Что почитать детям 5 6. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред


Какие книги читать детям 5-6 лет

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Используемая литература.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. - Детство-пресс, 2004. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына - М.: Лист, 1999.

Как учить стихи.

Мы легко запоминаем то, что эмоционально « пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

И добиться успеха в жизни

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко « пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет № 2

Чтение стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку.

Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.

Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1. Ты ещё не видел чуда?

2. Никогда не видел чуда?

3. Вот беда – не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

4. Ты увидишь просто чудо

Удивительное чудо:

Там, где магазин « Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.


для чтения, рассказывания и разучивания

Круг чтения у детей 5-6 лет продолжает расширяться и усложнять­ся. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложня­ются с точки зрения художественности. Их выбор и тематика будет зависеть от специфики читательских интересов детей, от особенностей семейного чтения, литературных пристрастий педагога. В связи с этим предложить примерный перечень литературы довольно трудно. Приве­денный далее список может рассматриваться как ориентировочный.

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Грачи- киричи...», «Дождик, дождик, веселей», «Зеленейся, зеленей­ся...», «Иван, Иван...», «Идет матушка-весна...», «Как на тоненький ледок...», «Как у нашего кота», «Курочка по сенечкам», «Ласточка-лас­точка...», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Пошла Маня на базар...», «Пчелки, пчелки», «Ранним- рано поутру...», «Свинка Ненила», «Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты рябинушка, ты кудря­вая», «Ходит конь по бережку», «Уж ты пташечка, ты залетная...».

Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич».

Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и се­рый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему ве­лению», «Семь Симеонов - семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист-Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка».

Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка».

Докучные сказки. «Жил был старик...», «Жил был царь...», «Жили- были два братца...», «Рассказать ли тебе...».

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му­ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Веснянка» (укр.), «Гречку мыли» (лит.), «Дом, который построил Джек» (англ., пер. С.Маршака), «Друг за дружкой...» (укр.), «Енот и опоссум» (амер.), «Косари» (молдав.), «Лас­точка» (арм.), «Молчаливые тролли» (норв.), «Ой, зачем ты, жаворо­нок...» (укр.), «Ослик мой, быстрей шагай» (фр.), «Приди, приди, со­лнышко...» (укр.), «Слон и сверчок» (амер.), «Спляшем» (шотл.), «Ста­рушка» (англ., пер. С. Маршака), «Улитка» (молд.), «Я колышки тешу...», «Ястреб» (груз.).

Сказки. «Айога» (нан.), «Видеку рубашку» (славен.), «Голубая птица» (туркм.), «Гора смешливая, справедливая» (вьет.), «Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.), «Добрый крестьянин» (яп.), «Золотая ладья» (слов.), «Златовласка» (чеш., пер. К.Паустов­ского), «Каждый свое получил» (эст.), «Как барсук и куница судились» (кор.), «Как братья отцовский клад нашли» (молд.), «Кролик» (мек.), «Кто умнее - тот сильнее» (кит.), «Кукушка» (нен.), «Легкий хлеб» (белор.), «Лесная дева» (чеш.), «От краденого не растолстеешь» (белор.), «Почему у месяца нет платья» (серб.), «Про жар-птицу и морскую царевну», «Соль дороже золота», «Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.), «Храбрый мальчик» (даг.).

Поэтические произведения

Лирические стихи о природе. Я.Аким «Апрель», «Осень», «Мой верный чиж»;К. Бальмонт «Снежинка», «Золотая рыбка», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С.Есенин «С добрым утром», «Поет зима - аукает...», «Береза», «Черемуха»;В.Жуковский «Жа­воронок»;А. Майков «Осень» (отрывок);Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), «Зеленый шум», «Перед дождем» (от­рывок);И. Никитин «Встреча зимы»;А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» («Евгений Онегин»), «Ель растет перед дворцом...» («Сказка о царе Салтане...»), «За весной, красой природы...» («Цы- ганы»), «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Румяной зарею...» («Вишня»), «У лукоморья дуб зеленый...» («Руслан и Людмила»);Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»;И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» (отрывок), «Ко­локольчики мои»;Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», «Зима не даром злится...», «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Лирические стихи о родине. Е.Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»;Ф. Глинка «Москва»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»;Н. Забила «Наша Ро­дина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой);М.Исаковский «Поез­жай за моря-океаны»;Г. Ладонщиков «Родная Земля»;Н. Рубцов «При­вет, Россия...» (отрывок);И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».

Стихи об окружающей предметной и социальной действитель­ности. Я.Аким «Жадина»;А.Барто «Помощница», «Уехали»;Е.Бла­гинина «Посидим в тишине»;А. Введенский «Загадка»;П. Ершов «Конек-Горбунок»;Л. Квитко «Бабушкины руки», «Кисонька»; Г. Кружков «Кросс», «Стихи о чистой посуде»;С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;В. Маяковский «Кем быть», «Майская песенка», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Михалков «Рисунок»;Ю. Мориц «Домик с трубой»;Э. Мошковская «Обида»;Е. Серова «Новогоднее»;И. Пивоварова «Волшебная палоч­ка», «Хочу летать», «Про шляпу», «Сосчитать не могу»;Д.Хармс «Очень страшная история», «Иван Иваныч и Самовар», «Кошки», «Миллион», «Что это было?...»;М. Цветаева «У кроватки»;К. Чу­ковский «Айболит», «Воробьишко», «Елка», «Загадки», «Таракани- ще», «Телефон».

Стихи зарубежных авторов. С. Вангели «Парта Гугуце» (пер. с молд. В. Берестова);О. Вациетис «Где живет зима летом?..» (пер с лат. И. Токмаковой);Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня» (пер. с лит. Д. Нагишкина и И. Соколовой);Г Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима);В. Витка «Синица» (пер. с белорус. А.Шарапова); П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака); Р. Гамзатов «Мой дедушка» (пер. с авар. Я. Козловского);О.Дриз «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр.);Ю. Забанцкий «Щедрый ежик» (пер. с укр. А. Островского);О. Иоселиани «Как появился Бачо» (пер. с груз. А. Эбаноидзе);С. Капутикян «Моя бабушка» (пер. с арм. Т.Спендиаровой), «Кто чем поможет» (пер с арм. И.Токмаковой), «Мы сварили плов» (пер. с арм. И. Токмаковой);М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой);Т.Махмуд «Как пыль по заливу» (пер. с азерб. Ан. Чернова);П. Мумин «У нас рабочая семья» (пер. с узб. Ю. Кушака);К. Мурзалиев «Твой дом» (пер. с каз. В. Кор- киной);В. Пальчинскайте «Хлеб» (пер. с лит. Г. Герасимова), «Мура­вей» (пер. с лит. Г. Герасимова);Р. Салури «Как стать человеком» (пер. с эст. Е. Лейн);А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!» (пер. с каз. Т.Ровицкой);А. Сиххат «Сад» (пер. с азерб. А.Ахундовой);В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ. Б. Заходера);К. Тангрыкулиев «Миндаль» (пер. с туркм. Я. Акима), «Совсем как папа» (пер. с туркм. Я. Акима);Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с пол. С. Михалкова).

