Что делала матрена в рассказе матренин двор. Образ и характеристика Матрены в рассказе Матрёнин двор Солженицына сочинение


Первоначальное название рассказа «Не стоит село без праведника». В этом рассказе писатель также ничего не выдумывает, достоверно воспроизводя жизнь и смерть Матрёны Васильевны Захаровой, жительницы села Мильцево Владимирской области. Под образом учителя Игнатьича, от имени которого ведется повествование, скрывается сам автор.

Герой рассказа, получивший освобождение, ищет тихий уголок, где бы он мог жить и работать. Поиски жилья приводят его к дому Матрёны, который приходится ему по душе, несмотря на запущенность, тараканов и мышей. Здесь было мне тем хорошо, что по бедности Матрёна не держала радио, а по одиночеству ей не с кем было разговаривать». Невольно Игнатьич оказывается втянутым в жизнь Матрены, знакомится с ее родней, узнает историю ее замужества и проникается глубокой симпатией к этой одинокой, всеми забытой старой женщине.

Жила она трудно: пенсию не получала, в колхозе работала не за деньги, «за палочки трудодней в замусленной книжке учетчика». Хворала черным недугом, лежа по три дня без помощи и еды, с огромным трудом добывала топливо для обогрева, таская тайком из леса, как все деревенские женщины, тяжелые мешки с торфом. А еще нужно было копать огород, добывать сено для козы. Имя Матрёна вызывает в памяти образ некрасовской Матрены Тимофеевны, тем самым объединяя двух героинь общностью судьбы: тяготами жизни, несправедливостью жизненного устройства, но и неизбывной силой духа, истоки которой в природной нравственности и народных корнях обеих Матрён.

В этом рассказе Солженицын вновь показывает образ человека, который в физически невыносимых условиях не просто выживает, но сохраняет лучшие качеств а души, свое человеческое достоинство. Тема праведничества сближает героев Солженицына с героями Лескова. Солженицын также находит праведников в живой народной среде, это люди далеко не героические, а такие как Иван Денисович и Матрёна. В чем же праведность Матрёны? В том, что героиня сохранила свою лучезарную улыбку, простодушие, безотказность, исключительную доброту. Не состоя в колхозе, она откликалась на требования помочь. Больная, считающая эту работу бессмысленной, она все же идет поутру со своими вилами в назначенное место. Любая дальняя родственница или соседка, которым и в голову не приходило помочь одинокой женщине, тем не менее считали себя вправе требовать, чтобы Матрёна явилась картошку докапывать и Матрёна не могла отказать.

Сам писатель в конце рассказа перечисляет немудреные качества своей героини: «Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы … Только герой рассказа, Игнатьич смог оценить особую красоту души Матрёны, ее застенчивость, внутренний свет. В рассказе есть темная фигура Фаддея, бывшего жениха Матрёны, который воплощает зло, противостоящее доброму нраву героини. Когда-то он грозился зарубить ее топором за то, что она не дождалась его с первой мировой войны. «Сорок лет пролежала его угроза в углу, как старый тесак, — а ударила-таки … » Образ черного Фаддея с занесенным топором символичен. Матрёна погибает под колесами поезда, которого боялась больше всего на свете (<<поезд вылезет, глаза здоровенные свои вылупит, рельсы гудят — аж в жар меня бросает, коленки трясутся»), помогая Фаддею вывезти бревна ее же собственной избы. Матрёна беззащитна перед такими людьми, как Фаддей или ее родственники, которые на поминках устраивают обвинительный плач, сводят счеты между собой, осуждают покойницу, и все под видом обряда.

В рассказе множество символических деталей, предсказывающих гибель Матрёны и носящих мистическую окраску: потеря Матрёной котелка со святой водой, пропажа колченогой кошки, метель, кружившая двое суток, нахальный писк мышей в роковую ночь. Символичен финал рассказа, перекликающийся с первоначальным вариантом названия. Становится понятным, почему это название не было пропущено в печать. Автор заключает: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Выходит, с гибелью Матрёны должна рухнуть земля. Означает ли это гибель добра и торжество зла? Но ведь сам-то Игнатьич понял Матрёну, Донес до мира весть о ней …Есть в рассказе еще одна важная деталь. Одна из женщин, пришедшая обмыть покойницу, перекрестилась и сказала: ручку-то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться. Если ж Матрёна при жизни думала только о других, то и там будет молиться не за себя.

