Биография. Волшебный голос зураба соткилавы Болезнь и смерть


В Москве в возрасте 80 лет скончался знаменитый оперный певец Зураб Соткилава. Ранее певец сообщал, что болен раком поджелудочной железы.

В Москве на 81-м году жизни скончался знаменитый оперный певец, Народный артист СССР Зураб Соткилава.

О смерти великого тенора сообщил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

"Умер Зураб Лаврентьевич Соткилава, замечательный артист Большого театра. У него была тяжелая болезнь, с которой он боролся до конца", - поведал Урин.

Супруга певца Элисо Турманидзе сообщила, что Соткилава скончался сегодня ночью в московской клинике. Последние три недели он находился в реанимации.

Прощание и похороны тенора пройдут в Грузии.

В 2015 году Зураб Соткилава сообщал, что болен раком поджелудочной железы.

Зураб Соткилава с 1974 года работал в Большом театре, неоднократно выступал в лучших театрах мира, был педагогом, профессором Московской консерватории. Являлся почетным академиком Болонской академии искусств "за тонкую и глубокую интерпретацию произведений Верди". За многолетнюю деятельность Зураб Соткилава отмечен многими высокими наградами. Он удостоен Государственной премии Грузии им. Шота Руставели, является кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" IV, III и II степеней.

Зураб Лаврентьевич Соткилава (груз. ზურაბ სოტკილავა) родился 12 марта 1937 года в Сухуми.

В ранние годы музыкантом становиться не собирался. С раннего детства играл в футбол, в 16 лет попал в сухумское «Динамо», где играл на месте крайнего защитника, много подключаясь к атакам.

В 1956 году стал капитаном сборной Грузии в возрасте до 20 лет, в составе которой выиграл первенство СССР.

«Я ни секунды не сомневался: заниматься всегда буду только одним делом - играть в футбол. И до сих пор из всех достижений своей жизни больше всего горжусь тем, что, когда я был капитаном молодежной сборной Грузии, мы стали чемпионами Советского Союза», - говорил он.

В 1955 году попал в основной состав тбилисского «Динамо», дебютировал в матче с «Шахтёром». Тяжёлые травмы, полученные в 1958 году в Югославии и в 1959 году в Чехословакии, привели к завершению спортивной карьеры.

Музыкой занялся в 13 лет по требованию мамы. «Заниматься музыкой меня заставила мама. Причем очень жестоким способом. Можно сказать, насильно. Классическую музыку она обожала, сама так же, как и бабушка, великолепно пела и играла на гитаре, мечтала приобщить и меня к этому искусству», - вспоминал артист.

В 1960 году окончил Тбилисский политехнический институт (горно-геологический факультет), затем по настоянию профессора Н. В. Бокучавы поступил в Тбилисскую консерваторию (класс Давида Андгуладзе).

В 1965 году окончил консерваторию, а в 1972 году - аспирантуру консерватории.

В 1965-1974 годах - солист Грузинского театра оперы и балета имени З. Палиашвили.

С 1966 по 1968 год стажировался в миланском театре Ла Скала у Динаро Барра.

В 1973 году дебютировал в Большом театре в Москве в партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе), в 1974 году вошёл в оперную труппу театра.

В 1976-1988 годах преподавал в Московской консерватории, с 1987 года - профессор кафедры сольного пения.

В 2002 году вернулся к преподавательской работе в Московской консерватории. Среди учеников - В. Богачёв, В. Редькин, А. Федин и другие.

Болезнь Зураба Соткилавы

В июле 2015 года сообщил о том, что тяжело болен онкологическим заболеванием. Врачи поставили диагноз - злокачественная опухоль поджелудочной железы.

Как рассказывал певец, он стал стремительно терять вес, появились боли в области сердца и желудка.

Зураб Соткилава был прооперирован в одной из клиник Германии. "Когда я и моя семья узнали о том, что у меня рак, решили, что не будем никому говорить об этом. Мне удалось очень быстро попасть в Германию на операцию, в клинике рядом со мной все время была жена. Дочери бросили все и прилетели из Мадрида. Я готовился к худшему, рассказал им, как они будут жить без меня. Когда меня привезли на операцию, хирурги начали петь одну из песен из моего репертуара, я рассмеялся и в этот момент на меня надели маску", - рассказывал он.

Затем прошел курс химиотерапии в московском онкоцентре им. Блохина.

После операции в Германии и курса лечения в России певец вернулся к творческой деятельности.

