Богослужебные указания. Благове́щение Пресвятой Богородицы


Понедельник. Мч. Каллистра та и дружины его. Сщмч. Петра, митр. Крути цкого1.

Служба мч. Каллистрата и дружины его не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого, в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Петра, митр. Крутицкого (В).

Еф., 219 зач., I, 22 — II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37-44*.

А. На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пре жде Честна го Креста Твоего …», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра дуйся, Све та о блаче…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й….

59 — Богослужебные указания за октябрь 2016 года

Версия для печати

Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евме ния, еп. Горти нского.

Прп. Евфроси нии Су здальской.

Служба прп. Евмения не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения.

Порядок чтений, согласно календарю:

Субботы по Воздвижении: 1 Кор., 125 зач. (от полу), I, 26-29. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

Ряд.: 1 Кор., 132 зач., IV, 17 — V, 5. Мф., 97 зач., XXIV, 1-13.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 2-й: «Боже ственное сокро вище…»1, «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермне м мо ри…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне»…

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ НА 2016 ГОД Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2016 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви. Богослужебные указания – ежегодное руководство по совершению богослужений, составленное в соответствии с требованиями Богослужебного Устава и учитывающее многообразие литургической практики. Книга предоставляет настоятелям храмов и монастырей большой выбор вариантов служб разным святым. В Богослужебных указаниях на 2016 год особое внимание уделяется службам в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. В частности, приводится порядок совершения служб сщмч. Владимиру, митр. Киевскому, свт. Луке исп., архиеп. Симферопольскому, сщмч. Илариону, архиеп. Верейскому, святым царственным страстотерпцам, сщмч. Вениамину, митр. Петроградскому, новомученикам и исповедникам Соловецким, сщмч. Петру, митр. Крутицкому, сщмч. Фаддею, архиеп. Тверскому, свт. Афанасию исп., еп….

Группа: Администраторы
Сообщений: 435222
Регистрация: 04.05.2007
Пользователь №: 2232
Спасибо сказали: 145 раз(а)

Репутация: 9727

Спасибо сказали: 21 jenj5010 (26.05.17 22:58), kissa00100 (26.05.17 22:58), worldofl2 (26.05.17 22:58), Jesikmvd (26.05.17 22:58), viniciusl2 (26.05.17 22:58), onyxfucker (26.05.17 22:58), kasak2 (26.05.17 22:58), centuriom24 (26.05.17 22:58), bistrii (26.05.17 22:58), Petras (26.05.17 22:58), marsto (26.05.17 22:58), Vamp666 (26.05.17 22:58), Lexus1991 (26.05.17 22:58), butu (26.05.17 22:58), fleex (26.05.17 22:58), baks (26.05.17 22:58), arondit5 (26.05.17 22:58), KENTIC18 (26.05.17…

О проблематике составления Церковного календаря

Издательство Московской Пат риархии выпускает в год около 150 новых книг. Более десяти из них - это календари, главный из которых - Пат риарший. Календарь - это своеобразный компас, богослужебная карта для каждого пастыря. О его истории и сегодняшнем дне, мнимых ошибках и сложностях в составле нии рассказал заведующий кален дарным отделом издательства священник Александр Шишкин. Версия PDF.

Новые издания

Отец Александр, сколько и какие календари выходят ежегодно в Издательстве Московской Патриархии?

Ежегодно мы выпускаем Богослужебные указания и более десяти видов календарных изданий. Вместе с Патриаршим календарем, это календари с чтениями из Священного Писания, с душеполезными чтениями «День смыслом наполняя», настенный листовой, численники (отрывные), а также ежедневники нескольких форматов и карманный календарь. Кроме того, издаем календарь с тропарями и кондаками, где есть полный месяцеслов,…

Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мц. Глике рии.

Перенесение мощей прмч. Мака рия, архим. Ка невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца.

Прав. Глике рии девы, Новгородской. Прпп. Амфило хия, Мака рия, Тара сия и Феодо сия, Глуши цких чудотворцев.

Служба мц. Глике рии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди).

Календарные заметки:

С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Спасителю Богу…», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. На литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе…». Прокимен, аллилуиарий и причастен праздника (до отдания).

Порядок чтений, согласно календарю: Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Ин., 47 зач., XIV, 1–11.

На великой58 вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6:…

Православный календарь -» Месяцеслов Типикона

Сегодня Завтра Предыдущий день Следующий день

Понедельник, 10 Октября 2016 года (27 Сентября 2016 по ст.ст.)
Седмица 17-я по Пятидесятнице, Глас седьмый

к~з. Ст~а’гw мч~нка каллiстра’та и= дружи’ны _е=гw`.