Веселые стихи. А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Веревочка»; Ю. Владимиров «Оркестр»;Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;Г. Кружков «Грозная хозяйка», «Под­ледный лов»;Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской); В.Левин «Бычок», «Джо Билл», «Зеленая история», «Несостоявшееся знакомство», «Ночная история», «Сундук»;С. Маршак «Пудель»; Ю. Мориц» «Любимый пони», «Это - да! Это - нет!»; Г. Сатир «Людоед и принцесса и Все наоборот»;Г. Остер «Вредные советы»; Э. Успенский «Память», «Страшная история», «Тигр вышел погу­лять»;Д.Хармс «Бульдог и таксист», «Врун», «Веселые чижи», «Иван Топорышкин» (скороговорка), «Удивительная кошка»; С.Черный «Жеребенок», «На коньках»;С. Ясное «Мирная считалка».

Поэтические сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;К. И. Чуковский «Приключения Бибигона», «Тараканище».

Басни. И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»; С.Михалков «Большая кость», «Заяц и черепа­ха», «Кукушка и скворец», «Муха и пчела».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

О природе. В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова», «Хвосты»;Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого ис­чезли полоски»;М. Горький «Воробьишко»;бр. Гримм «Бременские музыканты»;Б. Заходер «Серая звездочка»;У.Дисней «Приключения маленького щенка»;Р. Киплинг «Слоненок»;Ю. Коваль «Заячьи следы»;С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Черный омут»;А.Куприн «Сапсан»;Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеевича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу», «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост», «Сказочка про козявочку»;И. Одоевский «Мороз Иванович»; Л. Окнин «Зима»;Л. Пантелеев «Две лягушки»;К. Паустовский «Дре­мучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга»;М. Пришвин «Гаечки», «Золотой луг», «Как поссорились кошка с собакой», «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»;Р. Погодин «Как же­ребенок Миша побил рекорд» из книги «Про жеребенка Мишу»; Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»;Г. Скрябицкий «Воробей», «Ворона», «Галка», «Грач», «Ласточка», «Синица», «Скворец», «Со­рока»;Н. Сладкое «Белка и медведь», «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка», «Медведь и солнце», «Осень на пороге»;Г. Снегирев «К морю», «Любопытные», «Пингвиний пляж» из книги «Про пингви­нов»;И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;В. Сутеев «Что это за птица?»;Л. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные соба­ки»;К. Ушинский «Ветер и солнце», «Гадюка», «Играющие собаки», «Утренние лучи», «Четыре желания»;Е. Чарушин «Волчишко», «Во­робей», «Гаяр», «Глупые обезьянки», «Свинья», «Страшный рас­сказ», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Щур», «Яшка»; С.Черный «Кот на велосипеде»;Э. Шим «Жук на ниточке».

О социальной действительности и нравственных ценностях. С.Аксаков «Аленький цветочек»;Т. Александрова «Домовенок Кузь­ка»;Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная Королева»;П.Бажов «Голубая змейка», «Серебряное копытце»;В. Гауф «Маленький Мук»;бр. Гримм «Розочка и беляночка», «Храбрый портняжка»; В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»;Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; М. Зощенко «Елка»;В. Катаев «Цветик-семицветик»;М. Крюгер «Принцесса Белоснежка»;С. Маршак «Двенадцать месяцев»;А. Ми­тяев «Сказка про трех пиратов»;Н. Носов «Бобик в гостях у Бар­боса», «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке»;Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Смородинка»;О. Уайльд «Мальчик-звезда», «Соловей и роза»;Л. Пантелеев «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква „ты"»;Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица»;Р.Погодин «Жаба» из книги «Откуда берутся тучи»;М. Пришвин «Ребята и утята»;Дж. Родари «Большая морковка», «Волшебный барабан», «Дудочник и автомобили», «Хитрый Буратино» и другие из сбор­ника «Сказки, у которых три конца»;А. Толстой «Два товарища», «Девочка и грибы», «Желтухин», «Косточка» из книги «Детство Никиты»;Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»;Э.Шим «Брат и младшая сестра».

Сказка-повесть. А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»; А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, ко­торый живет на крыше, опять прилетел»;А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»;Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»;Дж. Родари «Джип в телевизоре», «Путешествие Голубой Стрелы»;Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»; Туве Янссон «Волшебная зима», «Мумми-Тролли».

Материал из книги:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. (Учитель русского языка и литературы В. Г. Родькина)

Художественные произведения для детей 5-6 лет: обзор лучших книг для дошкольников

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

На добрых, наполненных юмором, «Денискиных рассказах» выросло целое поколение родителей, которые с нетерпением ждут, когда же наступит тот момент, когда можно познакомить своих детей с Дениской Кораблевым. Герои книги всегда готовы к новым приключениям и открытиям. Рассказ ведется от первого лица, поэтому рассказы понятны и интересны дошкольнику. Книга учит добру, она поможет малышам вынести полезные уроки, научиться задумываться над своими поступками и делать правильный выбор.

Анни Шмидт «Саша и Маша»

Книга голландской писательницы очень полюбилась российским детям. В ней собраны рассказы о повседневной жизни двух друзей Саши и Маши. Они вместе играют, вместе познают окружающий мир, но иногда и ссорятся, огорчают своих родителей. Пятилетние малыши легко проецируют эти истории о своих сверстников на самих себя. Вместе с героями они познают мир.

Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Все удивительные, полные открытий и даже опасностей приключения двух детей Карика и Вали – результат их непослушания, из-за которого они уменьшились и оказались в мире насекомых. Эту книгу можно назвать энциклопедией начинающего энтомолога. Ребенок узнает множество интересных фактов о жизни насекомых. Во время прочтения фантазия ребенка может унести его далеко от реального мира и погрузить в ту атмосферу, где он путешествует на шмелях, плывет на кораблике из дубового листа, наслаждается нектаром, перемешанным с медом.

Дик Кинг-Смит «Поросенок Бейб»

В книгах Дика Кинга-Смита главными героями становятся те, кто на первый взгляд совсем не подходит для этой роли. Так, например, и поросенок Бейб стал настоящим героем, но для этого ему пришлось многому научиться. Эта книга учит детей взаимоуважению, доброте, вежливости, умению совершать героические поступки и совершенствовать себя.

Андрей Усачев «Умная собачка Соня»

Книга состоит из забавных коротких рассказов, в которых есть мораль. Вместе с очаровательной собачкой Соней ребенок учится познавать окружающий его мир. Например, ребенок в веселой форме знакомится с понятием электрического тока, узнает, почему нельзя трогать пальцами розетку.

Александр Раскин «Как папа был маленьким»

Стоит ли всегда говорить правду? Нужно ли сдерживать себя, если больно? Можно ли хулиганить и ошибаться? Что будет, если перестать учиться? Ответы на эти и другие вопросы приходится искать мальчику Саше, главному герою сборнику рассказов. Автор рассказывает о его учебе в школе, а также о взаимоотношениях Саши с одноклассниками и взрослыми. Конечно, детям придется объяснять некоторые реалии советского прошлого, но в целом и ребенок, и даже родители могут вынести из этой книги полезные для себя уроки.

Софья Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика»

Книги Джанни Родари для детей 5-6 лет

«Путешествие голубой стрелы»

В новогоднюю ночь все игрушки ожили и убежали из магазина Феи, которая собиралась разнести их детям. В чем кроется причина побега? Все игрушки отправились к мальчику Франческо, мама которого была очень бедна и не могла позволить купить для своего сына новогодний подарок. Сказка учит умению сочувствовать и сопереживать, оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Она преподносит настоящий урок доброты.

