Б.Житков " Как я ловил человечков" презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему. Презентация на тему "Б.С.Житков «Как я ловил человечков»" Житков скончался от рака лёгких










Включить эффекты

1 из 9

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.

  1. Речевая разминка
  2. Словарная работа
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах
  5. Работа в парах
  6. Домашнее задание

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация игра/викторина

Слайд 1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Слайд 2

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Слайд 3

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего

  • Ложь человека не красит.
  • Любопытством не проживёшь.
  • Слайд 4

    Словарная работа

    • Любопытство
    • Любознательность
  • Слайд 5

    Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.

    Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как

    1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.

    2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

    Слайд 6

    Физкультминутка

    Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики

    Слайд 7

    Работа в группах

    • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    • Как прошла первая ночь?
  • Слайд 8

    Работа в парах

    Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Составить краткий план рассказа
    2. Подготовить пересказ от лица главного героя
    3. Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    Высказывание детей.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    Физкультминутка

    Вопросы для первой группы:

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    VI. Домашнее задание

    Подготовить краткий пересказ рассказа.

    Урок литературного чтения в 4 классе

    «Б. Житков. Как я ловил человечков»

    Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

    Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

    Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

    Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    (Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

    – проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    – За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

    Высказывание детей.

    – Прочитайте пословицы, написанные на доске.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    – Что общего в этих пословицах?

    Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

    – А хорошо или плохо быть любознательным?

    Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

    Физкультминутка

    III. Первичное применение знаний

    Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

    – Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

    Вопросы для первой группы:

    Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Обсуждение с детьми правильность ответов.

    IV. Вторичное применение знаний

    Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

    Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    – Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

    Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

    VI. Домашнее задание

    Придумать новое продолжение рассказа.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего. Ложь человека не красит. И много желал, да ничего не поймал. Не всё сбывается, что желается. Любопытством не проживёшь.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Любопы тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию. Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

    Cлайд 6

    Физкультминутка Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. Пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики

    Cлайд 7

    Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа Когда Боря решился взять пароход и посмотреть? Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок литературного чтения Б.С.Житков « Как я ловил человечков»

    Разогреем речевой аппарат! 1.Разогреем мышцы. 2.Почистим зубки. 3.Поиграем в футбол. 4.Побелим потолочки. 5.Оближем сладкое варенье. 6.Сдуем пылинку с носа. 7.Проскачем на лошадке.

    Чистоговорка Кто хочет разговаривать? Мы будем разговаривать. Тот должен выговаривать! Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно! Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

    Произнеси. На одном дыхании- аоуыиэеяёю. На вдохе- аоуыиэюяёе. На выдохе- аоеёюуыиэя.

    Прочитайте по очереди. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

    Сидели, свистели Семь свиристелей.

    Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужится.

    Встретил в чаще ёж ежа: Как погода, ёж? Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два ежа.

    Урок литературного чтенияБ.С.Житков
    «Как я ловил человечков»

    Речевая разминка

    Водовоз вёз воду из водопровода.

    Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.

    Ложь человека не красит.
    И много желал, да ничего не
    поймал.
    Не всё сбывается, что желается.
    Любопытством не проживёшь.

    Словарная работа

    Любопытство
    Любознательность

    Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию,
    присущее не только человеку, но и многим живым существам.
    Любопытство является толчком к познанию нового, во многом
    зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от
    полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе
    любого познания и являющийся корнем любознательности.
    Любознательность (любознательность - любовь к знанию)
    приводит познающие разумные, и осознающие свою
    разумность, существа к знанию.
    Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
    1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным
    подробностям. Спрашивать из пустого любопытства.
    Праздное л.
    2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление
    интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

    Физкультминутка

    Раз - руки вверх махнули
    И при том вздохнули
    Два - три нагнулись. Пол достали
    А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
    Воздух сильно мы вдыхаем
    При наклонах выдох дружный
    Но колени гнуть не нужно.
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгаем как мячики
    Девочки и мальчики

    Подумай!

    Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на
    пароходе?
    Как прошла первая ночь?
    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким
    чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Составьте характеристику мальчика,
    заполнив таблицу
    Поступок
    Характер

    Домашнее задание

    1) Составить краткий план рассказа
    2) Подготовить пересказ от лица главного
    героя
    3) Дополнительное задание: придумать
    свой конец рассказа.

    Урок литературного чтения

    Б.С.Житков

    «Как я ловил человечков»


    Речевая разминка

    Водовоз вёз воду из водопровода.


    • Ложь человека не красит.
    • И много желал, да ничего не поймал.
    • Не всё сбывается, что желается.
    • Любопытством не проживёшь.

    Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.





    В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка". В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания.

    Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.

    Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.





    Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?

    Только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других.

    О храбрости и трусости написаны

    «Морские истории»




    Корма – задняя часть корабля

    Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов

    Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине

    Каюта – помещение на судне



    Работа в группах

    • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    • С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
    • Как прошла первая ночь?
    • Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
    • Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
    • Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Работа в парах

    Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу

    Поступок

    Характер


    • Составить краткий план рассказа
    • Подготовить пересказ от лица главного героя
    • Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа.
    Выбор редакции
    Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

    В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

    Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
    Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
    Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
    Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
    У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
    Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...