Что означает татуировка в виде черепа? Что означает череп.


«Череп» - значение и трактовка символа Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой. В эпоху мрачного Средневековья существовало широко распространенное поверье, что для обеспечения прочности возводимого сооружения необходимо принести кровавую жертву богам или духам земли. С этой целью при закладке замков, крепостей, соборов или мостов употреблялись человеческие жертвы. Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в жертву не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами. Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной жертвой, они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки. Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие жертвы приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных жертв выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и т.д. Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных жертв, которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. В иконографии череп прежде всего символ земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты. Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания Голгофско- го креста. По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят Иисус Христос, пророчествовал перед смертью: «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп». Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов. В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о смерти). Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости. В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего. В масонстве перед обрядом посвящения ложа драпировалась черной тканью с изображениями черепов и скрещенных костей. Эти изображения, а также фонарь, сделанный из черепа, в котором огонь светился через глазные впадины, призваны были напомнить кандидату об осторожности, несуетности поведения и неустрашимости перед предстоящими суровыми испытаниями. В оккультизме изучением особенностей строения человеческого черепа занимается френология - наука, отцом которой считают французского мистика Галля. Большую популярность во 2-й половине XIX века приобрела теория его последователя, итальянского врача Чезаре Ломброзо, посвященная особенностям строения черепа преступника. Основав школу криминальной антропологии, Ломброзо в 1876 году опубликовал книгу «Человек преступный, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения», в которой попытался обосновать свои выводы. Если верить Ломброзо, череп любого преступника развит ненормально, он больше напоминает черепа низших доисторических рас. Убийцы обычно брахицефалы (короткоголовые), а воры - долихоцефалы (длинноголовые), но при этом и для тех, и для других характерны уродливый череп, развитые скулы и челюсти, узкий и скошенный лоб, сильно выдающиеся лобные бугры и ассиметрично расположенные глазные впадины. Современные последователи Галля и J1 омброзо продолжают разрабатывать эту «богатую жилу». Френологи убеждены в том, что строение черепа человека может многое поведать о его характере. Вот некоторые из их наблюдений: узкий удлиненный череп говорит о любознательности и способностях к наукам; череп, сдавленный выше висков и расширяющийся у челюстей, выдает человека с низким интеллектом; череп, расширяющийся над висками, указывает на богатую фантазию и склонность к мистицизму. Выпуклый затылок отличает личность с развитыми математическими способностями, а уплощенный - эгоцентричную и малообщительную натуру. Выпуклость посередине или по углам лба присуща философам, на темени - политикам, в центре затылка - сердцеедам и пр. Хрустальные черепа, изготовленные с большим искусством, жрецы майя еще в глубокой древности использовали для своих мистерий. Простые индейцы, запуганные ими, считали эти черепа материализованным воплощением зла, которое жрецы с помощью магии удерживают в повиновении. Один из таких удивительных черепов хранится сейчас в Британском музее, другой - в Парижском Музее человека. Как в древности и Средние века, так и в наши дни всевозможные гадалки, прорицатели и ясновидящие наряду с хрустальными шарами и магическими кристаллами используют в своих ритуалах хрустальные черепа - символ их власти над потусторонними силами. В эмблематике череп прежде всего - символ опасности, призванный устрашать. В этом значении эмблема черепа употребляется издавна. Изображение че- Череп на пиратском флаге со скрещенными берцовыми костями присутствовало на балахонах испанских инквизиторов, на пиратских флагах, на эмблемах многих тайных обществ, чьи секреты не подлежали разглашению, а лица, нарушившие клятву, карались смертью. В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями. Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США. В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках. В истории древних народов череп долгое время являлся символом преемственности жизненных сил. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов. Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него». Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений. С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов. Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпант- ли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история. После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда. По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.

Жизненной и интеллекта.

Невинных детей, красивых женщин или просто случайных прохожих зарывали живьем в землю либо замуровывали в стенах строящегося здания. Отголоски этого варварского обычая звучат во многих средневековых легендах. Согласно одной из них, стены Копенгагена во время постройки несколько раз обрушивались, пока в не была принесена маленькая девочка. Дитя усадили за стол со сладостями и игрушками, и пока ничего не подозревающий ребенок играл и ел, двенадцать каменщиков сложили над ним свод. Итальянская легенда повествует о том, что возводимый мост через реку Арту то и дело обрушивался, пока в него не заложили жену строителя. Славянские князья во время строительства крепостей приказывали хватать первого попавшегося мальчика и замуровывать его в стену, и потому будто бы крепости славян называли детинцами.

Эти жуткие легенды, к сожалению, находят подтверждение в хрониках. Так, в одной немецкой хронике запись, датированная 1463 годом, бесстрастно повествует о жителях Ногаты, решивших построить новую плотину. Желая укрепить ее строительной , они до бесчувствия напоили одного нищего, а затем зарыли его в основании постройки.