«Сказки по телефону»

Небольшие истории, которые якобы рассказываются по телефону. Книга может удивить ребенка, помочь ему начать размышлять над многими вещами.

Литературные произведения Астрид Линдгрен для детей 5-6 лет

«Пеппи Длинный чулок»

Эту героиню знают все родители без исключения, и каждый в тайне мечтает познакомить с ней своего ребенка, когда придет время. Позитивная, добрая, веселая девочка Пеппи не заставит заскучать. Она – верный друг, с ней так легко и уютно. Книга учит добру, учит умению дружить.

«Приключения Эмиля из Леннеберги»

Истории о веселых проделках озорного и неунывающего мальчика Эмиля. Но, кроме своих проделок, за которые Эмиля наказывали, он совершил еще много добрых дел. Эта книга подарит ребенку незабываемое погружение в мир веселого мальчугана, а также других обитателей хутора Катхульт.

«Эмиль и малышка Ида»

Главные герои книги – озорник Эмиль и его младшая сестренка Ида. И хотя Эмиль по-прежнему не перестает проказничать, а Ида «всему» учится у него, все истории очень добрые, пропитанные духом деревни. Все рассказы написаны с юмором, они будут понятны каждому ребенку.

Кристиан Малезье «Дядюшка Фистус или секретные агенты из Волшебной страны»

Хвастливый, но незадачливый волшебник вместе с маленькой девочкой отправляется на поиски рукописи, которая может спасти Волшебную страну. По-настоящему увлекательная книга поможет ребенку открыть в себе любителя приключений. Слушая рассказы, ребенок будет фантазировать и живо представлять описанное в книге.

Ирина и Леонид Тюхтяевы «Школа Зоков и Бады. Пособие для детей по воспитанию родителей»

Веселые истории о загадочных существах. Бада – корова, хобби которой разведение пчел и собирание меда, организует школу для безобразников зоков, а они совершают много нелепых, смешных поступков. С этой книгой ребенок не будет скучать, кроме того, она поможет ему пополнить свой словарный запас.

Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»

Одной большой семье приходилось жить в одной маленькой квартире, но это было неважно, потому что они все очень любили друг друга. Все же им удалось купить домик, все очень радовались этому событию, хотя в школу детям приходилось ходить через лес. Выводы, к которым приходит ребенок после чтения: нужно жить дружно, любить свою семью и быть счастливыми, радуясь тому, что имеешь.

Лаймен Баум «Волшебник страны Оз»

Девочка Дороти и ее пес Тото попадают в Волшебную страну, где она находит много хороших и верных друзей, помогает им исполнить их заветные мечты, а также спасает Волшебную страну от злых волшебниц. Книга учит преодолевать все трудности на своем пути, справлять со страхом и помогать другим.

Диана Сабитова «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни»

Веселые истории о жизни мышки Гликерии. Не стоит искать в книге высокой морали. Она станет хорошим «другом» для приятного вечернего чтения.

Художественный произведения В. Катаева для детей 5-6 лет

«Цветик-семицветик»

В этом произведении автор рассказывает о маленькой девочке Жене, которая получила в подарок чудесный цветок. Отрывая по лепестку от него, девочка загадывает желания, они исполняются. Не все исполнившиеся желания приносят настоящую пользу девочке и окружающим ее людям. Однако последний лепесток Женя использовала для исполнения по-настоящему стоящего желания. Эта сказка учит заботится не только о своих потребностях, но и помогать другим.

«Дудочка и кувшинчик»

Увлекательная сказочная история научит малышей как важно быть трудолюбивым и старательным. Девочка Женя со своей семьей пошла в лес за ягодами, но непростое это дело собирать ягоды. Женя быстро устает и ей встречается старичок-боровичок, который дарит ей волшебную дудочку. А дальше старичок при помощи этой дудочки преподает девочки важный урок.

Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Забавные приключения утенка Тима не оставят равнодушным ни одного ребенка. Он храбрый и справедливый, поэтому обязательно понравится детям.

Список книг для развития дошкольников: развивающие книги для детей 5-6 лет

Открыв эту книгу, ребенок найдет в ней ответы на множество своих вопросов: как появляются облака и радуга, почему листья осенью меняют свой цвет, а птицы на зиму улетают в теплые края? Благодаря этой книге ребенок знакомится с основами физики, химии, биологии. Кроме того, в книге множество экспериментов, кроссвордов, которые ребенок может выполнять самостоятельно.

О.Н. Земцова «Тесты для детей 5-6 лет»

Книга охватывает все необходимые аспекты для развития ребенка-дошкольника. Тесты прекрасно помогают обучать и развивать кругозор дошкольников.

На нашем сайте для детей младше 6 лет представлен , а также и .

Этот список включает книги, которые по сложности доступны детям с 4-5 лет. Т.е. 4-5 лет — это нижняя граница интереса к книгам данного списка. Многие книги списка будут актуальны для детей 6-7 лет и немного старше.

Список рассчитан на детей, приобщенных в раннем возрасте к книгам и любящих обильное чтение. Для четырехлеток, не приобщенных к книгам, рекомендую начать со . Всем любителям обильного чтения тоже советую в него заглянуть, в нем целая куча хитов актуальных для 4-5 летних детей 💡 ! Вдруг, вы их обошли стороной. Название списка «для детей трех лет» связано с нижней возрастной границей, а верхняя возрастная граница многих книг — 5-7 лет.

Список книг для детей 4-5 лет | А что это за список?

Этот список подготовлен исключительно по предпочтениям нашей семьи. Папа - руководитель одной из структур сопровождения бизнеса, мама-блогер/программист, Яна — пятилетняя любительница книг. В списке около 60 рекомендаций книг. В библиотеке Яны 31 книга из этого списка. Другая часть книг заменена аналогами или находится в моем wish-листе. Обращаю внимание, я ни в коей мере никого не призываю бездумно скупать все книги этого списка! Это была бы большая ошибка, потому что отношение каждого человека к книгам связано со множеством факторов, в том числе с отношением человека к жизни, поэтому у разных людей оно не может быть одинаковым. Ориентируйтесь на потребности и предпочтения своего ребенка. Серийные книги заказывайте небольшими порциями.

Книги в списке маркированы цветом:

Несколько слов о специфики восприятия книг детьми 4-5 лет . На четвертом году у ребенка происходит огромный скачек в восприятии текстов. Активное подключение фантазии позволяет переходить на книги без иллюстраций! Яна начала запоем слушать аудиокниги и аудиоспектакли в 3 года 10 месяцев. В четыре года обильно читающие дети могут воспринимать простые тексты без иллюстраций. Тем не менее, для дальнейшего развития фантазии книги с иллюстрациями остаются важной составляющей библиотеки. Понятное дело, в четыре года на ступень наращивается сложность текстов.