Тропа’рь, гла’съ д~:

Мч~нцы твои` гд\си, во страда’нiихъ свои’хъ вjьнцы` прiя’ша нетлjь^нныя w\т тебе` бг~а на’шегw: и=му’ще бо крjь’пость твою` мучи’телей низложи’ша, сокруши’ша и= де’мwнwвъ немощны^я де’рзwсти. тjь’хъ моли’твами сп~си` ду’шы на’шя.

Конда’къ, гла’съ д~. Подо’бенъ: JА=ви’лся _е=си`:

Вся’къ тру’дъ дне’сь цр~ковь ны’нjь соверша’ющи ст~i’и, восхваля’етъ та’инственнw, jа=’кw за ню` страда’льчествовавшыя мч~нцы бж~е’ственнiи, добропобjь’днiи, всему’дрiи.

Конда’къ, гла’съ д~. Подо’бенъ: Вознесы’йся на кр\стъ.

Многоwбра^зныя ра^ны претерпjь’вше, и= вjьнцы` w\т бг~а jа=’вjь прiи’мше, w= на’съ моли’теся бл~же’ннiи хр\сту`, па’мять всепра’зднственную…

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 666

Богослужебные указания на 2016 год
Год издания: 2015
Издательство: Московской Патриархии
ISBN: 978-5-88017-495-9
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 1000
Описание: ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Литургическая жизнь Православной Церкви регламентируется ее Церковным Уставом, зафиксированным в особой книге, именуемой Типикон, или Устав. Типикон в своих указаниях определяет, как в течение всего церковного года, день за днем соединять за богослужениями в определенном порядке и в нужном количестве молитвословия и песнопения, содержащиеся в богослужебных книгах.
Вот какими поистине вдохновенными словами описывает значение Типикона в жизни Церкви видный отечественный литургист и агиолог святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский: «Название нашего Церковного Устава „ТИПИКОН” характеризует…

Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание Праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения. Сщмч. Мокия. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.
(А) Совершается бденная служба свв. равноапп. Кириллу и Мефодию вместе со службой отдания Пасхи по 4-й Марковой главе Типикона под 8 мая: «Аще лучится святаго апостола Иоанна богослова в среду пред Вознесением во отдание Пасхи». Служба сщмч. Мокию переносится на повечерие.
(Б) По благословению настоятеля служба отдания Святой Пасхи может быть совершена Пасхальным чином, в таком случае служба равноапостольным будет совершаться по 1-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще случится святаго великомученика Георгия в един от дней Светлыя Недели». Служба сщмч. Мокию переносится на…

Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Утр. – Мф., 36 зач., X, 16–22. Лит. – Трясения: Евр., 331 зач. (от полу), XII, 6–13, 25–27. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Ряд. (под зачало): Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11. Лк., 55 зач., XI, 1–10. Вмч. : 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Тропарь трясения, глас 8:

Призира яй на зе млю и творя й ю трясти ся,/ изба ви ны стра шнаго тру са преще ния, Христе Бо же наш,/ и низпосли нам бога тыя ми лости Твоя // моли твами Богоро дицы, и спаси ны.

Кондак трясения, глас 6:

Изба ви тру са тя жкаго всех нас, Го споди,/ и я звы нестерпи мыя грех ра ди на ших,/ пощади, Го споди, правосла вныя лю ди Твоя,/ я же стяжа л еси Твое ю…

Удобство использования Богослужебных указаний издаваемых на каждый год Московской Патриархией неоспоримо и не подлежит сомнению. Для тех, кто имеет самые общие познания об Уставе богослужения - они просто незаменимы, по ним большинство регентов и уставщиков и учат Устав; для тех же, кто хорошо знает Устав - Богослужебные указания просто здорово экономят время.

Помнится как в конце 90-х годов, когда я уже работала регентом, а Богослужебные указания на каждый год еще не издавались (если не ошибаюсь, то первые Богослужебные указания мы купили на 2002 год), мне приходилось долго готовить каждую службу разбирая Устав с помощью таблиц В. Розанова (). Но этой книги у меня тогда не было, а были отдельно изданные на её основе таблицы, книжечка такая формата А3. Пользоваться ею во время богослужения было очень не удобно. Поэтому я для каждой службы делала черновичок на листке бумаге. Кроме того, были у меня Богослужебные указания на 1953 год, подаренные одним священником. Глядя на них…

Суббота. Мч. Каллистра та и дружины его. Сщмч. Петра, митр. Крути цкого.

Служба мч. Каллистрата и дружины его не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы1 сщмч. Петра, митр. Крутицкого (Б).