Личная жизнь Зураба Соткилавы:

Был женат на Элисо Турманидзе. О том, как они познакомились, певец вспоминал: "Я пел на экзамене - тогда еще не тенором, а баритоном. А до Элисо докатились слухи, что молодой футболист из тбилисского «Динамо» неплохо поет, и она решила лично в этом убедиться. Пришла на концерт. После окончания подошла ко мне и похвалила: «Вы очень хорошо выступали». И вручила конфетку. После этого случая мы начали встречаться - ходили вместе в кафе, театры, на выставки, просто гуляли. Когда моя будущая жена впервые привела меня к себе домой, произошел конфуз. Дело в том, что Элисо княжеских кровей, из древнего рода. Фамилия ее тети - Багратиони". Поженились в Тбилиси 17 июля 1965 года.

В браке родились две дочери: Тея Соткилава и Кети Соткилава.

У певца остались внучка Кети и внук Леван.

Репертуар Зураба Соткилавы:

Ричард («Бал-маскарад» Джузеппе Верди);
Манрико («Трубадур» Дж. Верди);
Марио Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини);
Водемон («Иоланта» П. Чайковского);
Радамес («Аида» Дж. Верди);
Индийский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова);
Арзакан («Похищение луны» О. Тактакишвили) - первый исполнитель;
Отелло («Отелло» Дж. Верди);
Ричард («Бал-маскарад» Дж. Верди);
Туридду («Сельская честь» П. Масканьи);
Барон Каллоандро («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло) - первый исполнитель в Большом театре;
Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Голицын («Хованщина» М. Мусоргского);
Измаил («Набукко» Дж. Верди)

Награжден главным призом фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария, 1968)
Награжден орденом «Знак Почета» (1971)
Награжден орденом Трудового Красного знамени (1976)
Почетный член Болонской академии музыки (Италия), избран «за блестящую трактовку произведений Верди»
Награжден орденом Чести Республики Грузия (1997)
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)

Родился в г. Сухуми (Абхазия, Грузия). В 1960 г. окончил Тбилисский политехнический институт, в 1965 г. — Тбилисскую консерваторию (класс Д. Я. Андгуладзе), в 1972 г. — аспирантуру при Тбилисской консерватории.Стажировался в театре «Ла Скала» (руководители — Д. Барра и З. Пьяцца, 1966-1968), где подготовил партии Герцога в опере «Риголетто» Дж. Верди, Хозе в опере «Кармен» Ж. Бизе, Турриды в опере «Сельская честь» П. Масканьи. После этого в Италии его стали называть одним из лучших интерпретаторов итальянской оперной классики.

В 1970 г. Е. Образцова и З. Соткилава стали первыми советскими певцами, выступившими на очень сложном Международном конкурсе вокалистов им. Ф. Виньяса в Барселоне. Они получили золотые медали и приглашение остаться в Испании. Критики отмечали, что З. Соткилава — один из лучших оперных певцов «с блестящим по тембру голосом, прекрасной техникой, большой музыкальностью и экспрессией», что его голос и пение можно сравнить с голосом Марио дель Монако или ди Стефано в их лучшие годы. За блестящую трактовку произведений Верди Болонская музыкальная академия избрала З. Соткилаву своим почетным членом.

Педагогическая деятельность:

В 1976-1988 гг. преподавал в Московской консерватории, с 1987 г. — профессор кафедры сольного пения. В 2002 г. возобновил преподавательскую работу в Московской консерватории. Среди учеников — В. Богачев, В. Редькин, А. Федин и другие.

Певец (лирико-драматический тенор)
Заслуженный артист Грузинской ССР (Грузии) (1970)
Народный артист Грузинской ССР (1973)
Народный артист СССР (1979)

Лауреат Международного конкурса вокалистов на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии (I премия, 1968)
Лауреат IV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1970, II премия)
Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Ф. Виньяса в Барселоне (1970, I премия и Гран-при)
Лауреат государственной премии Грузинской ССР им. З. Палиашвили (1983)
Лауреат государственной премии Республики Грузия имени Шота Руставели (1998)

Участие в жюри конкурсов:

Председатель жюри в номинации «вокальное искусство» Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1994). Председатель жюри кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок» (Анапа, 2000).