Рассказ А.И.Солженицына "Матрёнин двор" затрагивает такие темы, как нравственная и духовная жизнь народа, борьба за выживание, противоречие личности и общества, отношение власти и человека. "Матрёнин двор" написан целиком о простой русской женщине. Несмотря на множество не связанных с ней событий, Матрёна является главным действующим лицом. Вокруг нее развивается сюжет рассказа.

В центре внимания Солженицына, простая деревенская женщина – Матрена Васильевна, живущая в нищете и проработавшая всю жизнь в совхозе. Матрена вышла замуж еще до революции и с первого же дня принялась за домашние хлопоты. Наша героиня – одинокая женщина, потерявшая своего мужа на фронте и похоронившая шестерых детей. Матрена жила одна в огромном доме. "Строено все было давно и добротно, для большой семьи, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти". Центральная тема в этом произведении - тема родного дома и очага.

Матрена, несмотря на все тяготы повседневной жизни, не утратила способности откликаться на чужую беду душой и сердцем. Она является хранительницей очага, но это ее единственная миссия, которая приобретает масштабность и философскую глубину. Матрена все же не идеальна, советская идеология проникает в жизнь, в дом героини (признаки этой идеологии – плакат на стене и вечно не умолкающее радио).

Мы знакомимся с женщиной, пережившей очень многое в жизни и даже не удостоившейся заслуженной пенсии: "Наворочено было много несправедливостей с Матреной: она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века отработала в колхозе, но потому что не на заводе – не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было за мужа, то есть за утерю кормильца". Такая несправедливость царила в то время во всех уголках России. Человек, который своими руками делает добро для своей страны, не ценится в государстве, его втаптывают в грязь. Матрена за всю свою трудовую жизнь заслужила пять таких пенсий. Но пенсию ей не дают, потому что она в колхозе получала не деньги, а палочки. А чтобы добиться пенсии за мужа, нужно потратить много сил и времени. Она очень долго собирала бумаги, потратила время, но все зря. Матрена так и осталась без пенсии. Эта нелепость законов скорее вгонит в гроб человека, чем обеспечит его материальное положение.

Главная героиня не имеет кроме козы никакого скота: "Все животы ее были – одна грязно-белая коза". Ела она в основном одну картошку: "По воду ходила и варила в трех чугунах: один чугун – мне, один – себе, один – козе. Козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе – мелкую, а мне – с куриное яйцо". Хорошей жизни не видно, когда людей засасывает болото бедности. Жизнь очень не справедлива к Матрене. Бюрократический аппарат, который работает не для человека, вместе с государством совсем не интересуется, как живут такие люди, как Матрена. Перечеркнут лозунг "Все для человека". Богатство больше не принадлежит людям, народ – крепостные у государства. И, на мой взгляд, именно эти проблемы затрагивает Солженицын в своем рассказе.

Образ Матрены Васильевны – воплощение лучших черт русской крестьянки. У нее непростая трагическая судьба. Ее "дети не стояли: до трех месяцев не доживая и не болея ничем, умирал каждый". Все в деревне решили, что в ней - порча. Матрена не знает счастья в личной жизни, но она вся не для себя, а для людей. Десять лет, работая бесплатно, женщина воспитывала Киру, как родную, вместо своих детей. Помогая ей во всем, никому не отказывая в помощи, нравственно она гораздо выше своих корыстных родственников. Жизнь нелегкая, "густая заботами", - Солженицын не прячет этого ни в одной детали.