Порядок чтений, согласно календарю:

А. На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пре жде Честна го Креста Твоего …», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми рную сла ву…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Моли твами, Го споди, всех святы х…», 3-й: «Е же на суди щи…», 4-й: «О, до брыя ва шея ку пли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов)….

Богослужебные указания за 10 июля 2016 года

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Прп. Сампсо на странноприи мца. Прп. Амвро сия О птинского (службу зри 10 октября).

Служба благода рственная Богу, в Троице Святой сла вимому, о великой, Богом дарова нной победе над све йским короле м Каро лом вторы м на десять и воинством его, соде янной под Полта вою в лето от воплоще ния Госпо дня 1709, месяца июня в 27-й день. Собор всех новоявле нных мучеников Христовых, по взятии Царягра да пострада вших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)1. Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)2. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)3. Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)4.

Служба прп. Сампсона странноприимца не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим…


Суббота. Мч. Каллини́ка.

Мц. Серафи́мы девы.

Рождество свт. Николая, архиеп. Мир Лики́йских. Перенесение Великоре́цкой иконы свт. Николая из Вятки в Москву. Прпп. Константина и Космы́ Ко́синских, Старору́сских. Прп. Романа Киржа́чского.

Служба мч. Каллиника не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры мученика, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – мученика, глас тот же: «Благоче́стия побо́рника…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Моли́твами, Го́споди, всех святы́х…», 3-й: «Е́же на суди́щи…», 4-й: «О, до́брыя ва́шея ку́пли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Вои́стинну па́че ума́…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гаврии́лу веща́вшу...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка...».

Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

В храме святого – канон мученика со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален мученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Страстоте́рпцы Христо́вы…», 2-й: «Си́и во́ини…», 3-й: «Вас, прехва́льнии му́ченицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся от нас…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

Суббота. Мч. Каллини́ка.

Мц. Серафи́мы девы.

Рождество свт. Николая, архиеп. Мир Лики́йских. Перенесение Великоре́цкой иконы свт. Николая из Вятки в Москву. Прпп. Константина и Космы́ Ко́синских, Старору́сских. Прп. Романа Киржа́чского.

Служба мч. Каллиника не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры мученика, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – мученика, глас тот же: «Благоче́стия побо́рника…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Моли́твами, Го́споди, всех святы́х…», 3-й: «Е́же на суди́щи…», 4-й: «О, до́брыя ва́шея ку́пли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Вои́стинну па́че ума́…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гаврии́лу веща́вшу…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

В храме святого – канон мученика со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален мученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Страстоте́рпцы Христо́вы…», 2-й: «Си́и во́ини…», 3-й: «Вас, прехва́льнии му́ченицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся от нас…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́…».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Е́впла.

Прмчч. Фе о́ дора и Вас и́ лия Печ е́ рских, в Ближних пещерах. Прп. Фе о́ дора, кн. Остр о́ жского, Печ е́ рского, в Дальних пещерах. Свт. Н и́ фонта, патриарха Константиноп о́ льского.

Служба мч. Евпла не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения.

На вечерне кафизма 15-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гор а ́ , я́ же иногд а ́ мр а́ чна и д ы́ мна…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «На гор е ́ выс о́ це…».

Отпуст: «Иже на гор е ́ Фаворстей…» .

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика).

По 3-й песни – кондак мученика, глас 1-й; седален мученика, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й.

Примечание. Типикон умалчивает о седальне мученика, глас 4-й: «Христ о́ вых т а́ ин…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 115 об.) этот седален также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Глас же От е́ ч…».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.

Отпуст 1-го часа: «Иже на гор е ́ Фаворстей…» .

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 6-я – 6 (1-го канона со ирмосом).

На входе: «… преобраз и́ выйся на гор е ́ …».

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мученика. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак праздника. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник праздника.

Отпуст: «Иже на гор е ́ Фаворстей…» .


Суббота. Мч. Каллини́ка.

Мц. Серафи́мы девы.

Рождество свт. Николая, архиеп. Мир Лики́йских. Перенесение Великоре́цкой иконы свт. Николая из Вятки в Москву. Прпп. Константина и Космы́ Ко́синских, Старору́сских. Прп. Романа Киржа́чского.

Служба мч. Каллиника не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры мученика, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – мученика, глас тот же: «Благоче́стия побо́рника…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Моли́твами, Го́споди, всех святы́х…», 3-й: «Е́же на суди́щи…», 4-й: «О, до́брыя ва́шея ку́пли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Вои́стинну па́че ума́…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гаврии́лу веща́вшу...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка...».

Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

В храме святого – канон мученика со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален мученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Страстоте́рпцы Христо́вы…», 2-й: «Си́и во́ини…», 3-й: «Вас, прехва́льнии му́ченицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся от нас…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...