Приведенные примеры позволяют понять, почему в Средние века часто упоминалось о зданиях, стоящих на костях или на «мертвых головах». Впрочем, человеческие приносились лишь в исключительных случаях. Гораздо чаще в качестве строительных выступали животные или птицы: быки, лошади, олени, петухи и. т.д.

Древние германцы, славяне, индейцы и другие нецивилизованные народы имели обычай увенчивать свои жилища черепами строительных , которые служили им оберегами от зла. С той же целью на частокол, окружавший древнее поселение, водружались черепа животных - считалось, что подобная мера предохранит его жителей от нападения врагов. Известны так же случаи использования черепа в и обрядах

В иконографии череп прежде всего земной суеты и бренности жизни. Череп является атрибутом некоторых святых отшельников: Иеронима, Ромуальда, Франциска Ассизского, а также кающейся грешницы Марии Магдалины. Погруженные в молитву, святые внимательно рассматривают лежащий перед ними череп или держат его в руках - это духовное упражнение помогает им отрешиться от земной суеты.

Иконографическое изображение "Головы Адама"

Особое значение в иконографии имеет символическое изображение «головы Адама» - черепа со скрещенными костями рук, лежащего у основания . По церковным преданиям, первый человек, похороненный именно на Голгофе, там, где впоследствии был распят , пророчествовал перед : «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит своею кровью мой череп».

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым . Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный , и как главный атрибут персонифицированных фигур. Все тот же символизм бренности существования передан в цикле картин, которые можно объединить в отдельный жанр эпохи барокко под латинским наименованием «Vanitas» (суета), где череп иллюстрирует известное выражение «memento mori» (помни о ).

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в. Картина в стиле Vanitas

Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и . Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

В военной эмблематике изображение черепа, отличавшего карательные или элитарные подразделения, помещалось на кокардах, шевронах, жетонах, медалях, орденах и полковых знаках. Большую популярность эта эмблема приобрела в XX веке - эпохе жесточайших крупномасштабных войн, характеризовавшихся тотальным уничтожением не только солдат противника, но и мирного населения. У белогвардейцев эмблема черепа была изображена на знаке Корниловского ударного полка и Врангелевского Русского корпуса; на кресте Вермонт-Авалова, на «кресте храбрых» атамана Булак-Булаковича, а также на знаке конного дивизиона полковника Гершельмана, где череп со скрещенными костями располагался под перекрещенными саблями.

Эмблема дивизий СС "Мертва голова"

Нацисты в 1935 году ввели эмблему черепа для особых подразделений СС, ведавших концентрационными лагерями, а в 1940 году распространили ее на элитарные части СС, получившими с тех пор наименование дивизий СС «Мертвая голова». Подробнее о читайте в нашей статье полностью посвященной этой теме.

Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США.

В нашей стране эмблема черепа, как знак, предупреждающий об опасности, применялась не военными, а техническими службами. С этой целью череп изображался на бутылях с ядовитыми веществами, на складах боеприпасов, а в сочетании с зигзагом молнии, как знак опасного напряжения, - на высоковольтных столбах и трансформаторных будках.

В истории древних народов череп долгое время являлся преемственности жизненных сил. приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии . Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов.

Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого варварского обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него».

Папский легат Гийом де Рубрук, возглавлявший посольство к монгольскому кагану в 1253- 1255 годах, между прочим, упоминает и о существовании подобного обычая у тибетцев, делавших красивые чаши из черепов умерших родителей - таким образом у них сохранялась память о предках и преемственность поколений.

С течением времени на первый план постепенно выходит другая функция черепов, призванная устрашать еще не побежденного врага. В Средние века черепа стали рассматривать как трофеи, наводящие ужас на противника, хотя отголоски прежних верований сохранялись еще довольно долго. Черепа казненных врагов или преступников, насаженные на колья либо помещенные в железные клетки, выставляли у городских ворот для предупреждения и устрашения. Иногда создавались настоящие монументальные сооружения из сотен и тысяч скелетированных голов.

Цомпантли. Чичен-Итца. Реконструкция

Один из таких жутких памятников сохранился до наших дней в Чичен-Ице, главном городе древних майя. Это Цомпантли, т.е. Стена Черепов, сложенная из многих тысяч отрубленных во время жертвоприношений голов. Стену украшают три ряда рельефов, изображающих множество черепов, насаженных на длинные шесты. Однако тем, кому пришлось пережить нашествие войск Тамерлана, Стена Черепов майя могла бы показаться сущей безделицей, ибо подобного страшного «зодчего», использовавшего в качестве строительного материала отрубленные головы или даже живых людей, не знала история.

После взятия Багдада по велению Железного Хромца, как прозвали Тамерлана, из голов пленников сложили 120 громадных пирамид. В самой большой из них насчитывалось до 70 тысяч черепов. Ту же страшную картину можно было наблюдать и в Индии после падения Дели, и в Персии после захвата Исфахана. Особую «честь» Тамерлан оказал владыкам покоренных им народов: «малая пирамида» из их черепов подпирала высокий трон этого чудовища во дворце Самарканда.