Я считаю, что Матрена – жертва событий и обстоятельств. Нравственная чистота, бескорыстие, трудолюбие – черты, привлекающие нас к образу простой русской женщины, потерявшей в своей жизни все и не ожесточившейся. В преклонном возрасте, больная, она лечит душевные и физические недуги свои. Труд составляет счастье, цель, ради которой она живет. И все же, если внимательно приглядеться к образу жизни Матрены, то можно увидеть, что Матрена - рабыня труда, а не хозяйка. Потому-то односельчане, а больше всего родственники, бессовестно эксплуатировали ее, она же покорно несла свой тяжкий крест. Матрена, по замыслу автора, - идеал русской женщины, первооснова всего бытия. "Все мы, - заканчивает свое повествование о жизни Матрены Солженицын, - жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша".

Героев в поэме «Кому на Руси жить хорошо» много. Часть из них проходят мимо. Про них сказано вскользь. Для других автор не пожалел места и времени. Они представлены подробно и всесторонне.

Образ и характеристика Матрены Корчагиной в поэме «Кому на Руси жить хорошо» – это один из таких персонажей. Женское счастье – вот что хотели найти в Матрене странники.

Биография главного женского персонажа

Матрена Тимофеевна Корчагина выросла в семье простых крестьян . Когда она встречает странников, ей всего 38 лет, но она почему-то называет себя «старухой». Так быстро пролетает жизнь крестьянки. Бог одарил женщину детьми – у нее 5 сыновей. Один (первенец) погиб. Почему рождаются только сыновья? Наверное, это вера в появление на Руси нового поколения богатырей, честных и сильных как мать.

По словам Матрены, она была счастлива только в семье отца . Ее берегли, охраняли сон, не заставляли работать. Девушка ценила заботу родных, отвечала им лаской и трудом. Песни на свадьбе, причитания над невестой и плач самой девушки – это народный фольклор, который передает реальность жизни.

В семье мужа все изменилось . Страданий было так много, что не всякая женщина смогла бы их вынести. Ночью Матрена обливалась слезами, днем стелилась как трава, голова потупилась, гнев в сердце спрятался, но копился. Женщина понимает, так живут все. Филипп относится к Матрене хорошо. Но отличить хорошую жизнь от жестокости сложно: порет жену плеткой до крови, уходит на заработки, оставляет одну с детьми в ненавистной семье. Не требует девушка к себе много внимания: шелковый платочек и катание на саночках возвращают ее к веселому пению.

Призвание русской крестьянки – растить детей . Она становится настоящей героиней, мужественной и крепкой. Горе идет по пятам. Первый сын – Демушка погибает. Его не смог уберечь дед Савелий. Власти издеваются над матерью. Они терзают тело ребенка у нее на глазах, картины ужаса остаются в памяти на всю жизнь. Другой сын отдал овцу голодной волчице. Матрена защитила мальчика, встав вместо него на наказание. Материнская любовь сильна:

«Кому терпеть, так матери!».

Корчагина встала на защиту мужа. Беременная пошла к губернатору с просьбой, не забирать его в солдаты.

Внешность женщины

Некрасов описывает Матрену с любовью. Он признает ее красоту и удивительную привлекательность. Одни черты для современного читателя не свойственны красоте, но это только подтверждает, как изменилось отношение к внешности за века:
  • «осанистая» фигура;
  • «широкая» спина;
  • «плотная» телом;
  • корова холмогорская.
Большинство характеристик – это проявление нежности автора. Красивые темные волосы с проседью, крупные выразительные глаза с «богатейшими» пышными ресницами, смуглая кожа. Румяные щеки и ясные очи. Какие яркие эпитеты подбирают окружающие для Матрены:
  • «писаная кралечка»;
  • «наливная ягодка»;
  • «хорошая…пригожая»;
  • «бело личико».
  • Женщина опрятна в одежде: белая ситцевая рубаха, короткий вышитой сарафан.

Характер Матрены

Главная черта характера - трудолюбие. Уже с детских лет Матрена любит работу и не прячется от нее. Она умеет ставить стога, трепать лен, молотить на риге. Хозяйство у женщины большое, но она не жалуется. Всю силу, которую получила от Бога, отдает работе.