Приступ графомании на тему развивающего эффекта художественных книг…

Думаю, многие не осознают какой значимый вклад книги оставляют в развитии человека. Этот вклад никто никогда не сможет измерить. Заниматься с Яной в раннем детстве я начинала при помощи развивающих методик. Позже попробовав различные варианты, я пришла к выводу, что самый важный фактор в качественном развитии — это сила интереса (увлеченности) ребенка. Вы можете упорно изучать с ребенком дома английский язык с 1 до 4 лет по карточкам и книжкам. Но если в семье регулярно не пользуются английским языком, стоит прервать занятия и через полгода ребенок ВСЕ забудет. А теперь добавляем обстоятельства, подогревающие интерес. Представьте, что ребенок ходит в детский сад, где все ребятишки говорят на разных языках, и только один из языков знакомый — английский. Ребенок в такой ситуации выучит английский сравнительно легко, качественно и без изнурительных занятий. Причем настолько хорошо выучит, что даже через год он будет его немного помнить. А при напоминании восстановит все знания за очень короткий срок. Т.е. когда появляется интерес, процесс обучения проходит в 10 раз эффективнее! При чем же тут книги?

При том, что текст книг является прекрасным материалом для развития мышления. Ребенок анализирует и связывает множество объектов полученных из текстов книг, синтезирует из этих наборов новые образы и сюжеты. Одним словом, «фантазирует». По сути фантазии не что иное, как результаты мыслительного процесса. Чтение книг, которые ребенка по настоящему увлекают, является эффективным развитием мышления.

Разумеется, фантазиями дело не ограничивается, со временем нарабатывается словарный запас, умение анализировать тексты. Чтение энциклопедий просто наполняет ребенка новыми знаниями с минимальными усилиями со стороны окружающих. Я уж молчу про эмоциональную отдачу от чтения. Один позитив! Ну и моя главная цель в приобщении Яны к чтению — приобщить ее в школьном возрасте к самостоятельному чтению классики. Развитие мышления от чтения праздной литературы дело неплохое, но мы же знаем, что развитие от чтения классики (умной литературы) добавляет еще 100 пунктов к развитию мышления.

Список книг для детей 4-5 лет | Порция произведений, проверенных временем

Алексей Толстой

Есть в нашей библиотеке изюминка — сборник «Сорочьи сказки» (Labirint , My-shop , Ozon) А.Н.Толстого в иллюстрациях Яны Седовой. Сказки в Сорочьей подборке коротенькие на 1-3 странички, но они не подойдут малышам. Текст не для всех, он очень специфичен. Напичкан старорусскими словами и особой старорусской структурой предложений. Иллюстрации Седовой органично переплетаются с текстом погружая читателей в атмосферу сказок.

Мои впечатления: Книга не для праздного чтения, а для гурманов и эстетов, увлеченных литературой.

Цикл истории о девочке Жене многие помнят и любят с детства. Самая запоминающаяся история из цикла про Цветик-семицветик.

1. (Labirint , My-shop). У нас такой сборник, но вам я рекомендую купить сборник ниже (№3 этой таблицы). Этот сборник включает нудную и длинную сказку «Жемчужина», которая дошкольникам совсем не по возрасту. Эта сказка совсем не детская и подойдет только барышням «на выданье».

  1. Цветик-семицветик
  2. Дудочка и кувшинчик
  3. Грибы
  4. Жемчужина

2. «Цветик-семицветик» сборник (Labirint , My-shop). Четыре сказки, проверенные временем, две из них авторства Катаева.

  1. «Дудочка и кувшинчик» Катаев
  2. «Как Маша поссорилась с подушкой» Лебедева
  3. «Одуванчик» Лебедева
  4. «Приключения старой куклы» Каменная
  5. Цветик-семицветик Катаев.

Минус этого сборник примитивные иллюстрации.

3. Сказки В.Катаева (Labirint , My-shop , Ozon).

  1. Цветик-семицветик
  2. Дудочка и кувшинчик
  3. Грибы

4. Тоненькие книжки с авторства Катаева от изд. Речь (Labirint)

  1. Цветик-семицветик
  2. Дудочка и кувшинчик

«Русские сказки для детей» (Labirint , Ozon , My-shop) — сборник русских народных сказок. Их тут целых 27! В этом сборнике много таких сказок, которые редко встречаются. Тексты сборника в классической обработке Афанасьева и Толстого. Вишенкой сего торта являются бесподобные иллюстраций Антоненкова. Сразу предупреждаю, что его творчество не все принимают и понимают, поэтому смотрите фото разворотов в Лабиринте внимательно. По мне Антоненков талантище и его иллюстрации, как традиционные национальные специи подчеркивают аутентичность русских народных образов.

«Про Светлану» (Labirint , Ozon) Книгу оценят любители ретро, а также любители реалистичных качественных иллюстраций. В составе 14 рассказов о четырехлетней девочке. 10 из них рассказывают о буднях в детском саду. Объем каждого рассказа около 1 страницы. Во многих рассказах упоминаются достопримечательности советской Москвы.

«О девочке Маше» (My-shop , Labirint , Ozon) Еще одна ретро-книга про дошкольницу. Маше 5 лет. Эта книга в черно-белых иллюстрациях, но от этого она нисколько не потеряла.

Девчачья милота от Штефани Дале

Частенько я вижу критику в адрес книг в духе «непознавательная, ребенку нечего из нее почерпнуть». Приведу аргумент против: «Взрослые, всё ли что вы сами читаете или смотрите полезное?». Даже если вы читаете и смотрите исключительно классику, признавайтесь, что дает вам каждое погружение в произведение? Неужели развивает и с каждым разом вы становитесь все мудрее? Или все-таки вы погружаетесь в атмосферу произведения, чтобы насладиться его спецификой, многогранностью, и т.п.? Я считаю книги для настроения, книги для позитивных эмоций обязательной составляющей библиотеки.

Книги этой серии можно сравнить с посредственными конфетами в блестящих обертках. Для детей этот прием срабатывает. Просто потому что у детей гораздо более сильные эмоции радости. Радость от блестящей упаковки зачастую настолько большая, что она затмевает вкусовые рецепторы и аналитические способности, которые могут сказать ребенку о том, что конфетка не особо вкусная.

Надо признать, что милые качественные картинки манят всех без исключения. Именно такими картинками оформлена серия книг о земляничной фее. Серия не идеальна в плане текстов. Тексты содержат множество деталей, правильные сюжеты, но совсем не захватывают. Учитывая, что у детей фантазия работает на полную мощность для погружения в атмосферу сказки им достаточно красочных иллюстраций этой серии. Нужны ли вам милые книги-пустышки решайте сами. Я купила парочку. Читать их скучно, но Яне нравится. Она слушает плоские тексты про земляничную фею, и под впечатлением от иллюстраций высказывает свои гипотезы по дальнейшему развитию событий. Жду не-дождусь момента, когда Яна сможет читать книги самостоятельно и избавит меня от чтения некондиции .

Мои впечатления: Книга-конфетка в красивой обертке с приторной начинкой. Дети любят приторное.

Список книг для детей 4 лет | Сказки о принцессах

Эти сказки я начала читать Яне в 3,5. Уже позже поняла, что для этого возраста есть книги попроще. В 4 года (лучше если 4,5 и больше) вполне можно приступать к знакомству. В нашей библиотеке красочные и демократичные РОСМЕНовские сборники. Иллюстрации в них не претенциозные, но довольно милые при этом еще и цена приятная.

«Все Сказки» Шарля Перро (my-shop , ozon) «Сказки» Андерсена (my-shop , ozon)

Подробные впечатления о книгах читайте в .

Мои впечатления: дешево и сердито:-).