По-видимому, назначение «малой пирамиды» двоякого рода: во-первых, вся былая сила и власть побежденных правителей должна была перейти к бесчеловечному властителю среднеазиатской державы, а во-вторых, послы иностранных государей, побывавшие при его дворе, становились невольными орудиями политики Тамерлана. Рассказывая о виденных ими ужасах, они повергали в трепет собственных правителей и распространяли зловещую славу Тамерлана далеко за пределы его империи.

Поделись статьей с друзьями!

    Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов, вызывающих невольный трепет у впечатлительных натур. В глубоких провалах пустых глазниц, в мертвенной желтизне, в жутком неподвижном оскале суеверному человеку мерещилась затаившаяся Смерть, поэтому череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно...

Индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного - волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп - символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" - память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно - рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь - игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече - всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное - помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.

Из этой статьи вы узнаете:

    Почему символ черепа привлекает так много внимания

    Какие тайны и легенды связаны с черепами

    Какие обряды проводились с магическими черепами

    Как используются магические черепа в настоящее время

    Где можно приобрести магический череп

По древним поверьям, именно в голове было вместилище души, и тревожить черепа усопших не рекомендовалось. Даже в сказках есть доля правды. Возможно, поэтому уже много столетий череп – человечий ли, звериный – относят к магическим предметам, внушающим трепет и даже страх. Изображение «адамовой головы» (черепа со скрещенными костями под ним) указывает на опасность – так маркируют ядовитые вещества, места, где существует вероятность получить травму. Символом бренности земного бытия череп стал у иконописцев. А магические черепа в понимании адептов колдовских культов помогают властвовать над потусторонними силами.

Жуткие легенды про магические черепа

У черепа сложилась гнетущая слава. В европейской культуре он стал бесспорной эмблемой самой Смерти, и у людей мнительных и суеверных вызывает первобытный страх. Жутковатый застывший оскал, темные пустые глазницы, безжизненная белизна голой кости – магический или нет, но череп для большинства из нас стал напоминанием о скоротечности и хрупкости жизни. Но эти ассоциации свойственны не всем: восточная культура свойства магического черепа видит в его связи с мозгом, а значит, отождествляет его с разумом, духом, жизненными силами человека.

Еще одна смысловая параллель в магическом смысле для сего предмета – жертва. Не только в темные и жестокие для Европы Средние века, но и в иных – азиатских, африканских культурных традициях считалось, что при закладке новых построек нужно умаслить потусторонние силы, чтобы те обеспечили долговечность и прочность возводимых стен. Не гнушались и человеческими жертвами, потому при раскопках древних замковых, оборонительных зданий и культовых сооружений, во время реконструкции старинных мостов частенько находят такие магические черепа.

От такого варварства страдали младенцы или девицы, а бывало, что и случайные путники. Многие сказания, относящиеся к Средним векам, основаны на реальных событиях, когда живые жертвы закапывались под фундамент или замуровывались в каменную кладку. По одной из легенд, строящиеся копенгагенские укрепления спасла от постоянных обрушений такая жертва – ребенок.

Голодную девчушку отвлекли разложенными на столе в каменной нише сластями и игрушками, а дюжина каменщиков быстро и хладнокровно заложили вход. По легенде мост греческого города Арта осыпался недостроенным, пока в его кладке не была замурована супруга каменщика. Есть мнение, что славянские крепости получили название «детинцы» из-за замурованных живьем в фундаментах мальчиков, которых по велению князя брали прямо на улице.

Увы, исторические документы подтверждают многие такие предания. Например, европейские хроники повествуют, что на территории современной Польши на реке Ногат сооружали плотину. Было это в 1463 году. Средневековые нравы не покинули еще крестьянские умы, и долговечность плотины была «оплачена» жизнью опоенного и зарытого в ее основании бродяги.

В жертву людей, конечно, приносили в самых крайних случаях, в основном проливалась кровь животных – быков, ягнят, лошадей, кур. Но все же немало старинных построек стоит, как и заявляется в легендах, на костях, на крови и жизнях «строительных» жертв.

В древнейших обычаях многих народов (германцев, индейцев, скифов) встречаем своеобразный оберег – магические черепа таких жертв, венчающие постройки, ворота или ограду селения. По поверьям, «мертвые головы» берегли хозяев от недругов. В своей магической деятельности порой черепа применяли ведьмы и знахари.

Традиции иконописи используют череп как аллегорию бренности земного бытия. Его мы встречаем в канонических изображениях святых, раскаявшихся грешников – Франциск Ассизский, св. Иероним, Мария Магдалина. В стремлении достигнуть духовного совершенства святые уходят в молитвенное отрешение и сосредоточение на черепе перед ними (или в их пальцах), отвергая земные тлен и суету.

«Адамова голова» заслуживает отдельного внимания. Классикой иконописи является изображение Голгофы, где у основания креста Спасителя белеет череп с перекрещенными костями. Церковные источники утверждают, что прародитель всех людей, погребенный на этом холме, перед отходом в мир иной сделал предсказание о том, что здесь «будет распято Слово Божье» и череп его омоет каплями своей невинной крови.