Концертная деятельность. Основной репертуар:

В 1965-1974 гг. З. Соткилава — солист Грузинского театра оперы и балета им. З. Палиашвили. В 1973 г. дебютировал в Большом театре в Москве в партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе), с 1974 г. — приглашен в оперную труппу. В Большом театре он исполнил партии: Водемон («Иоланта» П. И. Чайковского); Абесалом («Абесалом и Этери» З. Палиашвили); Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини); Манрико («Трубадур» Дж. Верди); Радамес («Аида» Дж. Верди); Отелло («Отелло» Дж. Верди); Ричард («Бал-маскарад» Дж. Верди); Хозе («Кармен» Ж. Бизе); Арзакан («Похищение луны» О. Тактакишвили).

В 1995 г. участвовал в премьере первой в истории Большого театра постановки оперы «Хованщина» в редакции Д. Шостаковича (дирижер-постановщик М. Ростропович, режиссер-постановщик Б. Покровский), исполнив партию Голицына. Также исполнил эту партию в последней постановке «Хованщины» в Большом театре в 2002 г. (дирижер-постановщик А. Ведерников, режиссер-постановщик Ю. Александров).

На сцене Большого театра певец выступал с В. Атлантовым, Е. Нестеренко, Т. Милашкиной, И. Архиповой, М. Касрашвили, Е. Образцовой и другими выдающимися артистами. Много гастролирует за рубежом. Особенно часто выступал в Италии. Репертуар (в Большом театре):

  • Манрико («Трубадур» Дж. Верди)
  • Марио Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини)
  • Водемон («Иоланта» П. Чайковского)
  • Радамес («Аида» Дж. Верди)
  • Индийский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова)
  • Арзакан («Похищение луны» О. Тактакишвили) — первый исполнитель
  • Отелло («Отелло» Дж. Верди)
  • Ричард («Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • Туридду («Сельская честь» П. Масканьи)
  • Барон Каллоандро («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло) — первый исполнитель в Большом театре
  • Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Голицын («Хованщина» М. Мусоргского)
  • Измаил («Набукко» Дж. Верди)

Дискография

Фирмой «Sony» выпущены диски: «Итальянская классическая музыка» и «Русская классическая музыка».

Оперный певец, лирико-драматический тенор, солист Большого театра России, народный артист СССР и Грузинской ССР Зураб Лаврентьевич Соткилава родился 12 марта 1937 года в городе Сухуми (ныне Сухум, Республика Абхазия). Его отец, Лаврентий Соткилава, был историком, мать, Ксения Карчава, работала врачом.

С детства Зураб увлекался футболом. В 16 лет он вошел в состав команды юниоров сборной Грузии, затем стал ее капитаном. В 1956 году команда одержала победу во Всесоюзных соревнованиях, и Соткилаву приняли в основной состав тбилисского "Динамо".

Вокалом Зураб с профессором тбилисской консерватории Николаем Бокучава. Занятия проходили в промежутке между футбольными тренировками и играми. После травмы, полученной в 1959 году, Соткилава не мог уже продолжать играть в футбол и решил посвятить себя оперному пению.

В 1960 году, после окончания горного факультета Грузинского политехнического института, он был принят в Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили. Сначала его голос определили как баритон, но, учась на третьем курсе, Соткилава попал в класс Давида Андгуладзе, который открыл у студента лирико-драматический тенор, что обусловило дальнейшие достижения молодого певца.

В 1965 году Зураб Соткилава окончил Тбилисскую консерваторию, в 1972 году — аспирантуру при Тбилисской консерватории.

После окончания консерватории он был принят в Тбилисский театр оперы и балета имени З. Палиашвили. Он успешно дебютировал, исполняя ведущие партии в различных операх, среди которых "Тоска" и "Богема" Джакомо Пуччини, "Риголетто" Джузеппе Верди, национальные оперы "Абесалом и Этери" Захария Палиашвили, "Миндия" Отара Тактакишвили и другие.

В 1966-1968 годах Зураб Соткилава стажировался в театре "Ла Скала" под руководством Дженнаро Барра и Энрико Пьяцца, где подготовил партии герцога в опере "Риголетто" Джузеппе Верди, Хозе в "Кармен" Жоржа Бизе, Турриду в "Сельской чести" Пьетро Масканьи. После этого в Италии его стали называть одним из лучших интерпретаторов итальянской оперной классики.

В 1973 году Соткилава дебютировал в Большом театре в партии Хозе в опере "Кармен".

В 1974 году певец был приглашен в оперную труппу Большого театра.

