Как называются части ручной лупы. Устройство увеличительных приборов


Задание 1.

1. Рассмотрите ручную и штативную лупы. Найдите основные части, узнайте их назначение.

Ответ. Ручная состоит из оправы, в которую вправлена линза и ручки, за которую держат лупу. Линза служит для рассматривания объекта при увеличении в 2-5 раз. Штативная лупа так называет потому, что все ее части закрепляются на штативе, а именно: окуляр и объективы (увеличительные стекла, позволяющие рассмотреть предмет при увеличении в 2-25 раз), предметный столик, на котором располагается объект для рассматривания, зеркало, позволяющее направлять свет на объект, винты для получения четкого изображения.

3. Рассмотрите кусочки мякоти помидора, арбуза под лупой. Сделайте рисунок. Каково строение мякоти?


Мякоть помидора состоит шариков – клеток.


Мякоть арбуза состоит из «зернышек» - клеток.

Задание 2.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Ответ. Основа всей конструкции - штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа - это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света. Предметный столик - неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность. Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой - объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода - макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Правила работы с микроскопом.

1. Хранить микроскоп следует в футляре.

2. Переносить микроскоп, вынутый из футляра, надо двумя руками: одной держать за штатив, другой поддерживать микроскоп снизу, за подставку.

3. Во время настройки зрительной трубы надо следить, чтобы линзы объектива не коснулись микропрепарата.

4. Не надо трогать руками увеличительные стекла окуляра т объектива.

5. Не снимайте окуляр со зрительной трубы без надобности.

6. Просмотр микропрепарата надо начинать с малого увеличения объектива. Большое увеличение используйте только при необходимости.

7. По завершении работы уберите микропрепарат с предметного столика, протрите столик чистой салфеткой, поставьте в нерабочее положение тубус и зеркало. При необходимости уберите микроскоп в футляр.

Лупа и микроскоп служат основными увеличительными приборами, которые используются для научных исследований. Они позволяют заглянуть внутрь клеток живых организмов и узнать их строение.

Устройство лупы

Самый простой увеличительный прибор - лупа . Главная ее часть - выпуклое увеличительное стекло - линза, вставленное в оправу. Лупы дают увеличение от 2,5 до 10 и даже до 25 раз. Одни из них имеют ручку (ручная лупа), другие закреплены в специальном штативе (штативная лупа). Ручной лупой можно пользоваться не только в лаборатории, но и во время наблюдений в природе. Штативная лупа имеет столик и укрепленное под ним зеркало. Рассматриваемый объект кладут на столик и освещают с помощью зеркала.

Устройство светового микроскопа

Микроскоп - сложный прибор, дающий увеличение в десятки, сотни и даже тысячи раз. В школе обычно пользуются световым микроскопом. Он состоит из зрительной трубы, штатива со столиком и зеркала. Зрительная труба имеет увеличительные стекла: нижние собраны в объективе, верхние - в окуляре (лат. oKulUS - глаз). Чтобы узнать увеличение микроскопа, надо перемножить цифры, указанные около стекол объектива и окуляра (например, 20×7= 140 означает, что микроскоп увеличивает в 140 раз). Для рассмотрения объекта под микроскопом готовят микропрепарат. Микропрепарат размещается на предметном столике. В отверстие столика и зрительную трубу направляют световые лучи с помощью зеркала. Благодаря этому препарат освещается и его детали хорошо просматриваются. Винты штатива микроскопа предназначены для механического приближения или удаления зрительной трубы с линзами к предметному столику. Это позволяет установить такое расстояние до глаз, при котором препарат виден четко.

Этапы работы с микроскопом

  1. Поставить микроскоп ручкой штатива и окуляром к себе, а зеркалом - к источнику света. Установить зеркало так, чтобы в поле зрения был хорошо виден освещенный круг (смотреть в окуляр надо одним глазом, не закрывая второй).
  2. Приготовить микропрепарат.
  3. Положить препарат над отверстием в предметном столике и закрепить его зажимами.
  4. Опуская зрительную трубу с помощью винта, следить, чтобы нижнее увеличительное стекло не касалось препарата (при малом увеличении расстояние между увеличительным стеклом и предметом должно быть около 1 см).
  5. Отрегулировать резкость изображения винтами настройки.
  6. Передвигая предметное стекло но столику, найти место, где клетки видны наиболее четко.