Юмор в стихах Рупасовой Марии

Встречаются такие книги, после чтения которых остается ощущение тепла и детства в душе. Такие книги, как глоток свежего воздуха. На меня так действуют стихи Рупасовой Маши. У нас дома пара ее сборников, но я хочу порекомендовать сборник о бабушках: «С неба падали старушки». Сборник существует в двух форматах:

  • стандартный — около А4 (Labirint , My-shop , Ozon);
  • уменьшенный формат А5 (Labirint , My-shop , Ozon).

Рассказы И.Соколова-Микитова в иллюстрациях художника Г. Никольского о жизни зверей лесу в разные времена года. Отличная подборка издательства Речь:

«Осень в лесу» (Labirint) «Зима в лесу» (Labirint)

Сказки Мамина-Сибиряка о природе

Дмитрий Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Цикл сказок о природе. (Labirint). В нашей библиотеке числится другой сборник сказок этого автора. Когда я увидела иллюстрации приобретенного сборника, захотелось приобрести данный сборник.
«Аленушкины сказки» (Labirint) Сборник сказок советских авторов (Бианки, Мамин-Сибиряк, и пара сказок Толстого — Три медведя и Липунюшка) о природе. Иллюстрации Т.Васильевой очень гармонично дополняют тексты.

Астрид Линдгрен

Еще один мой любимый с детства автор. Больше всего я впечатлилась сказкой «Мио мой мио». Яне я эту сказку пока не читаю. Она очень ранимая. До 4 лет концовка в Теремке ее очень пугала, и мы не читали Теремок. Для 4 лет привожу варианты с сюжетами попроще, ниже еще одна порция для пятилеток.

Сборник сказок Астрид Линдгрен My-shop , Ozon) Очень интересный сборник с атмосферными иллюстрациями. Их немного, но они задают настроение. Такой сборник лучший вариант для первого знакомства с автором. Сказки о волшебных существах — эльфах, крошечных человечках, куколках, растущих на грядках.

«Дети с Горластой улицы» My-shop , Ozon) Астрид Линдгрен

Книга о деревенских детях, о взаимоотношениях старших детей с трехлетней сестрой Лоттой. Многие рассказы демонстрируют старшим дошкольникам и младшим школьникам специфику нелогичного поведения малышей в юмористической и доступной форме. Продолжение является книга «Про Лотту с Горластой улицы» (My-shop) , Ozon). В ней Лотте 5 лет.

«Мы все из Бюллербю» (My-shop , Ozon) Астрид Линдгрен Большой сборник атмосферных историй о различных событиях и впечатлениях в жизни детей из маленькой шведской деревушки. В сборнике много текста и мало иллюстраций. Поднимается множество тем: о домашних животных, о бесконечных деревенских уличных играх, о праздниках, о школе. Среди прочих тем, автор знакомит детей с малышами, с тем какие они прекрасные и ужасные одновременно, как с ними сложно и хорошо.

Дедморозовка

Эти приключения Андрея Усачева — абсолютный хит для детей 4 лет и старше. Практически про каждую книгу можно найти отрицательные отзывы, а вот негатива в адрес Дедморозовки не видела ни разу. Это по-настоящему увлекательные истории. Каждый рассказик воспринимается, как самостоятельный. Читать их лучше ближе к новому году или в начале зимы, а покупать лучше заранее. Зимой книги про Дедморозовку разбирают! Истории продаются отдельными книгами (My-shop , Ozon , Ozon) и большим сборником. У нас сборник «Все про Дедморозовку» (My-shop , Ozon) и сейчас его нет в наличии. Возможно, к зиме появится. Обзор , ссылки на аудиокнигу .

Размышления о восприятии юмора маленькими детьми.

Понимаю желание многих мам поскорей добраться до смешных сказок и начать их читать чуть ли не в 2 года. Особенно те экземпляры, в которых мало текста. Держитесь! Держитесь хотя бы пока ребенок не дорастет до 3 лет, еще лучше до 4-5. В 4-5 ребенок воспринимает юмор гораздо более осознанно. В раннем возрасте чувство юмора только начинает формироваться, да и словарный запас еще не позволяет воспринимать новые тексты без комментариев.

Возьмем для примера анекдот:

Сегодня еду в автобусе в магазин за памятью для компьютера, звонит жена, в процессе разговора спрашивает где я. Отвечаю: - За памятью еду. Поговорили, кладу трубу. Рядом сидит мальчик лет 3-4 с мамой, смотрит так на меня непонятно, потом спрашивает у мамы: - Мама, а куда дядя за памятью едет? - Дядя едет к доброму волшебнику Гудвину за памятью, а еще он подарит дяде смелость… … автобус лежал…

Чтобы понять юмор этого анекдота надо знать, как минимум: 1. Сюжет сказки «Волшебник изумрудного города » и 2. Основы устройства компьютера. Представьте себе восприятие этого анекдота без этих знаний.

Знаю, есть мамы, которые на ходу комментируют непонятные места. Это здОрово, но только, когда дело не касается юмора. Представьте, вам рассказывают анекдот, а после этого поясняют информацию, которую вы раньше не знали, необходимую для понимания данного анекдота. Давайте вспомним, что юмор вызывает особенно бурные эмоции, когда он внезапен и понятен . Если вы читаете смешные тексты, предметная область которых ребенку плохо знакома, момент внезапности утрачивается.

Знаю, обязательно объявится несколько человек доказывающих, что их ребенок понимал юмор уже в 2 года. Мой ребенок тоже смеялся в 2 года, смеялся, когда другие смеются или, когда другие ожидали от него смех. Но как такового чувства юмора в 2 года еще нет и быть не может, так как мыслительный аппарат и база знаний еще не сформированы для понимания юмористических текстов и иллюстраций.

«Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все» (My-shop , Labirint , Ozon)

«Рассказы в картинках» (My-shop , Labirint , Ozon)

Список книг для детей 5 лет

В 5 лет мы продолжаем перечитывать ранее купленные книги:

  • Во-первых, многие экземпляры, которые я читала Яне в 3 и 4 года воспринимаются совсем по-другому — более целостно, более качественно.
  • Во-вторых, Яна начинает сама читать и для этих целей я выбрала книги со стишками и самыми короткими текстами. В их число вошли книжки Маршака, Дональдсон.

Александр Пушкин

Некоторые мамы начитавшись книги «После 3 уже поздно» и ее последователей начинают пичкать дитя несвоевременными знаниями. В свое время я зараженная этой же идеей упорно внедряла в голову двухлетней Яны Пушкина. Уверена, многие и сейчас думают, что подобные маневры приносят особую пользу. Объясняю свою текущую позицию:

Многие знают о методике Глена Домана. Методика эта была создана для особых детей, у которых ограничены возможности. Эти дети не могут в соответствии с нормой двигаться, разговаривать или думать. Таким детям невозможно на словах объяснять или показывать и просить повторять за вами многие простые вещи (как собирать пазл, пирамидку, научить как лает собачка и многое другое). Так как до этих детей бывает невозможно достучаться по обычным (максимально эффективным) каналам методологи от безвыходности пробуют самые разнообразные варианты, в том числе пассивные. Под пассивными вариантами я имею ввиду, варианты, когда в рамках взаимодействия ребенок только принимает воздействие со стороны. Например, если показывать картинки ребенку, ребенок смотрит, делать массаж ребенку, ребенок воспринимает контакты со своим телом. Но при этом ребенок пассивен и, следовательно, полезный эффект от этого минимален. В сотни раз больший эффект проявляется если ребенок сам проявляет усилия хоть умственные, хоть физические: собирает пазл, делает гимнастику. Пассивное развитие — удел тех, у кого нет возможности жить активно.