Поэтому на средневековых изображениях смерти Христа кровавые капли из его ран стекают на скалящийся в ногах Спасителя череп – символ очищения от грехов. Порой Адамову голову показывали перевернутой, словно чаша, собирающая драгоценную влагу из христовых ран – это уже явная аллегория Священного Грааля, символизирующего в христианстве полное очищение от греха и самопожертвование.

Символика черепа в искусстве вполне самостоятельна, но входит и в неизменную атрибутику некоторых персонажей, являясь по-прежнему намеком на скоротечность человеческой жизни. Барочный жанр живописи под названием «ванитас» (от латинского Vanitas – тщета, суетность; один из видов натюрморта) обязательно включал изображение черепа как нравоучительного элемента и часто дополнялся изречениями вроде «Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (все разрушается смертью, смерть – последняя мера всех вещей)».

Отчасти репутация черепа, имеющего магические свойства, коснулась в живописи периода Возрождения и барокко. Например, в изображении аллегорий Мудрости, Старости или Меланхолии. Для последней это намек на тщетность ее усилий в постижении глубин мироздания.

Символизм черепа в портретном жанре более прямолинеен: лежащая на черепе рука портретируемого – почтение умершему, венец на черепе – посмертная слава.

Черты магические черепа приобретают и в символике масонства. Так, помещение для обряда принятия нового члена ложи украшалось черными драпировками с изображением Адамовой головы и светильником из человечьей черепной коробки. Это призыв для новопосвященного избегать суеты в жизни и не страшиться последующих испытаний.

Мистические и магические учения нередко подавали идеи даже признанным научным дисциплинам. Так, австрийский анатом и мистик Ф. Й. Галль создал френологию, весьма популярную в первой половине XIX столетия, пытался посредством этого учения найти соотношения между формой черепных «шишек» и психическими отклонениями.

С ней перекликается теория Ломброзо о врожденных свойствах преступников, отражающихся на внешности человека. Стремясь антропологию и медицину поставить на службу криминалистике, опубликовал ряд работ, посвященных исследованию признаков преступников, в том числе «L’Uomo delinquente» («Человек преступный», 1876), где среди научных выводов было и выявление сходных отклонений в развитии черепов у отбывающих наказание.

По теории Ломброзо (кстати, перекликающейся с магическими учениями), психическое влияет на физические параметры тела. Склонность к преступлениям, в его понимании, есть вырождение, что сказывается и на форме головы: мощные челюсти, крупные лобные шишки, асимметрия черт и прочее придают преступникам сходство с древними видами человеческих предков. У душегубов голова укорочена (брахицефалы), удлиненная – у склонных к воровству (долихоцефалы). Классификация преступлений Ломброзо сохранилась и поныне (мошенник, вор, убийца, насильник), но его выводы нынешними криминалистами отвергнуты.

В наши дни возрождается интерес к магическим и психологическим наукам прошлого. Увлеченные френологией, наши современники вывели для себя ряд закономерностей, помогающих составить психологический портрет человека по форме черепной коробки. Считается, что обладатели вытянутой узкой головы талантливы в науках, любят познавать мир. Голова, зауженная вверх от висков, с широкой нижней челюстью принадлежит человеку с низким IQ. Любит мистику и магические истории, неисправимый фантазер – владелец головы, расширенной выше висков. У математиков затылок выступающий, округлый; у замкнутых эгоцентриков – плоский; центрально или в углах расположенные лобные «шишки» выдают философов, теменные – политических деятелей, а центральные затылочные – покорителей сердец.

Зато идеальной формой отличаются древние магические черепа, искусно вырезанные из хрусталя для отправления жреческих ритуалов ацтеками и майя. Возможно, они виделись простому народу средоточием темных сил, удерживаемых жречеством при помощи магических действий. Теперь это экспонаты всемирно известных музеев Великобритании, Франции, США и гордость нескольких частных коллекций. Желая приобщиться к древнейшим магическим тайнам, усилить свое могущество, некоторые современные мистики, экстрасенсы к другим вспомогательным атрибутам (зеркалам, стеклянным шарам) заказывают череп из стекла или прозрачного камня.

Череп издревле считался символом страха смерти и часто применялся для устрашения: на одеждах, ритуальных предметах магических и тайных сообществ и испанских инквизиторов; пиратский «Веселый Роджер» – везде, где присутствовала тайна, где предательство грозило смертным приговором.

Есть магические черепа и в современной символике. Например, он популярен у военных, чаще всего появляется на шевронах, наградных знаках, эмблемах подразделений, «несущих смерть» (элитные войска, спецназ, карательные отряды). Белая гвардия нередко демонстрировала таким образом свое превосходство над врагом: «мертвая голова» украшала знак корниловцев и кавалерийского дивизиона Гершельмана, знамена бригады Пепеляева, один из крестов Авалова-Бермондта и учрежденный атаманом Булак-Балаховичем «Крест храбрых». Кровопролитный и воинственный, полный смертей воинов и мирных жителей XX век пронес этот пугающий образ через себя.

