционно стояли. Однако здесь партерные сидячие места для знатных посетителей не были стационарными, по мере необходимости в партере расставлялись табуреты.

Первые стационарные кресла в партере были спроектированы архитектором К.Леду при строительстве театра в Безансоне (окончание строительства 1784). Эта новация в определенной степени была навеяна демократическими идеями Французской революции. Идея равенства проявилась в данном случае в том, что зрителям, смотрящим спектакль «снизу», должны быть предоставлены те же удобства, что и зрителям, размещавшимся в ложах.

В современном партере места для зрителей размещаются параллельно рампе или барьеру оркестра и разделены продольными и поперечными проходами, ведущими к выходам из зала. В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Наиболее «выгодными» зрительскими местами, с точки зрения акустики, максимального обзора и целостности восприятия визуального образа спектакля, считаются центральные места седьмого ряда партера.

Татьяна Шабалина

    самые ближние ряды к сцене - партер. Вслед за ними идет амфитеатр, чуть выше - бельэтаж (если в конструкции данного здания они предусмотрены). А потом уже балкон

    Зрительный зал в театре традиционно делится на 4 части: партер , амфитеатр , бельэтаж и балкон .

    Партер это самая нижняя часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой и оркестровой ямой, если она есть в театре.

    Бельэтажем называют нижний ярус балконов расположенный выше амфитеатра.

    Зрительские места находящиеся выше бельэтажа называют балкон . Балконы делятся на ярусы, 1-й, 2-й ярус и т.д.

    Также во многих театрах имеются ложи . Бенуарные ложи или просто бенуар расположены по обе стороны партера на уровне сцены или чуть ниже. Также есть ложи бельэтажа, расположены выше бенуара, и ложи 1-го, 2-го и прочих ярусов.

    Самый верхний ряд и самый дальний ряд в театре, где самые низкие цены, часто называют галркой. Самые ближние ряды к сцене в театре - это партер. Следом за партером находится амфитеатр, ну а выше амфитеатра следует следует бельэтаж.

    Ряды в театре от самого первого до последнего распределены между четырьмя пространствами театра. Это партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон.

    По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

    В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы.

    В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и (или) бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа.

    Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон . Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет.

    Партер - это передние места.

    Бельэтаж - это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест.

    По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей. Сейчас, в интернете узнал, что точное название ложа бенуара .

    Балкон находится сзади и как-бы над бельэтажем, на втором этаже.

    По общепринятой классификации, ряды в театре принято называть следующим образом. Самые ближайшие к сцене, это партер. Дальше следует амфитеатр, ещ выше - бельэтаж, ну и конечно, балкон. Верхние ряды ещ частенько называют галркой.

    Самые ближние места к сцене прямо напротив не, называются партер. За ним поднимаются места амфитеатра. По бокам партера, немного возвышаясь над ним расположены ложи бенуара. Второй этаж напротив сцены - это балкон, боковые места второго этажа называются ложами бельэтажа. Ещ выше - галрка, самые дешвые места.

    Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах (Онегин идет меж кресел по ногам), то сегодня все места в партере сидячие.

    Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом - ложи бельэтажа, а уж затем - ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре, например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.

    В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые.

    Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус (конечно, желательно середина его) - это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала Бал-маскарад из Царской ложи.

    Часто хожу в театр, если билеты на спектакль недорогие, то покупаю в партер - это места, которые идут прямо от сцены или оркестровой ямы и до противоположной стены, задние ряды партера называют амфитеатром, они отделены проходом. Если дороговато, то покупаю на балкон. Балкон имеет несколько ярусов: нижний ярус называется бельэтаж, дальше идут балкон первого и второго яруса.

    Есть еще отдельные места, которые находятся прямо над сценой слева и справа - ложа.

    Названия мест в театре перекочевали от уличных балаганных представлений с подмостками. Зрители тогда стояли просто на улице, на земле, отсюда и название партер. Из соседних домов с балконов за представлением можно было тоже наблюдать, так стали называть и места в появившихся позже крытых театрах.

    Просто разные балконы получили свои названия - бельэтаж, амфитеатр, галрка.

  • Названия рядов в театре:

    Сразу за сценой по порядку идут партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон . Примерное распределение рядов такое:

    Это схема большого зрительного зала КТЗ Дворец на Яузе , на которой можно увидеть не только расположение, но и названия всех рядов.

  • Предыдущие ораторы уже неоднократно сказали, что ряды кресел от мест для оркестра до противоположной стены называются партером. Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле - по-французски parterre, на земле. Если учесть, что самые дальние дешвые - верхние балконные ряды, галрка - называются райком, а по-английски также the gods (богами) и paradise (раем), в том числе и у самих французов - paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной.

    На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер - в самом центре фото.

Выбор редакции
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...