Теперь сравним пассивное и активное чтение:

  • При активном чтении ребенок улавливает ход событий в сюжете, выделяет главных персонажей, делает предположение о продолжении хода событий и т.п. Т.е. при активном чтении мыслительный аппарат плотно задействован.
  • При пассивном чтении работает только функция впитывания и производятся многочисленные безрезультатные попытки понимания услышанного. Пассивное чтение низкоэффективно. Если мама выбирает для ребенка книги слишком сложные происходит пассивное чтение. Сами понимаете такое чтение не может быть интересно. Да, увлеченное чтение мамы и её улыбка заставят малыша какое-то время сидеть и слушать. Но по мере подрастания ребенок не станет любить книги, ему просто не за что их будет любить.

В общем, на мой взгляд, 5 лет для знакомства со сказками Пушками — хороший возраст. Я Яну начала знакомить со сказками Пушкина в 4 года. Пара сказок попроще воспринималась неплохо. Остальные включали в себя обилие новых понятий, которое затрудняло восприятие. Сказки Пушкина при первом знакомстве рекомендую читать в следующем порядке:

  • Отрывок Лукоморье из Руслана и Людмилы;
  • Сказка о золотой рыбке;
  • Сказка о царе Салтане;
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
«Все сказки Пушкина» (My-shop , Ozon). Демократичный сборник с обильными иллюстрациями. Простенькие, красочные иллюстрации без изысков. Демократичная цена. «Золотые сказки» (My-shop , Ozon) Иллюстрации А.Рейпольского «Сказки» (Labirint) Иллюстрации М.Карпенко «Сказки» (Labirint) Иллюстрации В.Назарука

На текущий момент в библиотеке Яны демократичный сборник. И все-таки мне хочется, чтобы Пушкин был представлен достойно. Я рассматривала несколько сборников приведенных в табличке выше и думаю остановиться на варианте с иллюстрациями Назарука.

Астрид Линдгрен

Сейчас многие говорят о том, что хотят показать ребенку, многообразие красивых мест, разнообразных игр, творчества и т.д. Затем дети превращаются в подростков и продолжают осваивать многообразие жизни, не учитывая элементарного принципа «плохое надо избегать». У нас в семье несколько другая позиция на воспитание. Чтобы испечь особенный пирог, в него не надо пытаться пихать все интересное, что есть в магазине. В него надо положить качественные базовые ингредиенты (муку, масло, яйца) и добавить изюминку. Если чего переборщишь, просто напросто испортишь пирог. Если в пирог попадет некачественный ингредиент. Например, прогорклое масло. Опять насмарку весь пирог. Хотя порой и из ситуации можно выкрутиться, если вовремя понять упущение, можно добавить яркую специю, которая перебьет вкус. Примерно с этой точки зрение можно рассмотреть воспитание. Поэтому книги, как важные ингредиенты воспитательного процесса, важно подбирать с учетом результата, который мы хотим получить. Так было в СССР. В то время государство пыталось формировать личности. У людей при худшей материальной стороне жизни было меньше психологических проблем и больше позитивного отношения к жизни. Сейчас этот момент пущен на самотек. Но никто не запрещает родителям формировать личность своих детей. Одна из составляющих формирования заключается в подборе книги и мультфильмов, учащих правильному отношению к жизни. На мой взгляд, дети, которые воспитываются на всем многообразии массовой продукции, обречены иметь узкие потребительские взгляды. Каждая сила формирует людей в соответствии со своими интересами. Соответственно интересы индустрии потребления — увеличение потребительских мощностей. Даже если изучить творчество автора-классика, можно найти темные пятна, что уж говорить о большом потоке современной литературы.

«Про Лотту с Горластой улицы» (My-shop) , Ozon) Книга со множеством симпатичных иллюстраций. Является продолжением книги «Дети с Горластой улицы» My-shop , Ozon). Лотта — обычная пятилетняя девочка: достаточно капризная, иногда выдумщица. Истории свободные от морализаторства и поощрения негативного поведения. Повествование выдержано в стиле почти беспристрастного взгляда со стороны.

Эта целая приключенческая повесть. Сюжетная линия выразительная и увлекательная. Пятилетняя Яна без проблем уловила. Софья Прокофьева один из моих любимых детских авторов. Хотя она является советским автором, в своем детстве я пропустила ее произведения. Сейчас наверстываю и, честно признаться, с не меньшим удовольствием читаю детские хорошие книги, чем когда-то в детстве.

«Малуся и Рогопед» (my-shop , ozon). Эта книга еще одно из моих открытий. Увлекательная и злободневная для многих дошкольников и младшеклассников повесть о том, что может случится если перепутаются буквы. Несколько фоторазворотов и ссылка на аудиовариант есть в этом .

Список книг для детей 5 лет | «Алиса в стране чудес»

Я очень трогательно отношусь к Алисе. И хотя мне кажется, что эта книга не для маленьких детей, я прочла ее Яне в двух переводах. Яна очень просила, а я не смогла устоять 😳 . Перевод Заходера рассчитан на детей, перевод Демуровой универсальный и подойдет для всех. Сложность текстов оба перевода имеют одинаковую. Основное отличие перевода Заходера заключается в более свойской и живой манере обращения к читателю. Я часто читаю блоги коллекционеров книг, в том числе Алис. Признаться, в большинстве коллекций не нахожу Алисы, которая мне нравится. Моя Алиса в классических иллюстрациях Д.Тенниела. В таблице ниже левые две книги мы читали, а правые две из моего виш-листа.

В иллюстрациях Ингпена с переводом Демуровой. (My-shop , Ozon)

В иллюстрациях Чижикова с переводом Заходера (Labirint) Интерактивная с секретками в классических иллюстрациях Л.Кэрола, Д.Тенниела с переводом Демуровой (Labirint) В этой книге помимо Алисы в стране чудес прячется еще три сказки Л.Кэрола! Иллюстрации классические иллюстрации Д.Тенниела с переводом Рождественской (Labirint , Ozon)

Незнайка

Незнайка в списке моих фаворитов детских книг. Мы его читали, когда Яне исполнилось 4 года и Яна не удерживала многоплановость сюжета. С тех пор прошло больше года. Возможно, надо попробовать почитать еще раз. Но что-то мне подсказывает, что мышление еще не работает таким образом, чтобы сюжет при чтении полностью загружался в память и удерживался. Классическими считаются иллюстрации Незнайки в исполнении Валька и А.Лаптева. Оба варианта днем с огнем не сыскать. У нас первым появился Незнайка с популярным Лаптевым. В свое время очень довольна, что успела «урвать» дефицитный экземпляр. Надо отметить, что на самом деле иллюстрации Лаптева и Валька более чем скромные. Теперь в нашей библиотеке появился экземпляр в иллюстрациях Вадима Челака! Именно этот художник нарисовал Незнайку таким, каким вижу его я.

Незнайка в иллюстрациях Г. Валька (My-shop , Ozon). Росмэн обещает в ближайшее время выпустить новый тираж. Незнайка в иллюстрациях А.Лаптева (Labirint) В иллюстрациях Вадима Челака (Labirint , Ozon , My-shop). Рисунки Челака тонкие, легкие, филигранные, лучшие !