Пронизанная духом оккультизма, нацистская Германия применяла устрашающие и магические черепа в своей символике. Эмблема «мертвой головы» присутствовала на кокарде головного убора и петлицах солдат СС, но к началу войны с Советским Союзом осталась на петлицах только дивизии TotenKopf («Мертвая голова»). Об этом подробнее расскажем в отдельной статье.

Подобные знаки со всеми дополнениями (крыльями, языками пламени) присуща некоторым воинским подразделениям Соединенных Штатов, как и череп с удлиненными зубами, – эмблема Карателя, персонажа комиксов.

У нас же символ мертвой головы использовался гражданскими службами. Знак смертельной опасности рисовали на этикетках отравляющих веществ, хранилищах взрывчатки, а дополненный молнией – на объектах, где есть риск поражения электрическим током высокого напряжения, например, вышках ЛЭП.

Многие древние племена считали голову вместилищем жизненной и магической силы, это роднит первобытные культы из разных уголков земли. Кельтские воины несли в святилища отсеченные головы поверженных противников, их использовали в ритуалах увеличения воинской доблести и магического могущества. С той же целью индейцы Северной Америки снимали с врагов скальп.

Вера в свойства черепа, витальные и магические, стали основой для традиции изготовления кубков из вражьих голов: пьющий из такого кубка забирал себе и магические жизненные силы, хранящиеся в нем. Старинные хроники свидетельствуют, что подобное практиковалось и на Руси: так, в «Повести временных лет» описывается гибель киевского князя Святослава на порогах Днепра от рук печенегов и говорится о том, что из отсеченной его головы князь печенежский Куря сделал окованную серебром чашу.

На Тибете также была традиция изготовления чаш из черепов, но не врагов, а усопших родственников. Богато украшенные сосуды как бы магическим образом передавали мудрость ушедших поколений молодым членам семьи. Об этом свидетельствуют записи францисканского монаха Гийома де Рубрука, посланника короля Франции Людовика IX в Монгольскую империю.

Эхо магических традиций долго напоминало о себе. Но постепенно качества магические черепа теряют актуальность, важнее становится его способность сеять страх. Для средневекового человека это были военные трофеи или наглядный способ устрашения преступников. Головы умерщвленных врагов и казненных размещали на шестах у ворот или крепили на городских стенах – в назидание непокорным. Порою в итоге получались внушительные конструкции, издалека приметные путникам смрадом и бликам на оголившихся костях.

В Южной Америке, в легендарном городе Чичен-Ица есть такой монумент – Цомпантли, каменная плита, на которой изображены ряды черепов, словно бусы, нанизанные на тонкие жерди. Это изображение реальной деревянной стойки, куда выставлялись головы жертв магических церемоний и казненных пленников. Более впечатляющими, судя по описаниям, были пирамиды отсеченных голов, которые оставляли воины Тамерлана после битвы. Как и деяния армии Тимура в Систане, где живые пленные с кирпичом и глиной вперемежку складывались для основания минаретов, словно магические жертвы, описанные выше.

Слава Багдада померкла на долгие столетия, утопленная Тамерланом в крови и, по сведениям, воины сложили 120 огромных курганов из голов пленных. Такие же «памятники» войско Тамерлана оставило после себя при взятии индийского Дели и персидского Исфахана. «Малая пирамида» находилась, по сведениям, под троном Тимура в Самарканде. Словно силы магические, черепа поверженных им властителей поддерживали его престол и славу.

Действительно, это сооружение было хорошей демонстрацией для посланников и подданных «Железного Хромца», и самому Тамерлану напоминало о цели – мировом господстве. Не хуже магического артефакта было это зрелище, заранее сеявшее в людских сердцах ужас и панику, а значит, заранее ослабляющее противника. А вести о жестокости Тамерлана разносились во все концы мира.

Магические черепа и их загадки

Согласно «Повести временных лет», Вещий Олег погиб от яда змеи, прятавшейся в черепе его павшего коня. Быть может, магический конский дух призвал к себе своего непочтительного хозяина?

Дикие народы создавали целые коллекции из костей убитых противников и сильных животных, чтобы владелец этого собрания черпал из него силы. Вдовы в Папуа-Новой Гвинее делали из черепа супруга магический охранный амулет, порой в них держали пищу, словно в посуде. Древние германцы превращали головы убитых врагов в чаши, чтобы выпивать их силы с вином. А у кельтов магические черепа были священны.

Средневековье, время религиозных фанатиков, алхимиков и ведьм, возродило веру в магические черепа. В 1612 году британка Анна Чатокс обвинялась в краже мертвых голов с кладбища при церкви с целью превратить их в свой магический инвентарь.

Немало преданий посвящено черепам. В британском графстве Ланкашир в резиденции католических епископов Уордли-Холл хранят один из «визжащих черепов» (принадлежал св. Амброузу Берлоу, казненному в 1641 г.). Считается, что череп будет душераздирающе кричать, если попробовать его переместить, и всегда возвращается в родные стены.