Другие черты русской красавицы:
Откровенность: рассказывая странникам свою судьбу, она ничего не приукрашивает и не скрывает.

Искренность: женщина не кривит душой, всю судьбу открывает с молодости, делится переживания и «греховными» делами.

Свободолюбие: в душе остается желание быть вольной и свободной, но правила жизни меняют характер, заставляют быть скрытной.

Смелость: приходится часто женщине становиться «бабой дерзкой». Ее наказывают, но «спесь и непоклончивость» остаются.

Верность: жена предана свою мужу, в любых ситуациях стремится быть честной и верной.

Честность: Матрена сама ведет честную жизнь и учит своих сыновей быть такими. Она просит их ни воровать, ни обманывать.

Женщина искренне верит в Бога . Она молится и утешает себя. Ей становится легче в разговорах с Матерью Божьей.

Счастье Матрены

Странников отправляют к Корчагиной из-за прозвища – губернаторша. Редко кто мог из простой крестьянки стать известной в округе с таким титулом. Но принесло ли прозвище истинное счастье? Нет. Народ ославил ее счастливицей, но это только один случай из жизни Матрены. Смелость и упорство вернули в семью мужа, жить стало легче. Детям не пришлось больше ходить побираться по деревням, но сказать, что Корчагина счастлива нельзя. Матрена понимает это и пытается объяснить мужикам: среди русских простых женщин нет счастливых, и не может быть. Сам Бог отказал им в этом – потерял ключи от радости и воли. Богатство ее – озера слез. Испытания должны были сломить крестьянку, душа должна была стать черствой. В поэме все по-другому. Матрена не умирает ни духовно, ни физически. Она продолжает верить, что ключи от женского счастья найдутся. Она радуется каждому дню и вызывает восхищение мужиков. Ее нельзя признать счастливой, но и несчастной никто не посмеет назвать. Она настоящая русская крестьянка, самостоятельная, красивая и сильная.

Немало лишений, трудов и забот легло и на плечи героини рассказа А. И. Солженицына Матрены [см. полный текст , краткое содержание и анализ рассказа «Матрёнин двор»]. Жизнь ее в молодости и в старости была непрерывной маетой. «Год за годом, многие годы, ниоткуда не зарабатывала Матрена Васильевна ни рубля. Потому что пенсии ей не платили. Родные ей помогали мало. А в колхозе она работала не за деньги – за палочки. За палочки трудодней в замусленной книжке учетчика».

Александр Солженицын. Матренин Двор. Читает автор

Но, в отличие от своих односельчан, сохранила Матрена живую душу, осталась навсегда бескорыстной, доброй, деликатной, до старости сберегла былую девичью любовь.

Небогатый словами, ее рассказ о любви к Фаддею полон поэзии, напоминает старинные песни и причитания. Ведь это своего рода плач по прошлому, по несостоявшемуся счастью. «Три года затаилась я, ждала. И ни весточки, и ни косточки...»; «Ой-ой-ойиньки, головушка бедная!..» – причитает она.

Рассказчик словно вторит ей. В его речи начинают звучать интонации народной поэзии: «И шли года, как плыла вода…» В его воображении рождаются фольклорные образы: «Я представил их рядом: смоляного богатыря с косой через спину; ее, румяную, обнявшую сноп. И – песню, песню под небом, какие давно уже отстала деревня петь, да и не споешь при механизмах».

Оплакивая свою героиню, он называет ее «беспритульной», неосознанно повторяя причитание Ирины Федосовой:

Не к кому горюше приютитися,
Не к кому победной пришататися...

Судьба Матрены воистину трагична. Но не только потому, что она потеряла любимого человека, жила с нелюбимым, схоронила в младенчестве шестерых детей; не потому, что терзает ее черный недуг, что бьется она в нищете, что суждено ей погибнуть под поездом. Трагично ее безмерное одиночество. Никто не понимал, не любил, не жалел ее, потому что среди черных ворон она оставалась белой.