Список книг для детей 5 лет | Русские народные сказки

У нас множество русских народных сказок о животных (циклы о животных рассчитаны на самого маленького читателя), но о бабе Яге, Кощее бессмертном, Змее Горыныче только один слишком серьезный сборник из серии «Дар Речи».

Ниже привела несколько вариантов сборников для исправления пробела.

  1. Демократичные сборники с простенькими, но очень даже симпатичными иллюстрациями подойдут для рядовых любителей чтения:

«Русские волшебные сказки» (My-shop , Ozon)

  1. Марья Моревна.
  2. Волшебное кольцо.
  3. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
  4. Морской царь и Василиса Премудрая.
  5. Иван Быкович и Чудо-юдо.
  6. Никита Кожемяка.
  7. Жар-птица и Василиса-царевна.
  8. Финист — ясный сокол.
  9. Василиса Прекрасная.
  10. Царевна-лягушка.

«Русские народные сказки» (My-shop , Ozon)

  1. Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
  2. Василиса Прекрасная
  3. Белая уточка
  4. Заколдованная королевна
  5. Богатырь Федор Тугарин и Марья Моревна
  6. Кощей Бессмертный
  7. Иван-царевич и Белый Полянин
  8. Чудесная рубашка
  9. Марья-краса — долгая коса и Ванюшка
  10. Илья Муромец и Соловей-разбойник.

2. Сборники в иллюстрациях Кочергина подойдут для искушенных ценителей книг:

«Русские народные сказки» (Labirint) изд. Речь

  1. Маша и медведь
  2. Про Иванушку — дурачка
  3. По щучьему веленью
  4. Сивка — бурка
  5. Иван — крестьянский сын и чудо — юдо
  6. Иван — царевич и серый волк
  7. Поди туда — не знаю куда. Принеси то — не знаю что

«Русь сказочная. Русские волшебные сказки» (Labirint , My-shop , Ozon) изд. Нигма

  1. Крошечка-Хаврошечка
  2. По щучьему веленью
  3. Царевна-лягушка
  4. Баба-яга
  5. Морозко
  6. Деревянный орёл
  7. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  8. Семь Симеонов
  9. Никита Кожемяка
  10. Иван-царевич и серый волк
  11. Матюша Пепельной
  12. Летучий корабль
  13. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
  14. Бой на Калиновом мосту
  15. Сивка-Бурка
  16. Медное, серебряное и золотое царства
  17. Сказка про Василису Премудрую.

Прошерстив все сборники в интернет-магазинах, самую впечатляющую подборку сказок я нашла в книге «Сказочная Русь. Волшебные сказки». Перед таким щедрым содержанием сложно устоять. Эту книгу я ждала с особым нетерпением. Буквально сегодня (03.09.2018) она попала в нашу коллекцию. При первом рассмотрении немного разочаровало качество иллюстраций. Оно не безупречное, как у изд. Речь. Невооруженным взглядом видно, что иллюстрации восстановлены из исходников плохого качества. Надеюсь, что тексты не подкачают.

Порция трогательных книг современных авторов изд. Речь

Эта порция из виш-листа. Свои впечатления об этих книгах я составила по чтению разворотов в Лабиринте. Выразительные образы и атмосфера повествования, созданные этими книгами, дарят ощущение тепла и комфорта. Когда их читаешь возникает впечатление, что ты когда-то давно в детстве уже их читал и просто забыл. Удивительно трогательные тексты.

«Каравелла и я» (Labirint) Петя и мороженное (Labirint) Когда мама была маленькой (Labirint) Очень приятная подача юмора.

Книжки по диснеевским мультфильмам (Labirint)

У нас всего одна книжка из серии. Обычно я обхожу стороной книги по мультфильмам, особенно по зарубежным. Как правило, тексты в них низкосортные. Но вот уже как полгода у Яны появился любимый мультфильм. Раньше уже были любимые, а этот прям-таки особенный! Как-то раз, когда надо было удивить и порадовать ребенка, мне на глаза попались книги этой серии.

Я купила «Холодное сердце. К новым берегам. Любая другая книга просто не способна вызвать у ребенка столько же эмоций, сколько книга по любимому мультфильму. Надо отдать должное, текст и иллюстраций приемлемого качества. Сюжет не пересекается с сюжетом мультфильма, а является его продолжением. Конечно, как таковой художественной ценности эти книги никакой не имеют. Истории примитивные и слащавые до приторности, но сюжеты раскрывают увлекательные для детей моменты. Рисунки компьютерные, но вполне симпатичные. Неискушенным книголюбам эти книги вполне могут показаться вершиной книгоиздательского мастерства. В общем любителям мультфильмов Диснея рекомендую милые и приемлемые по качеству книжки. А я в ближайшее время обязательно куплю вторую книгу по мультфильму Холодное сердце. Такие серии быстро исчезают из наличия, надо успевать. Книг в серии больше, чем я привела в табличке, чтобы посмотреть весь состав серии переходите по ссылке Labirint.

«Холодное сердце. Северные легенды» (Labirint) «Холодное сердце. К новым берегам» ((Labirint) «Белоснежка» (Labirint) «Красавица и чудовище» (Labirint)

Книжки для поклонников мультфильма Холодное сердце (My-shop , Ozon)

Серия новых приключений Анны и Эльзы. Истории очень увлекательные для девочек 5-8 лет. Текст интересный для детей, но слабый с литературной точки зрения. Подобные книги я люблю использовать в качестве поощрения или мотиватора. Их можно покупать заранее и подсовывать ребенку в важный момент, когда он отличился. У нас сейчас 3 книги из серии. Если интерес к мультфильму не пропадет, докуплю остальные. Самое идеальное применение таким книгам — мотивировать ими самостоятельное чтение, но тексты в них достаточно объемные.), книгу в 48 страниц! Буду дозаказывать остальные книги серии про принцесс.

Текст в книгах является кратким пересказом оригинальных историй. Шрифт укрупненный, есть разбивка по слогам и ударения. Жаль сложные слова не заменили на синонимы попроще. Позже подготовлю отдельный пост по книгам для первого самостоятельного чтения и свои лайфхаки по этой теме. Пост о самых первых этапах обучения чтению . Еще хочу добавить, что для приобщения к самостоятельному чтению я стараюсь выбирать незнакомые и увлекательные для Яны сюжеты, чтобы подогреть интерес к чтению. Из мультфильмов по принцессам Диснея Яна в свои 5 лет видела только Холодное сердце и Золушку.

Впечатления от серии после изучения книг сюжета, которых Яна не знала по мультфильмам, ухудшилось. Текст адаптирован настолько, что ребенку не знающему сюжет сказки, он непонятен.

«Холодное сердце» (Labirint ,)). Очень понравилась идея книги. Думаю, отличный вариант для первого знакомства с географией. «Колесо» (Labirint , Оzon) Знакомство с историей колеса в картинках. Помимо самого колеса на картинках можно рассмотреть множество деталей разных эпох (одежду, транспортные средства и т.п.)

Список книг для детей 5 лет | Разочарования в классике

В нашем обществе принято классические произведения «любить» либо о своем отношении к ним молчать. Сломаю шаблоны и выскажусь. У меня есть свой взгляд на литературу и поэтому я не боюсь признаться, что некоторые экземпляры из классики меня не впечатляют.