Вспоминается и случай XVII столетия. По легенде, умирающая от побоев грабителей дочь сэра Генри Грифитса, владельца Бартон Агнес Холла, Анна просила замуровать после смерти ее голову в доме. Но воля ее не была исполнена. Домочадцев начали беспокоить шумы и потусторонние голоса. Они исчезли только после того, как голову девушки из кладбищенской могилы перенесли в особняк и замуровали в Большом зале.

Англия славится историями про «визжащие» магические черепа. Еще одна случилась столетием позже в Дорсете. Чернокожий слуга мистера Пинни, которого владелец поместья привез из своих странствий, заболел и вскорости умер, перед кончиной просил отправить его прах на родину – остров Невис в Карибском море. Но беднягу схоронили на церковном погосте, где покойник начал проявлять беспокойство, хотя его несколько раз переносили на новое место. В итоге череп слуги оказался в доме хозяина и, по легенде, выносить его нельзя – поднимется жуткий крик, а вор сам умрет через несколько месяцев.

Хрустальные магические черепа

Всего было найдено 13 таких артефактов – точные копии черепа человека, искусно вырезанные из горного хрусталя. Правда, среди подлинного магического наследия культуры ольмеков, ацтеков и майя есть как минимум два новодела.

С середины позапрошлого века на рынке антиквариата доколумбовой эпохи появились маленькие «магические черепа майя» в качестве коллекционных редкостей. Продавцы заверяли, что каждому из них минимум пять сотен лет.

Находка американца Фредерика Митчелла-Ходжеса в 1927 году стала одной из известнейших и получила название по месту обнаружения – «череп из Лубаантуна» (города майя на территории современного Белиза в Южной Америке). Магический череп хранили руины храма, и изготовлен он был более 10 тысяч лет назад. Казалось, что этот тонко обработанный кусок кварца излучает внутренний свет.

Говорят, что потусторонние и магические силы черепа влияют на людей, с ним контактировавших: несколько исследователей артефакта внезапно и загадочно скончались, самого Митчеса-Ходжеса стали посещать галлюцинации, а реставратор Френк Дорланд решил, что конструкция черепа столь точна и сложна, что он явно создан не в нашем мире (например, челюсть от легчайшего прикосновения начинает двигаться.

Есть мнение, что у этого черепа есть сверхъестественные возможности. Но магические черепа в мире не столь редки: по преданию, которое сохранилось в Южной и Центральной Америке, нужно собрать все 13 черепов из магического круга древних майя, чтобы повелевать всеми народами земли.

Действительно, хрустальных черепов найдена чертова дюжина и загадок в них немало: где, когда и для чего они изготовлены, как удалось древним мастерам достичь тех эффектов, которыми явно обладает часть находок? Только три черепа оказались в музейных коллекциях (Национальный музей естественной истории в США, Британский национальный музей и Музей примитивного искусства во Франции). Остальные – у частных коллекционеров. Музейные артефакты из Франции и Англии точно копируют человеческий череп. В научный оборот их ввел советник по археологии при последнем императоре Мексики Э. Бобан. Но исследователи из Англии и США доказали, что эти «магические черепа» – хорошие подделки и датируются концом XIX – началом XX столетий, а сам Бобан был, скорее всего, просто мистификатором.

А история найденного в Боварии черепа такова. Интересовались магией и в Аненербе. Генрих Гиммлер, заразившийся страстью к мистике, поддержал идею экспедиции на Тибет (1938–1939 гг.), откуда и была привезена находка, названная «Куаутемок». Свойства магические черепа не доказаны, но исследователи подтвердили, что вещице более одной тысячи лет. К последнему владельцу, Томасу Риттеру, историку и коллекционеру, предмет попал окольным путем. Известно, что у плененного рейхсфюрера СС его забрал один из британских солдат.

Не так давно в лаборатории саксонского города Глаухау, где проводился ряд исследований, культурная ценность получила повреждения. Из-за оплошности сотрудников при падении на нижней челюсти черепа появились сколы. Рассуждения о последствиях повреждения магической вещи пресек сам Т. Риттер, на правах владельца прокомментировавший ситуацию. Он верит, что мстить за досадную случайность магические черепа точно не станут.

Магические черепа животных

Язычники древности применяли в своих обрядах части звериных тел – это одно из проявлений тотемного культа. Магические черепа животных, дарующих силы и оберегающих род или племя, считались обителью духа зверя-предка. Через них получали связь с этим магическим родоначальником – верили, что животное одного с ним вида послужит своеобразным каналом, через который можно спросить совета, получить мистического наставника.

Один из известнейших тотемных животных – белая лошадь, символизировавшая солнечный диск, магические силы добра, божественный дар. Кочевники в погребение вместе с усопшим отправляли коня, а конские головы на символической ограде стояли на страже могилы. У скифских племен конские черепа почитались как мистическое вместилище глубинной магической силы этого животного, принесенная в жертву лошадь была проводником для души человека в загробный мир. Подобный обычай характерен для племен, населявших равнинную часть Европы в бронзовом и железном веках.

