Археологи окончательно разрешили тайну пустыни наска. Загадка цивилизации наска


Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.

Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом - выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.

Линии образуют огромное количество геоглифов - геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.

Рисунки Наски в впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана - почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.

Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.

Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.

Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений - от пятнадцати до двадцати столетий.

Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.

Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них - астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.

Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.

К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.


Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd

Рисунки Наска со спутника

Геоглифы Наска в Перу, созданные за множество столетий до расцвета империи Инков являютсся самым важным доказательством существования загадочной древней культуры на территории Перу. Эти линии и геоглифы,нарисованы одной непрерывной линией, расположены на плато Наска и достигают десятков метров в длину, поэтому видны только из воздуха.

Немецкий ученый Фон Даникен в своей книге «Ответ Богам” утверждает, что эти линии были созданы как сигналы для посадки космических кораблей пришельцев. А немецкий доктор археологии Мария Райхе назвала эти узоры странным подтверждением существования древнейшей Перуанской культры:

«Линии Наска не что иное, как задокументированная история древней перуанской науки. Древние обитатели Перу создали свой собственный алфавит чтобы описывать самые важные астрономические события. Линии Наска – страницы книги, написанной на этом странном алфавите”

С воздуха можно наблюдать за различными фигурами, такими как большие гигантские пауки, ящерицы, ламы, обезьяны, собаки, колибри, и т.д., не говоря уже о зигзагах и геометрических проектах. Есть много оставшихся без ответа вопросов относительно этих линий. Например как они остаются неповрежденными после сотен лет, или как их удалось создать в таких размерах, точно воссоздав все пропорции

В 1927 году Меджиа Хеспе, ученик знаменитого Хулио Тельо, отца перуанской археологии, сообщил о таинственных непонятных геоглифах на территории перуанского плато. Изначально этому не придали никакой важности, ученые занимались исследованиями других более значимых участков, таких как Мачу-Пикчу

В этом же году в Перу прибыл исследователь из США Пол Косок, которого очень привлекла древнейшая история Перу. В одной из его первых поездок на юг страны он остановился наверху плато и увидел обширные линии с обеих сторон дороги. После тщательного исследования он был поражен обнаружив, что на одной из фигур была отображена идеальная форма полета птицы. Косок потратил на исследование линий Наска почти 20 лет, в 1946 году он вернулся домой, предложив изучать рисунки племен Наска немецкому доктору археологии Марии Райхе. Мария посвятила этой работе всю свою жизнь

Мария Райхе изучала линии Наска в течение 50 лет. Она объяснила, как эти линии использовались древними перуанскими астрономами - они были гигантским солнечным и лунным календарем, укрытым в песке, легендах и мифах местных жителей

Сами линии нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной, при этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы. Также отмечается такой факт: так как белая поверхность нагрета меньше, чем чёрная, то создаётся разница давления и температур, что приводит к тому, что данные линии не страдают в песчаных бурях.

Колибри имеет длину 50 метров, паук - 46, кондор распростерся от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Такие громадные размеры рисунков вызывают восхищение, почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта. Такого естественного возвышения поблизости не существует, зато имеются средней величины холмы. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины.

Среди других животных, запечатленных Наска - кит, собака с длинными ногами и хвостом, две ламы, различные птицы, такие как цапли, пеликан, чайка, колибри и попугай. Из рептилий есть аллигатор, игуана и змея.

На карте расположены все геоглифы, с подробными названиями. Для увеличения кликнуть

Так кто же все-таки создал геоглифы Наска ? Местные жители или пришельцы? Это гигантский солнечный и лунный календарь или ориентиры космического корабля? Узнать ответы на эти вопросы невозможно, так как линии Nazca - одна из самых больших тайн в мире.

Плато Наска находится на юге государства Перу . Из -за сухого климата и отсутствия воды и растительности эту местность также называют пустыня Наска . Название плато связано с

Доколумбовой цивилизацией ,
существовавшей в этих местах во временном промежутке 500 г . до н .э . и 500 г . н .э . Свою известность плато Наска получило благодаря геоглифам - огромным рисункам , начерченным на земле , увидеть которые можно только с воздуха .