В Большом в разные годы он исполнял партии Манрико в опере "Трубадур", Радамеса в "Аиде", Ричарда в "Бале-маскараде", Измаила в "Набукко" и Отелло в одноименной опере Джузеппе Верди, Марио Каварадосси в "Тоске" Джакомо Пуччини, Туридду в "Сельской чести" Пьетро Масканьи. В репертуаре певца были российские оперы "Иоланта" Петра Чайковского, "Садко" Николая Римского-Корсакова, "Борис Годунов" и "Хованщина" Модеста Мусоргского. Зураб Соткилава был первым исполнителем партий барона Каллоандро в "Прекрасной мельничихе" Джованни Паизиелло и Арзакана в "Похищении луны" Отара Тактакишвили.

В 1995 году певец участвовал в премьере первой в истории Большого театра постановки оперы "Хованщина" в редакции Дмитрия Шостаковича, исполнив партию Голицына. Также исполнил эту партию в постановке "Хованщины" в Большом театре в 2002 году.

Соткилава неоднократно выступал на сценах лучших оперных театров мира: Ла Скала, Лондонской королевской оперы, Баварской Штатс-оперы, Дрезденской оперы, Норвежской оперы, Болонского театра Коммунале, оперных театров Лисео в Барселоне и Ля Фениче в Венеции. В 1970-1990 годах тенор совершал большие концертные турне по городам Европы, Великобритании, США и Японии.

В последние годы сольные выступления певца проходили в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, городах России и ближнего зарубежья. В репертуаре концертов были не только оперные арии, но и романсы Чайковского, Рахманинова, циклы немецких композиторов Штрауса и Вольфа, грузинские и русские народные песни, итальянские и испанские песни.

Зураб Соткилава вел преподавательскую деятельность. В 1976-1988 годах он работал в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского на кафедре сольного пения, с 1987 года был профессором кафедры. В 2002 году Соткилава возобновил преподавательскую деятельность в консерватории. Среди учеников мастера — Владимир Богачев, Владимир Редькин, Александр Федин и многие другие.

Творчество Зураба Соткилавы было отмечено многими премиями и наградами. В 1973 году певец был удостоен звания народного артиста Грузинской ССР, в 1983 году ему было присвоено звание народный артист СССР.

В 1968 году Зурабу Соткилаве была присуждена первая премия и вручен приз "Золотой Орфей" на IX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии. В 1970 году он получил II премию и серебряную медаль на IV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве, Гран-при и первую премию Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне.

За трактовку произведений Верди Болонская музыкальная академия избрала Зураба Соткилаву своим почетным членом.

В 1983 году он стал лауреатом Государственной премии Грузинской ССР имени З. Палиашвили, в 1998 году получил Государственную премию Республики Грузия имени Ш. Руставели.

Народный артист СССР, оперный певец Зураб Соткилава.

Зураб Лаврентьевич Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми (Абхазская АССР; ныне - Сухум, Абхазия) в семье Лаврентия Гутуевича Соткилавы и Ксении Виссарионовны Карчава. Отец был директором школы, мать - врачом-рентгенологом.

В 1960 году Зураб Соткилава окончил горно-геологический факультет Тбилисского государственного политехнического института (ныне - Грузинский технический университет) по специальности "инженер-маркшейдер", в 1965 году - Тбилисскую государственную консерваторию им. Вано Сараджишвили (класс Давида Андгуладзе), в 1972 году - аспирантуру консерватории.

В детстве учился в музыкальной школе по классу скрипки и фортепиано. Увлекался футболом, с 16 лет выступал за сухумское "Динамо" на позиции защитника. В 1956 году стал капитаном сборной Грузинской ССР в возрасте до 20 лет. Через два года начал играть в основном составе тбилисского "Динамо".

Параллельно занимался вокалом с профессором Тбилисской консерватории Николаем Бокучавой. В конце 1950-х гг. , завершив вследствие травмы спортивную карьеру, сосредоточился на музыкальной деятельности. Певческий голос - тенор.

В 1965-1974 гг. являлся солистом Грузинского театра оперы и балета им. З. Палиашвили (Тбилиси). Исполнял партии Герцога в опере Джузеппе Верди "Риголетто", Хозе в опере Жоржа Бизе "Кармен", Турриду в опере Пьетро Масканьи "Сельская честь", Рудольфа в "Богеме" Джакомо Пуччини и др.

В 1966-1968 гг. проходил стажировку в театре "Ла Скала" (Милан, Италия).