Правила работы с микроскопом

  1. Переносить микроскоп следует двумя руками. Одной рукой держать прибор за штатив, другой - поддерживать подставку снизу.
  2. Следить, чтобы во время настройки линзы объектива не коснулись препарата.
  3. Не трогать руками увеличительные стекла, не снимать их со зрительной трубы.
  4. После завершения работы столик протереть чистой салфеткой, микроскоп убрать в футляр.

1) Линза 2) Штативная лупа имеет приспособление для жесткой установки или крепления ее на любой ровной поверхности. Это приспособление и есть штатив. А ручная лупа снабжена только ручкой. 3) Устройство световых микроскопов: 1 - окуляр, 2 - тубус, 3 - тубусодержатель, 4 - винт грубой наводки, 5 - микрометренный винт, 6 - подставка, 7 - зеркало, 8 - конденсор, ирисовая диафрагма и светофильтр, 9 - предметный столик, 10 - револьверное устройство, 11 - объектив, 12 - корпус коллекторной линзы, 13 - патрон с лампой, 14 - источник электропитания. Объектив - одна из важнейших частей микроскопа, поскольку он определяет полезное увеличение объекта. Объектив состоит из металлического цилиндра с вмонтированными в него линзами, число которых может быть различным. Увеличение объектива обозначено на нем цифрами. В учебных целях используют обычно объективы х8 и х40. Качество объектива определяет его разрешающая способность. Окуляр устроен намного проще объектива. Он состоит из 2-3 линз, вмонтированных в металлический цилиндр. Между линзами расположена постоянная диафрагма, определяющая границы поля зрения. Нижняя линза фокусирует изображение объекта, построенное объективом в плоскости диафрагмы, а верхняя служит непосредственно для наблюдения. Увеличение окуляров обозначено на них цифрами: х7, х10, х15. Окуляры не выявляют новых деталей строения, и в этом отношении их увеличениебесполезно. Таким образом, окуляр, подобно лупе, дает прямое, мнимое, увеличенное изображение наблюдаемого объекта, построенное объективом. Для определения общего увеличения микроскопа следует умножить увеличение объектива на увеличение окуляра. Осветительное устройство состоит из зеркала или электроосветителя, конденсора с ирисовой диафрагмой и светофильтром, расположенных под предметным столиком. Они предназначены для освещения объекта пучком света. Зеркало служит для направления света через конденсор и отверстие предметного столика на объект. Оно имеет две поверхности: плоскую и вогнутую. В лабораториях с рассеянным светом используют вогнутое зеркало. Электроосветительустанавливается под конденсором в гнездо подставки. Конденсор состоит из 2-3 линз, вставленных в металлический цилиндр. При подъеме или опускании его с помощью специального винта соответственно конденсируется или рассеивается свет, падающий от зеркала на объект. Ирисовая диафрагма расположена между зеркалом и конденсором. Она служит для изменения диаметра светового потока, направляемого зеркалом через конденсор на объект, в соответствии с диаметром фронтальной линзы объектива и состоит из тонких металлических пластинок. С помощью рычажка их можно то соединить, полностью закрывая нижнюю линзу конденсора, то развести, увеличивая поток света. Кольцо с матовым стеклом илисветофильтром уменьшает освещенность объекта. Оно расположено под диафрагмой и передвигается в горизонтальной плоскости. Механическая система микроскопа состоит из подставки, коробки с микрометренным механизмом и микрометренным винтом, тубуса, тубусодержателя, винта грубой наводки, кронштейна конденсора, винта перемещения конденсора, револьвера, предметного столика. Подставка - это основание микроскопа. Коробка с микрометренным механизмом, построенном на принципе взаимодействующих шестерен, прикреплена к подставке неподвижно. Микрометренный винт служит для незначительного перемещения тубусодержателя, а, следовательно, и объектива на расстояния, измеряемые микрометрами. Полный оборот микрометренного винта передвигает тубусодержатель на 100 мкм, а поворот на одно деление опускает или поднимает тубусодержатель на 2 мкм. Во избежание порчи микрометренного механизма разрешается крутить микрометренный винт в одну сторону не более чем на половину оборота. Тубус или трубка - цилиндр, в который сверху вставляют окуляры. Тубус подвижно соединен с головкой тубусодержателя, его фиксируют стопорным винтом в определенном положении. Ослабив стопорный винт, тубус можно снять. Револьвер предназначен для быстрой смены объективов, которые ввинчиваются в его гнезда. Центрированное положение объектива обеспечивает защелка, расположенная внутри револьвера. Тубусодержатель несет тубус и револьвер. Винт грубой наводки используют для значительного перемещения тубусодержателя, а, следовательно, и объектива с целью фокусировки объекта при малом увеличении. Предметный столик предназначен для расположения на нем препарата. В середине столика имеется круглое отверстие, в которое входит фронтальная линза конденсора. На столике имеются две пружинистые клеммы - зажимы, закрепляющие препарат. Кронштейн конденсора подвижно присоединен к коробке микрометренного механизма. Его можно поднять или опустить при помощи винта, вращающего зубчатое колесо, входящее в пазы рейки с гребенчатой нарезкой. 4) 1. поставить микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстояние 5-8 см от края стола. 2. опустить зрительную трубку вниз на 1-2 мм от предметного столика. 3. вращайте (осторожно) пока не добьётесь комфортного и чёткого изображения (не бьющего и не мутного).