При закладке дома в том месте, где будет располагаться красный угол, наши предки клали череп коня, стремясь создать в этом месте «канал» для общения с богами. А жилище получало магического духа-покровителя. Традиция сохранялась до XIX в. Лошадь или быка жертвовали при закладке крупных построек, например, крепостей, а для избы крестьянина годился и петух. Магические черепа домашних животных, развешенные на ограде, становились оберегами от любого лиха.

Еще одно животное-покровитель – корова. У многих народов на территории Евразии, начиная с III тысячелетия до н. э. и кое-где до наших дней, существовал культ Божественной Матери, символом которой является корова. У древних скандинавов для некоторых обрядов на коровьи магические черепа наносились рунические ставы для защиты домашнего очага и урожая, плодовитости, усиления женской магической силы. А иногда и для черных дел – наслать порчу на семью.

Череп козла с соответствующей символикой на нем, как символ Люцифера, использовали средневековые маги для чернокнижных ритуалов. Так что за черепом этого животного закрепилась прочная слава дьявольского инструмента.

Магические черепа весьма почитаемы у шаманов севера. В череп подселяют духов-покровителей и помощников, часто используют череп своего тотема (ворона, волка, лисы, рыси, куницы и др.). А у входа в жилище обычно зарыт череп хищного зверя – защитника семьи.

В некромантии череп – один из важнейших инструментов: он становился «якорем» для призванных духов, через него шло общение с мертвыми, использовали и для экзорцизма.

Звериные скелеты колдуны вуду считают магическими якорями своих духов-помощников. Для создания такого амулета годятся останки всех принесенных в жертву животных – кур, овец, собак.

В наши дни магические черепа животных также делают сосудом для оберегающих хозяина духов, вмуровывают в фундамент постройки или делают частью алтарной экспозиции. Их усиливают начертанием магических знаков, например, руноскриптов. Как обереги для жилья применяют черепа домашнего скота и коней (лучше светлой масти), а тотемные – в зависимости от «внутреннего зверя» (черепа волков, куниц, медведей). Главное при этом – получить прощение умершего животного, дать откуп жертвенному зверю. Если прежний хозяин спокойно уйдет, можно использовать череп для магических целей.

Где купить магические черепа

В определенный момент приверженцы магического мира задумываются о приобретении черепа. Обывателю такие мысли покажутся странными, а колдунам временами нужно с его помощью создать неизгладимое впечатление на клиентов или незваных посетителей, использовать в магических обрядах или медитативных размышлениях. Можно сделать заказ на страничке интернет-магазина «Ведьмино счастье», правда, не обещаем, что на складе действительно найдутся части человечьего скелета. Но наш ассортимент и цены вам придутся по вкусу!

С успехом выполняют функции эстетические и магические черепа с рогами – столько же вы заплатите за кабинетные часы, но впечатления они произведут гораздо меньше.

К тому же напоминаем, что это древний магический защитный знак. Вам не нужно прибегать к средневековым мерам и живьем замуровывать в основании новой постройки животное или людей, поступите проще. Закажите качественное изделие из керамики или композита, которое с успехом заменяет магические черепа для обрядов, выполняет функции эффектного светильника, тайника или реликвария.

Наш интернет-магазин «Ведьмино счастье» по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. В нем вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Время прочтения:

Череп, вряд ли, вызывает позитивные чувства. Первая ассоциация с этим символом - смерть. Это, вполне заслуженно. Ведь черепа - неотъемлемый элемент фильмов ужасов и прочих страшилок. Вместе с тем, в ряде культур, череп - символ удачи. В этой статье мы выясним значение символа в истории, культуре и тату-искусстве.

Кому подойдет?

Тату с таким символом более распространенно среди мужчин. Но сам символ все же является универсальным и отлично подходит девушкам. Это объясняет огромное количество эскизов с черепами для девушек.

Часто, такую тату наносят люди, чья жизнь неизменно связана с риском. В том, числе азартные игроки.

Места и стиль татуировки

Череп с короной - абсолютный лидер. Это самый распространенный эскиз для такой татуировки. С одной стороны - это плохо, ведь каждый хочет быть обладателем индивидуального рисунка. Но, посмотрите на коллаж ниже. Разве такие работы называть одинаковыми? Для сравнения черепа в шляпах, похожие на гангстеров. И череп в берете - символ военных.


Для мужчин

Эскизы мужских татуировок, как правило, отличаются брутальностью. Это может быть стилизованное чёрно-белое изображение, от которого веет темой смерти.

Татуировки на кистях только набирают свою популярность. Прежде чем, подобрать эскиз для такой работы, нужно учесть пару нюансов. Во-первых: это место всегда на виду. Во-вторых: нужно хорошо подумать как расположить эскиз. Во время еды или в момент важного напряженного разговора, люди обычно много жестикулируют.


Чаще всего тату с черепом наносят на руки. Тату размещают на запястьях, предплечьях, плечах. Иногда даже на кистях.