В 1973 году дебютировал в Москве в Государственном академическом Большом театре в партии Хозе (опера Жоржа Бизе "Кармен"), в следующем году был приглашен в оперную труппу. Исполнял партии Водемона ("Иоланта" Петра Чайковского), Абесалома ("Абесалом и Этери" Захария Палиашвили), Каварадосси ("Тоска" Джакомо Пуччини), Манрико ("Трубадур" Джузеппе Верди), Радамеса ("Аида" Джузеппе Верди), Отелло ("Отелло" Джузеппе Верди) и др.

В 1976-1988 гг. преподавал в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, в 2002 году возобновил там же преподавательскую деятельность. Среди учеников Соткилавы - оперные певцы Владимир Богачев, Александр Федин, Владимир Редькин и др.

В 1995 году участвовал в премьере первой в истории Большого театра постановки оперы Модеста Мусоргского "Хованщина" в редакции Дмитрия Шостаковича, исполнив партию Голицына. На протяжении карьеры выступал с гастролями в США, Италии, Германии, Франции, Великобритании и др.

Возглавлял жюри Международного конкурса им. П. И. Чайковского в номинации "вокальное искусство" (1994), жюри кинофестиваля стран СНГ и Балтии "Киношок" (2000). В 2011 году входил в состав жюри телевизионного проекта "Призрак оперы" (Первый канал).

Являлся почетным членом Болонской музыкальной академии (Италия).

В последние годы жизни страдал от онкологического заболевания.

Народный артист СССР (1979). Лауреат орденов "Знак Почета" (1971), Трудового Красного Знамени (1976), "За заслуги перед Отечеством" I (2017), II (2007) и III (2001) степени, Чести (1997, 2007, Грузия).

Был награжден почетной грамотой президента РФ (2012).

Был отмечен Государственной премией Грузинской ССР им. З. Палиашвили (1983) и Государственной премией Грузии им. Шота Руставели (1998).

Лауреат IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1968, София, Болгария), IV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1970, Москва), Международного конкурса вокалистов Франциско Виньяса (1970, Барселона, Испания), российской музыкальной премии "Овация" (2008).

Был женат на пианистке Элисо Турманидзе. Дочери Теа (род. 1967) и Кетеван (род. 1971) - выпускницы Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

12 марта в 1937 году появился на свет в г. Сухуми будущий выдающийся оперный солист Зураб Соткилава. Но тогда еще никто не догадывался, кем вырастет этот мальчик и в какого известного громкого певца превратится. Зураб рос в музыкальной семье, где часто звучали грузинские песни под гитару. На ней играли его мама и бабушка. Мальчик всегда присутствовал, когда они исполняли свои протяжные мелодии для знакомых и просто прохожих, подпевая песням. Карьерой певца Соткилава никогда не грезил, он связывал свое будущее только с футболом. В младших классах играл в школьной команде, но параллельно занимался музыкой по классу скрипки и фортепиано.

К музыке сына подвела мать, женщина с абсолютным слухом и по профессии доктор. Мальчишка обожал только спорт и мечтал стать знаменитым футболистом. Благодаря своей целеустремленности, трудолюбию, усиленным тренировкам, в 16 лет он уже стал частью юношеской команды "Динамо", а в 19 лет капитаном грузинской сборной.

И в 21 год состоялся его дебют в первом составе "Динамо" в Тбилиси. Крайний полузащитник развивал хорошую скорость и легко мог перебегать в нападающего. Стометровка давалась Зурабу всего за 11 секунд. Это был его личный рекорд.

Однажды состоялся матч между грузинским и московским "Динамо". Где Соткилава сразился с самим Львом Яшиным. Тогда Грузия проиграла со счетом 1:3, но еще долго потом вспоминал этот день певец. Через год после этого матча Зурабу придется расстаться с карьерой футболиста из-за опасной травмы, полученной на матче в Чехословакии. До этого еще были повреждения, но последнее было несовместимо с участием в играх. И пришлось покинуть футбол.

Карьера

Неудачная спортивная биография косвенно подвела артиста к его будущему великому поприщу. В 21 год Зураб начал пробовать себя в вокале. На это его подвигла, случайно оказавшись свидетелем пения, одна пианистка, знавшая семью Соткилавы. Зайдя в гости и, услышав дуэт сына с матерью, разглядела в нем потенциал и показала профессору консерватории. Взамен на билеты, которые в то время очень сложно было достать на футбольные матчи, профессор начал давать уроки вокального искусства. Однажды чуткий преподаватель заявил, что Зураба ждет блестящее будущее. На что будущий певец ответил смехом, не поверив в громкое заявление.