Выберите рубрику Биология Тесты по биологии Биология. Вопрос – ответ. Для подготовки к ЕНТ Учебно-методическое пособие по биологии 2008 г Учебная литература по биологии Биология-репетитор Биология. Справочные материалы Анатомия, физиология и гигиена человека Ботаника Зоология Общая биология Вымершие животные Казахстана Жизненные ресурсы человечества Действительные причины голода и нищеты на Земле и возможности их устранения Пищевые ресурсы Ресурсы энергии Книга для чтения по ботаники Книга для чтения по зоологии Птицы Казахстана. Том I География Тесты по географии Вопросы и ответы по географи Казахстана Тестовые задания, ответы по географии для поступающих в ВУЗы Тесты по географии Казахстана 2005 Информация История Казахстана Тесты по Истории Казахстана 3700 тестов по истории Казахстана Вопросы и ответы по истории Казахстана Тесты по истории Казахстана 2004 Тесты по истории Казахстана 2005 Тесты по истории Казахстана 2006 Тесты по истории Казахстана 2007 Учебники по истории Казахстана Вопросы историографии Казахстана Вопросы социально-экономического развития Советского Казахстана Ислам на территории Казахстана. Историография советского Казахстана (очерк) История Казахстана. Учебник для студентов и школьников. ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В VI-XII вв. Древние государства на территории Казахстана: Уйсуны, Канглы, Хунну КАЗАХСТАН В ДРЕВНОСТИ КАЗАХСТАН В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (XIII – 1 пол. XV вв.) Казахстан в составе Золотой Орды КАЗАХСТАН В ЭПОХУ МОНГОЛЬСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА Племенные союзы Саков и Сарматов Раннесредневековый Казахстан (VI-XII вв.) Средневековые государства на территории Казахстана в XIV-XV вв ХОЗЯЙСТВО И ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОГО КАЗАХСТАНА (VI-XII вв.) ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОСУДАРСТВ КАЗАХСТАНА XIII-XV вв. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Религиозные верования. Распространение ислама Хунну: археология, происхождение культуры, этническая история Хуннский некрополь Шомбуузийн Бэльчээр в горах монгольского Алтая Школьный курс истории Казахстана Августовский переворот 19-21 августа 1991 года ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ КАЗАХСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В XIX ВЕКЕ КАЗАХСТАН В ГОДЫ ЗАСТОЯ (60-80-Е ГОДЫ) КАЗАХСТАН В ГОДЫ ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918-1920 ГГ.) Казахстан в годы перестройки КАЗАХСТАН В НОВОЕ ВРЕМЯ КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА 1917 г. КАЗАХСТАН В СОСТАВЕ СССР КАЗАХСТАН ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 40-Х – СЕРЕДИНЕ 60-Х ГОДОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНЦЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Каменный век Палеолит (древнекаменный век) 2,5 млн.-12 тыс. до н.э. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА Национально-освободительные восстания Казахского народа в ХVIII-ХIХ вв. НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 30-е ГОДЫ. НАРАЩИВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОЩИ КАЗАХСТАНА. Общественно-политическое развитие независимого Казахстана Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана Провозглашение суверенитета Казахстана Регионы Казахстана в раннем железном веке Реформы управления Казахстаном СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ХIХ-НАЧАЛЕ XX ВЕКА Средние века ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД РАСЦВЕТА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (Х-ХIII вв.) Казахстан в XIII-первой половине XV веков Раннесредневековые государства (VI-IX вв.) Укрепление Казахского ханства в XVI-XVII веках ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: УСТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Обществознание Различные материалы по учебе Русский язык Тесты по русскому языку Вопросы и ответы по русскому языку Учебники по русскому языку Правила русского языка
Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...