Череп на лице - это распространенный поисковый запрос. Но, связано это отнюдь не с популярностью этого места для нанесения татуировки. Таким образом люди пытаются найти имя канадской тату модели.

Рик Дженест (англ. Rick Genest; род. 7 августа 1985, Шатоге, Канада) - канадская модель из Монреаля, больше известен как Парень-Зомби (англ. Zombie Boy) из-за тату, изображающих скелет человека.
Вики

Изображение в котором череп увенчан короной встречается чаще других среди эскизов таких тату. Так же, популярными можно назвать эскиз: череп козла, быка, барана, индейца, череп с крыльями, в берете.


Значение символа

В своем общем значении , символ указывает на скоротечность человеческой жизни . Символ является напоминанием о том, что жизнь коротка. Но, при этом не стоит бояться этого факта, а жить каждым моментом. Такую татуировку часто наносят в качестве оберега. Недаром, она особенно популярна в байкерских кругах. Череп, как не отъемлимый символ смерти напоминает владельцу, что смертны все люди и вопрос только в том, насколько насыщенную жизнь мы проживем.

Тезисно значение символа можно представить так:

  • скоротечности нашей жизни
  • смерть
  • правду
  • перерождение

Для мужчин череп означает решимость и смелость в действиях. Иногда символ означает пренебрежительное и шовинистическое отношение к женщинам.

Череп со змеей . Если в эскиз добавит змею вылезающую из глазницы черепа, символ изменит смысл на бессмертие и мудрость. Символ указывает на то, что знание и мудрость останутся и после физической смерти.

Череп с короной - символ власти, либо стремление к власти. В Мексике другое значение: в следующей жизни повезет больше.

Череп с крыльями - свобода и беззаботность. Одинаково легкое отношение и к жизни и к смерти.

Тату череп с часами имеет значение напоминания владельцу конечности жизни. Символизирует необходимость развитие в каждом текущем моменте.

Череп индейца в тату-культуре означает единение с природой и сверх знание.

Значение тату череп быка зависит от стиля исполнения. Кельтский стиль татуировки подходит для бойцов, таким символом украшали свое тело настоящие войны древности.
Стиль трайбл подойдет для тех, кто верит в связь с духами. В таких работах используют красный цвет, чтобы подчеркнуть мотив древних шаманских ритуалов.
Череп быка может использовать как символ зодиакального знака «тельца». Такой эскиз подойдет вам, в случае если гороскоп - не пустой набор случайных фактов, которые подходят в любой ситуации, любому человеку.
Если в эскизе присутствуют языки пламени символ означает агрессию и суровый нрав владельца такой тату.

Сахарный череп , его правильно название «Калавера» . Значение символа - неизменяемый цикл жизни. Вечность существования человеческих душ.
Символ впервые использовался в Мексике на празднике в честь дня Мертвых. Калавера - богиня мертвых, прекрасная девушка с черепом вместо лица. Считается, что в этот день души усопших спускаются на землю. И мексиканцы встречают их радостными танцами и плясками.

Тату ласточки с черепом означают единый конец для всех живущих людей.

Череп и скрещенные кости , расположенные у его основания - это . Неизменный символ, который изображался на флаге настоящих пиратов.

В среде байкеров череп - символ удачи. Такая тату чаще воспринимается как защитная. Многие верят, что такая тату помогает любителям дорог и своих железных коней.

Череп с розой символизирует одновременную двойственность: любовь и ненависть, смерть и жизнь.

Любое растение , обвивающее кости или расположенное у основания черепа указывает на потерю близкого человека.

Цветок или другое растение в зубах - стремление жить в свое удовольствие, наслаждаясь каждым моментом скоротечной человеческой жизни.

Череп козла - мир и добро. Большой запас жизненной силы.

Череп барана - упорство, стойкость на пути к своей цели.

Ворон на череп - разрушение несущее смерть. Если рядом с птицей изобразить гнездо, значение меняется почти на противоположное. Такой символ будет означать долголетие и мудрость.

История символа

В Христианстве является важным символом. В отдельных течениях, например в православии череп изображается на распятии у ног Христа. Это объясняется преданием, согласно которому, Христос был распят на кресте и кровь его стекала на череп Адама, искупив тем самым грехи человечества.

В Буддизме используется в оберегах и амулетах как символ, напоминающий о священности человеческого бытия.

Среди жителей племен Майа , только шаманы обладали способностью контролировать зло. Это подтверждалось ритуальной чащей, сделанной из черепа. Считалось, что держать ее в руках сможет только шаман.

Древние Кельты верили, что местом обитания человеческой души служит именно череп. Поэтому, бережно хранили черепа своих усопших предков и отличившихся воинов. Среди этого народа считалось, что вместе с черепом к его обладателю переходит смелость и прочие важные качества усопшего.

В Латинской Америке тату часто сопровождают надписью «не забывайте, что вы должны умереть». Смысл такой фразы в том, что следует наслаждаться каждым моментом и жить на максимум. потому, что конец у всех один. В этой стране ежегодно проходит праздник смерти. Здесь это действительно праздник, т.е. очень веселое мероприятие.

Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...