Прожила она всю жизнь в родном селе «непонятая и брошенная», «чужая», «смешная». Соседи осуждают ее за то, что автору кажется в ней особенно ценным. О сердечности и простоте Матрены говорят они «с презрительным сожалением». Упрекают ее, что она «не бережная». «Не гналась за обзаводом... Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни». И автор размышляет: «...добром нашим, народным или моим, странно называет язык имущество наше. И его-то терять считается перед людьми постыдно и глупо». А героиня Солженицына берегла не добро, а доброту. И была несметно богата. Но духовных ценностей, которыми она обладала, никто не замечал, не ценил.

Глубокий смысл в рассказе обретает описание Матрениной избы. Одинокая среди людей, она окружена дома близкими «существами». Они-то и составляют особый, поэтический мир, созвучный ее душе. Она глубоко привязана к этому миру, а он живет своей независимой, простой и таинственной жизнью.

Так, про фикусы сказано: «Они заполняли одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой». Фикусы сравниваются с лесом и словно составляют некую частицу мира природы. Даже о насекомых говорится в духе противопоставления их всему, что находится за пределами избы: «Кроме Матрены и меня, жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы /... / По ночам, когда Матрена уже спала, а я занимался за столом, – редкое быстрое шуршание мышей под обоями покрывалось слитным, единым, непрерывным, как далекий шум океана, шорохом тараканов за перегородкой. Но я свыкся с ним, ибо в нем не было ничего злого, в нем не было лжи. Шуршанье их – была их жизнь».

Меню статьи:

Вы, пожалуй, не раз встречали таких людей, которые готовы трудиться во всю силу во благо других, но при этом остаются изгоями в обществе. Нет, они не деградированы ни морально, ни психически, но какими бы ни были их поступки хорошими – их не ценят. Об одном таком персонаже рассказывает нам А.Солженицын в рассказе «Матренин двор».

Речь идет о главной героине повествования. С Матреной Васильевной Григоревой читатель знакомиться в уже преклонном возрасте – ей было около 60 лет, когда мы впервые ее видим на страницах рассказа.

Аудио версия статьи.

Дом и двор ее постепенно приходят в запустение – «изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-томогучие, и проредилась их обвершка».

Хозяйка их часто болеет, несколько дней не может встать, но когда-то все было по-другому: все строилось с учетом большой семьи, качественно и добротно. Тот факт, что сейчас здесь живет лишь одинокая женщина уже настраивает читателя на восприятия трагизма жизненной истории героини.

Молодость Матрены

О детстве главной героини Солженицын ничего не рассказывает читателю – основной акцент рассказа заключен на периоде ее молодости, когда и были заложены основные факторы ее дальнейшей несчастливой жизни.



Когда Матрене было 19 лет, к ней посватался Фаддей, на тот момент ему было 23. Девушка согласилась, но свадьбе помешала война. Вестей о Фаддее не было долго, Матрена его верно ждала, но ни вестей, ни самого парня не дождалась.В се решили, что он погиб. Его младший брат – Ефим предложил Матрене выйти замуж за него. Матрена не любила Ефима, поэтому не соглашалась да и, пожалуй, надежда на возвращение Фаддея не покинула ее окончательно, но ее все же уговорили: «умная выходит после Покрова, а дура – после Петрова. Рук у них не хватало. Пошла я». И как оказалось зря – на Покрову вернулся ее возлюбленный – он попал в венгерский плен и поэтому о нем не было никаких известий.

Новость о женитьбе брата и Матрены для него стала ударом – он хотел было изрубить молодых, но понятие того, что Ефим – его брат, остановила его намерения. Со временем он простил их за такой поступок.

Ефим с Матреной остались жить в родительском доме. В этом дворе и сейчас живет Матрена, все постройки здесь сделаны свекром.



Фаддей долго не женился, а потом нашел себе другую Матрену – у них шестеро детей. У Ефима же тоже родилось шестеро детей, но ни один из них не выжил – все умерли до трехмесячного возраста. Из-за этого, все в селе начали считать, что на Матрене сглаз, ее даже возили к монахине, но положительного результата добиться не удалось.