  • «Буратино» — мое главное книжное разочарование за последние 10 лет. Чтение Буратино в детстве мне запомнилось, как увлекательное и забавное. В реальности текст оказался о подозрительных личностях, темных делах, преступниках, о бездействии полиции. Создается впечатление, что автор своей историей угрожает непослушным детям оказаться на дне жизни в случае если они не исправятся. Сейчас модно критиковать классику, вы можете посчитать, что я подвержена этой волне и пытаюсь попасть в тренд:-), но все-таки мне хочется, чтобы все поняли, что не существует книг одинаково хороших для всех. Для меня история оказалась совсем неинтересной, а ее содержание вызвало множество претензий. Опять же Яне понравилось:-). Впрочем, я никого не собираюсь отговаривать от покупки Буратино. По моему мнению, значимые в обществе книги надо читать, пропускать через себя и формировать свое собственное отношение. Отношение каждого человека к книгам связано со множеством факторов, в том числе с отношением человека к жизни, поэтому у разных людей оно не может быть одинаковым. И еще, с книжкой лучше не спешить. Для пятилеток полный текст сложноват, адаптированный примитивен.
    Тем временем в интернет-магазинах я обнаружила в продаже Буратино в илл. Казбекова (My-shop , Labirint). И почти все в этой книге прекрасно. Но вот лицо Мальвины Казбекова похоже на лицо женщины в возрасте неопределенного возраста, неумело выщипавшей брови. Я эту книгу держала в руках и пролистала от корки до корки в надежде найти другие иллюстрации Мальвины, которых нет в Лабиринте. Оказалось, в Лабиринте выложены все иллюстрации книги. Обратите внимание, Буратино Казбекова тоже не маленький мальчик. Автор его изображает скорее подростком. В библиотеке Яны Буратино в классических иллюстрациях Владимирского (Labirint , Ozon , My-shop). Из всех вариантов, которые представлены сейчас в продаже я склоняюсь к книге с иллюстрациями Кокорина. Они выполнены в мультяшно-небрежном стиле, но при этом главные герои смотрятся эстетично.

  • Даниил Хармс . Произведения этого автора нами не воспринимаются. В нашей библиотеке большой сборник с его творчеством для детей. Читали, пытались понять. Из биографии Хармса можно узнать, что он писал для детей исключительно по требованию издательства. Когда знакомишься с творчеством со знанием факта, что автор занимался нелюбимым делом, то на автомате находишь изъяны. Практически в каждом втором произведении Хармса фигурируют принадлежности для курения или курящий персонаж. Для меня этот факт является демонстрацией пренебрежительного и неуважительного отношения к своим же читателям.
  • «Катя в игрушечном городе» (Labirint) А.Александровой, В.Берестова. Приключенческая повесть, которая показалась нам скучной. Для самых маленьких текст сложноватый, для детей 4-5 лет сюжет простоватый.
  • «Кубарик и Томатик» (Labirint). Популярная книга, многим знакомая и дорогая детскими воспоминаниями. Попала к нам, когда Яне было 3 года. В тот момент оказалось, что все знания, которые в ней даются для трехлетней Яны уже прошедший этап. В книге заложены темы, которые рассматриваются в современных развивающих книжках в 1-2 года. Например: один-много, поровну, длинный-короткий и т.п. Читать эту книгу в 1-2 года не представляю возможным, так как объем текста слишком большой для этого возраста.
  • Рассказы Носова . Также в книжном шкафу пылится большой сборник рассказов Носова (My-shop , Ozon). Яне скоро будет 5,5, но пока его рассказы Яна не оценила. Периодически пробуем их читать, но пока интерес не проявляется.
  • «Каштанка» Чехова. Яна любит слушать этот рассказ, НО : У Чехова сложный и специфичный язык — не для дошкольников. Помимо этого, в книге атмосфера произведения тяжелая. Мне кажется современные рафинированные дети 5 лет не способны воспринять специфику этого произведения. Чтобы понять многие серьезные произведения надо дорасти духовно: получить опыт серьезных переживаний, лишений, утрат. Произведения надо читать такие, которые есть возможность понять.

И еще одна порция размышлений о чтении в возрасте 4-5 лет

  • В этом возрасте ребенок может воспринимать тексты на слух. Это значит, что часть библиотеки ребенка 4 лет и старше может быть в электронном виде в аудио или текстовом формате. В обстоятельствах экономии я бы с 4 лет покупала Яне книги только с атмосферными и обильными иллюстрациями, остальные читала бы с ридера или включала в формате аудио.
  • Аудиоформат идеален для детей. Фантазия работает также как при чтении книжки родителями. Я выбираю профессионально начитанные книги или аудиоспектакли. Из-за плохого качества звука не люблю оцифровки с пластинок. Зачастую звук у них со скрипами, шумами и другим браком. Многие книги перед приобретением мы прослушиваем в формате аудио. Небольшую подборку наших любимых аудиокниг я публиковала .
  • Когда Яне исполнилось 4 у меня появилось желание раздать ее «малышовые» книги, и я даже часть подарила знакомым. Когда Яне стукнуло 5, выяснилось, что малышовые книги с короткими текстами идеальны для первого чтения.

Завершение

На текущий момент я рассказала о всех наших художественных книжных находках за период от 0 до 5 лет. Оставляю кучу недостойных книг за кадром, так как их списки бесконечны, и вы устанете читать. Еще у нас накопилась приличная стопка энциклопедий, развивающих пособий и настолок для возрастной категории 4-5+ и мне не терпится вам рассказать об этом богатстве.

P.S. При выборе детских книг, помните слова Эраста Кузнецова:

«Дети по природе своей падки на все пестрое, аляповатое, даже вульгарное. Вкус им приходится прививать-последовательно и настойчиво, да еще и не каждому привьешь. И если принято считать, что для ребенка нужно работать как для взрослого, только лучше, то это вовсе не потому, что ребенок способен так требовательно оценить высокое качество, а потому, что оно особенно важно для его становления.»

Спасибо всем, кто дочитал до конца 🙂 . Продолжение следует …

Желающие получать оповещения об обновлении или продолжении этого списка, отписывайтесь в комментариях. Если вам понравились материалы блога, подписывайтесь на или присоединяйтесь к группам соцсетях

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет.

Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет

Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
Ершов П. Конек-Горбунок
Маяковский В. Тучкины штучки
Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
Киплинг Р. Сказки
Аксаков С. Аленький цветочек
Катаев В. Цветик-семицветик
Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
Грозовский М. Сурок
Коваленков А. Почему медведь зимою спит
Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
Лунин В. Когда я взрослым стану
Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
Бианки В. Лесные были и небылицы
Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин?
Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
Берестов В. Знакомый. Заячий след
Барто А. Бестолковый Рыжик
Иванов А. Про Фому и суслика
Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы.
Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман.
Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
Шварц Е. Сказка о потерянном времени
Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
Житков Б. Что я видел. Рассказы
Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
Бабич И. Мои знакомые звери
Голявкин В. Тетрадки под дождем
Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля
Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
Коллоди К. Приключения Пиноккио
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Губарев В. Королевство кривых зеркал
Хаит А. Приключения кота Леопольда
Научно-популярные энциклопедии для детей

Список книг для детей 5-6 лет приведен по

Выбор редакции
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...