Открытие геоглифов Наска .
О загадочных рисунках в пустынном плато стало известно ещё в далеком 1553 году от испанского священника Педро Сьеса де Леон . Путешествуя по территории современного государства Перу он написал в своих записях о множестве начерченных на земле линий , именуемых им "дорогой Инков " и о неких знаках , также нарисованных на песке . Первым эти знаки с воздух удалось разглядеть американскому археологу Полу Косоку , пролетавшему над обширным плато в 1939 году . Большой вклад в изучение рисунков Наска был внесён немецким археологом Марией Райхе . В 1947 году она пролетела над плато на самолёте сфотографировала геоглифы с воздуха .



Описание рисунков на плато Наска
Геоглифы имеют размеры в несколько десятков метров , а линии Наска простираются на многие километры и иногда уходят даже за горизонт пересекая холмы и русла высохших рек . Изображения нанесены на поверхность путём извлечения грунта . Они образуют борозды шириной около 135 см и 30 -50 см глубиной . Рисунки сохранились до наших дней благодаря сухому полупустынному климату . Сегодня известно о 30 рисунках , изображающих геометрические фигуры , животных и только на одном изображено человекоподобное существо высотой около 30 метров , похожее на астронавта . Среди изображений животных наиболее известными являются паук , колибри , кит , кондор и обезьяна . Геоглиф , изображающий кондора является одним из самых больших в пустыне . Его длина от клюва до хвоста составляет 120 метров . Для сравнения : размер паука - 46 метром , а колибри - 50 .





Загадки геоглифов пустыни Наска
Таинственные рисунки оставили археологам и историкам много вопросов . Кто их создал ? Каким образом и с какой целью ? С земли геоглифы разглядеть не возможно . Они видны только с воздуха , причём поблизости нет ни каких гор откуда эти линии и рисунки можно было бы увидеть . Ещё возникает вопрос о том , что рядом с рисунками и линиями нет следов древних художников , хотя если по поверхности проедет машина , останутся следы . Примечательно , что изображённые на геоглифах обезьяна и кит не живут в данной местности .



Изучения плато Наска
Некоторые учёные считают , что геоглифы имели ритуальное значение для древних жителей долины . Поскольку их можно было разглядеть только с воздуха , то увидеть их могли только боги , к которым люди обращались с помощью рисунков . Многие исследователи придерживаются гипотезы о том , что изображения Наска были созданы одноимённой цивилизацией , жившей в этих местах во 2 веке до нашей эры . Исследовательница геоглифов Мария Райхе считает , рисунки сперва были сделаны на маленьких эскизах , а уже потом наносились на поверхность в натуральную величину . В качестве доказательства она предоставила найденный в этих местах эскиз . Кроме того , на концах линий , изображающих рисунки , обнаружены деревянные столбики , вбитые в землю . Они могли служить координатами точек при нанесении геоглифов . Результаты исследований показали , что изображения создавались в разное время . Пересекающиеся и находящие одна на другую линии , говорят о том , что древняя живопись покрывала землю долины в несколько этапов .


Различные версии происхождения геглифов
Многие историки и археологи придерживаются астрономической версии рисунков . Древние жители пустыни Наска могли хорошо разбираться в астрономии . Созданная галерея является своеобразной картой звёздного неба . Такой версии придерживалась немецкий археолог Мария Райхе . Американский астроном Филлис Питлуги в пользу данной версии приводит тот факт , что геоглиф , изображающий паука , является чертежом , показывающим скопление звёзд в созвездии Ориона . Однако британский исследователь Джеральд Хокинс уверен , что только небольшая часть линий и рисунков пустыни Наска связаны с астрономией . Некоторые уфологи предполагают , рисунки являлись ориентиром для посадки инопланетных кораблей пришельцев , а линии плато Наска выполняли роль взлётно -посадочных полос . Скептики не соглашаются с этой версией хотя бы потому , что космическим кораблям инопланетян , способным преодолевать десятки световых лет не требуется разгон для взлёта . Они могут подняться в воздух вертикально . Изучавший в 70 -х годах прошлого века плато Наска Джим Вудман пришёл к выводу , что древние жители , создавшие эти рисунки , могли летать на воздушном шаре . Он объясняет это изображением данного летательного объекта на глиняных статуэтках , сохранившихся с древних времён . Для доказательства Вудман изготовил воздушный шар из побочных материалов , которые можно было достать только в ближайшей округе . В шар подавался горячий воздух и он смог пролететь достаточно большое расстояние . Упомянутая выше немецкий археолог Мария Райхе называла геометрические фигуры и линии плато Наска зашифрованным текстом , похожим на набор букв и знаков .
До сих пор нет единого мнения о происхождении и назначении таинственных геоглифов . Плато Наска остаётся одной из величайших тайн на нашей планете ...