После смерти Матрены Фаддей рассказывает о том, что его брат стыдился жену. Ефим предпочитал «одеваться культурно, а она - кое-как, всё по-деревенски». Когда-то братьям пришлось вместе работать в городе. Ефим там изменял своей жене: сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел

Новое горе пришло к Матрене – в 1941 Ефима забрали на фронт и он оттуда уже не вернулся. Погиб Ефим или нашел себе другую – наверняка не известно.

Так и осталась Матрена одна: «не понятая и брошенная даже мужем своим».

Жизнь в одиночестве

Матрена была доброй и общительной. Она поддерживала общение с родней мужа. Жена Фаддея тоже часто приходила к ней «жаловаться, что муж её бьёт, и скаред муж, жилы из неё вытягивает, и плакала здесь подолгу, и голос-то всегда у неё был на слезе».

Матрена жалела ее, ее саму муж ударил только однажды – в качестве протеста женщина ушла прочь – после такого уже не повторялось.

Учитель, живущий на квартире с женщиной, считает, что, вполне вероятно, жене Ефима повезло больше, чем супруге Фаддея. Жена старшего брата всегда была жестоко бита.

Жить без детей и мужа Матрене не хотелось, она решается попросить у «у той второй забитой Матрены - чрева ее урывочек (или кровиночку Фаддея?) - младшую их девочку Киру. Десять лет она воспитывала ее здесь как родную, вместо своих невыстоявших». На момент повествования, девушка живет вместе со своим мужем в соседней деревне.

Матрена усердно работала в колхозе стоимости «не за деньги – за палочки», в общей она проработала 25 лет, а потом все-таки ей, несмотря на хлопоты, оформить себе пенсию.

Матрена усиленно трудилась – ей нужно было и торф заготовить на зиму и брусники насобирать (в удачные дни, она «приносила по шесть мешков» за день).

брусники. Еще нужно было заниматься заготовкой сена для козы. «Брала она с утра мешок и серп и уходила (…)Набив мешок свежей тяжёлой травой, она тащила её домой и во дворике у себя раскладывала пластом. С мешка травы получалось подсохшего сена – навильник». Кроме того, она еще и умудрялась помогать другим. По своему характеру, она не могла никому отказать в помощи. Часто случалось так, что кто-то из родственников или просто знакомых просили ее помочь выкопать картошку – женщина «покидала свой черёд дел, шла помогать». После сбора урожая, она вместе с другими женщинами, впрягалась в соху вместо лошади и пахала огороды. Денег за свою работу она не брала: «уж поневоле ей вопрятаешь».

Раз в полтора месяца у нее случались хлопоты – нужно было готовить ужин для пастухов. В такие дни Матрена шла за покупками: «покупала рыбные консервы, расстарывалась и сахару и масла, чего не ела сама». Такие были здесь порядки – нужно было кормить как можно лучше, иначе бы ее выставили посмешищем.

После оформления пенсии и получение денег за сдачу жилья жизнь Матрены становится значительно проще – женщина «заказала себе новые валенки. Купила новую телогрейку. И справила пальто». Ей даже удалось отложить 200 рублей «себе на похороны», которых, к слову, не пришлось долго ждать. Матрена принимает активное участие в переносе горницы из своего участка родственникам. На железнодорожном переезде она бросается помочь вытащить застрявшие сани – идущий поезд сбивает ее и племянника насмерть. Скинули мешок, чтоб обмывать. Всё было месиво – ни ног, ни половины туловища, ни левой руки. Одна женщина перекрестилась и сказала:

– Ручку-то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться.

После смерти женщины все быстро забыли ее доброту и начали буквально в день похорон делить ее имущество и осуждать жизнь Матрены: «и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал – некого было дозвать огород вспахать на себе сохою)».

Таким образом, жизнь Матрены была полна неприятностей и трагедий: она лишилась и мужа и детей. Для всех она была странной и ненормальной, потому что не пыталась жить как все, а сохранила веселый и добрый нрав до конца своих дней.

Жизнь Матрены в рассказе “Матренин двор” А. Солженицына в цитатах

5 (100%) 3 votes
Выбор редакции
Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...