В 1960 году, уже к тому времени бывший футболист, закончил Политехнический институт. И в этом же году подал документы в консерваторию в своем городе. Поступление состоялось, но мнения по этому поводу у отца и матери разошлись. Отец поддержал сына в его выборе, а мать была категорически против. Но дело было сделано, и Соткилава стал студентом консерватории. На первом курсе его голос звучал баритоном, точнее, так его определили. Но впоследствии поняли, что певец – обладатель редкого лирического тенора. После консерваторского образования, карьера начала идти в гору. Дебютировав в местном театре оперы и балета, Зурабу начали доверять ведущие партии в опере и сравнивали с известными тенорами тех времен. Еще через три года, в конкурсе молодых вокалистов в Болгарии, певец одержал триумф и взял первый приз. Год спустя – 2-е место в международном конкурсе И.П. Чайковского в Москве. И первое место в Барселоне.

В 1973 году настал тот звездный час, когда Соткилава выступил в Большом Театре, его сразу после выступления пригласили в труппу. После того, как ему доверили Отелло, он больше не снижал свой уровень и работал, в буквальном смысле, на износ.

Франция, Италия, Япония, Америка - гастроли по всему миру. Вклад в мировой оперный потенциал гениального оперного певца неоценим. Соткилава начал покорять мир и армия поклонников увеличивалась все стремительнее и стремительнее. Такой талант, востребованность, всеобщее признание – не могли не принести звание народного артиста СССР.

Личная жизнь

Свою будущую жену Зураб повстречал в консерватории. Вспоминает, что это была любовь с одного единственного взгляда и на всю жизнь. Элиса, узнав о неземном голосе Зураба, пришла к нему на репетицию. После нее они не расставались, проводили все время вместе и, вскоре, после окончания консерватории, они поженились в 1965 году.

У этой прекрасной пары, спустя время, родились две дочери Тея (1967) и Кети (1971). Семья была его вдохновением. Зураб и Элиса часто вместе выступали, он пел, а она играла на пианино. Жена была его музой, другом, помощником, критиком творчества, опорой и поддержкой. Это всего лишь малые слова, которые говорил про свою возлюбленную Зураб. Она была его всем.

Болезнь и смерть

Это произошло летом 2015 года. Певцу ставят неизлечимый диагноз - рак. Рак поджелудочной железы прозвучал, как приговор. Когда Зураб обратился к врачу из-за стремительной потери в весе, было уже поздно, рак прогрессировал. В Германии самые лучшие врачи прооперировали певца. Вернувшись в Россию, прошел еще курс химиотерапии. Вроде бы казалось, певец пошел на поправку и даже начал давать концерты.

Ни дня не отчаиваясь, продолжал трудиться. Еще два года он преподавал в консерватории. Но в 2017 году 17 сентября случился рецидив и выдающегося певца не стало. Он покинул эту землю в возрасте 80 лет, так и не успев дать свой последний юбилейный концерт.

Совет 2: Зураб Матуа: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Зураб Матуа – участник знаменитого комедийного коллектива. Тройка Сорокин, Аверин, Матуа известна всем поклонникам Comedy Club. Их шутки быстро разлетаются на цитаты, позитивом артисты заряжают на долгое время.

Настоящее имя популярного резидента – Николай Никешин. Он грузин, однако, живет в Санкт-Петербурге практически всю жизнь. Родился будущий Зураб Матуа в Сухуми в 1980 году, 15 ноября.

На дороге к юмору

По рассказам мамы, рождение кроха ознаменовал не плачем, а исполнением непонятной мелодии. Семья после появления малыша на свет переехала в Санкт-Петербург. Там мальчик с семи лет пошел в гимназию.

Учеба никаких нареканий не взывала. Прилежный ученик стал поклонником сериала «Спрут». Мечтой мальчишки стало подражание комиссару Катани. Однако желание пойти в правоохранительные органы по мере взросления становилось все слабее.

После окончания школы выпускник решил получить образование в Высшей школе менеджмента. Он избрал направление муниципального и государственного управления. Студент давно подумывал открыть собственное дело.