Сегодня известно чуть более 30 рисунков Наска, среди них обезьяны, пауки, астронавты, деревья, руки, звезды и многое другое. Но это лишь 0,2% от общего числа изображений. Главная загадка – это линии и полосы, которых около 13 тысяч! Кроме них гигантское плато покрывают около 700 геометрических фигур: треугольников, трапеций, спиралей.

Вот некоторые гипотезы, предложенные разными людьми, писателями, учеными и просто энтузиастами, пораженными таинственными рисунками.

Эрих фон Деникен - Культ пришельцев
Теория Эриха фон Деникена - наиболее известная попытка решить тайну Наска. Он выдвинул идею о том, что давным-давно пришельцы с других звезд посетили Землю и, естественно, плато Наска. В этом месте они приземлились, в процессе посадки камни были раздуты во все стороны ракетными выхлопами. При приближении к земле сила энергии ракет увеличивалась и очищалась более широкая полоса почвы. Таким образом появились первые трапеции. Позже инопланетяне исчезли и оставили людей в неведении. Подобно современным культам они пробовали снова призвать Богов, рисуя линии и фигуры. Однако Деникен не говорит, что геоглифы были сделаны самими Пришельцами.

Алан Ф. Элфорд - Негроидные рабы
Эта теория доказывает, что линии Наска были созданы негроидными рабами культуры Тиауанако. После произошедшей революции негроидное население уничтожило некоторые фигуры, это объясняет образование зигзагообразных линий. Позже эти люди пошли в северном направление и основали культуры Чавин и Ольмек.

Роберт Бэст - Память о ливне
Роберт Бэст из Австралии предложил очень интересную теорию. Все эти животные, растения и человекоподобные рисунки вместе расположены на земле. Это могло означать памятное место о большом наводнении. Многие культуры имеют мифы о грандиозном ливне, затопившем всю землю.

Гилберт де Йонг - Насканский Зодиак
Гилбер де Йонг сам был в Наска и тщательно измерил множество линий. Он получил базовую длину стороны квадрата в 54,7 метра. В этом образовании он распознал Зодиак.

Робин Эдгар - Солнечные затмения
Робин Эдгар из Канады предполагает, что фигуры и линии Наска предназначены для наблюдения так называемого "Глаза Бога" во время полных солнечных затмений. Однако некоторые линии направлены на точку зимнего солнцестояния, менее захватывающего, но гораздо чаще происходящего небесного явления, символизирующего "смерть" и "возрождение" Бога Солнца.

Мария Райхе - Астрономическая теория
Мария Райхе, самый знаменитый исследователь плато Наска, предпочитает астрономическую теорию. Линии должны указывать направления восхода важных звезд и планетарных событий, таких как солнечное солнцестояние. Рисунки паука и обезьяны могли символизировать созвездия Ориона и
Большой Медведицы. Однако положение звезд изменяется в течение столетий из-за явления прецессии.

Райхе приложила усилия для дискредитации теории фон Деникена об инопланетянах. Ее теория должна была убедить, что индейцы Наска построили линии относительно недавно - между 300 г. до н.э. и 800 г.
н.э. В подтверждение этой возможности некоторые ученые выдвигали оригинальные идеи относительно того, как геоглифы теоретически могли быть нарисованы на земле. Более важно, однако, связать линии с культурой Наска. Здесь при внимательном рассмотрении ни одна из двух основных версий не выдержала критики.