Спустя пару лет он приступил к реализации мечты. На первые шаги парень смотрел вполне реально. Он прекрасно понимал, что моментально магнатом не станет. Накопленных средств хватило на открытие небольшой компании, торгующей мороженым.

Опробовав на себе роль поставщика сладкого лакомства, Зураб понял, что это ремесло совершенно его не увлекает, несмотря на то, что бизнес стремительно шел в гору. Матуа убедился, что дело не в выборе сферы. Ему не казался интересным никакой другой вариант бизнеса.

Оставив дело, Зураб предложил приятелям организацию команды веселых и находчивых в известном телеклубе. Идею поддержали. Очень скоро началось исполнение шуток и миниатюр, созданных Зурабом. Спустя недолгое время Матуа оставил коллектив.

Реализация дарования

Он выступал в нескольких составах. Среди них «Спорная», «Объединенная команда КВН Санкт-Петербурга», МЧС, «ТО». Полученный опыт дал возможность участвовать в команде «Балтика», попасть в Минскую Евролигу, стать финалистом Кубка губернатора. Миниатюры Матуа получались интересными. Зураб также вступил в амплуа вокалиста. Он понимал, что дарование у него есть, а потому отправился на конкурс «Народный артист» в 2003. Все отборочные туры молодой человек прошел успешно. Однако оказавшись в числе лучших ста певцов проект покинул. Жюри посоветовало ему заняться юмором серьезно.

Причиной стало то, что Матуа забыл текст песенного припева. Он решил вместо оригинальных слов поставить текст одного из творений для КВНа. Жюри посчитало шутку удачной и парня пропустили дальше. Повтор ситуации уже не казался гениальной идеей. Парню посоветовали шутить, а не хулиганить. Юморной припев не соответствовал формату конкурса. Зураб совершенно не расстроился и решил последовать рекомендации.

Несколько приятелей профессионально занимались вступлениями. Зураб посоветовался с ними. Было принято решение отправиться работать в один из клубов Санкт-Петербурга. Публику развлекали шутками. Вскоре компания стала желанной и в других заведениях. Стартовала успешная карьера в мире юмористического шоу-бизнеса.

Прошло немного времени, и Матуа превратился в одного из наиболее узнаваемых в Петербурге. Мечтал же парень о большем. Он не стал отказываться от предложения поучаствовать в создании финала популярного комедийного шоу от питерского филиала. На талантливых молодых людей обратил внимание исполнительный директор «Камеди Клаб Москоу Стайл».

Он решил задействовать компанию в популярном Comedy Club. Вскоре коллектив превратился в «Cjvedy Petersburg». Выступления проходили настолько успешно, парни были приглашены в основной столичный состав. Признание и слава Успех оказался феноменальным. Первый выступления начались соло. Зураб с новым амплуа справлялся прекрасно.

Однако более он запомнился по знаменитейшему тандему с Сорокиным, и Авериным. Именно такой состав шоуменов боле всего понравился зрителям. Сработались ребята прекрасно, потому приняли решение и дальше трудиться совместно. В итоге появилась одна из наиярчайших команд рейтингового проекта.

Семейная жизнь

Без искрометных шуток компании сложно представить современный Comedy Club. Команда отличается непосредственностью и легкостью восприятия от других. Поклонниц у Зураба немало. Супруга юмориста к такой популярность относится спокойно. Она прекрасно понимает, что деятельность мужа с постоянным общением связана непосредственно. В его число входит и общение с прекрасным полом.

Анастасия по признанию Зураба, для него всегда остается самой прекрасной. Она не устраивает сцены ревности по любому удобному случаю. Сам юморист уверен, что жену не предаст никогда. Она стала для него идеалом, без которого немыслима счастливая личная жизнь.

Познакомилась пара во время работы Матуа в одном из питерских клубов. На девушку внимание он обратил сразу. Ухаживать за избранницей пришлось долго. Симпатия оказалась взаимной, однако Настя не торопилась с признанием. С момента начала романа разговоров на тему создания семьи не возникало.

После нескольких лет встреч было принято решение пожениться. Свадьбы играли в Тбилиси. Невеста станцевала национальный танец Грузии. Сюрприз удался. Зураб признается, что в жизни он счастлив. Есть любимая супруга, замечательная работа.

Самой же главной удачей он называет появление ребенка в семье. Юморист может похвастаться двойной удачей: у него растут сын Лука и дочка Мэри.

Источники:

  • Зураб Матуа: биография, личная жизнь, деятельность и интересные факты
Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...