Первый метод при доказательствах - датировка радиоуглеродом керамических и деревянных находок, которые были оставлены в линиях Насканцами. Утверждается, что это доказывает, что Насканцы создали эти линии. Но датирование этих материалов говорит нам только о том, что Насканцы жили в области Линий. Сами линии не могут быть подвергнуты ралиоуглеродной датировке, и вполне возможно, что они уже существовали, когда появилась культура Наска.

Второе доказательство - предполагаемое сходство насканских геоглифов с рисунками на на керамике народа Наска. Это важная проблема, потому что это потенциально доказывает, что насканцы или проектировали изображения, или, как минимум, могли наблюдать их с воздуха.Мария имеет свои теории, но выводы относительно происхождения линий так и остались не сделанными.

В 1968 г. исследования Национального Географического Общества показали, что, хотя некоторые из линий Наска направлены на определенные положения Солнца, Луны и некоторых звезд две тысячи лет назад, это могло быть не больше, чем простым совпадением. В 1973 г. доктор Джеральд Хоукинс изучил 186 линий с помощью компьютера и нашел, что только 20 процентов имели какую-нибудь астрономическую ориентацию - снова не больше, чем случайность. В 1982 г. Энтони Эвени получил подобные результаты, после того, как в 1980 г. Георг Петерсен заявил, что теория Райхе не объясняла разницу в длине и ширине линий. Ранее, Йохан Райнхард отмечал, что окружающие горы более эффективно подошли бы для разработки механизма солнечного календаря; линии были бы таким образом лишними. В дополнение к этой лавине научных мнений мы должны также обратить внимание, что Райхе подобно фон Деникену не сумела объяснить значение геоглифов животных.

Мария Райхе, немецкий математик и археолог наиболее известный своми исследованиями таинственных фигур Наска, умерла в 1998 г. в возрасте 95 лет. Она похоронена в пустынной долине, которую любила всю жизнь.

Симона Вайсбард - астрономический календрь
Симона Вайсбард пишет, что рисунки Наска - это гигантский астрономический календарь. В дальнейшем система линий использовалась, чтобы измерить уровень осадков. Фигуры, особенно морские птицы, имеют связь с системой метеорологических прогнозов Насканской культуры. Ее идеи, касающиеся трапециевидных рисунков: это места для священных животных перед принесением их в жертву или участки земли, связанными с обсерваториями или местами для ритуальных церемоний.

Проф. Джеральд Хоукинс - Не астрономический контекст.
Хоукинс и его группа отправились в Наска, чтобы доказать астрономическую теорию Марии Райхе. С использованием новейшего программного обеспечения был проведен точный анализ направленности линий на звезды и другие астрономические объекты. Эта астрономическая программа позволяла
получать картины звездного неба за последние 6900 лет. После недель работы исследователи были очень разочарованы, они говорили: "Мы не нашли сколько-нибудь очевидной астрономической зависимости".

Джим Вудмэн - Теория воздушного шара.
Джим Вудманн провел эксперимент по способу Тура Хейердала. Он изготовил воздушный шар из прекрасного перуанского хлопка и корзину, которую сделали индейцы аймара. Этот летающий объект был назван кондором. Горячий воздух подавался в воздушный шар, и действительно, он пролетел довольно далеко после того, как два пилота катапультировались. Итак Вудмэн предложил новую теорию: насканцы использовали черные воздушные шары для похорон своих царей.

Проф. Энтони Эвени - Водный культ.
Энтони Эвени не поддерживает астрономическую теорию Марии Райхе. Он сравнивает линии Наска с линиями в Куско. Те линии связаны с календарем, водой и божествами горы. Его идея - существование связи между линиями и подземной системой канализации. Таким образом индейцы Наска отмечали
культ воды. Фигуры и линии использовались для церемониальных танцев.

Майкл Ко - Церемониальные места.
Майкл Ко полагает, что линии - священные пути для определенных обрядов. Но первые линии были проложены для старейших небесных и горных божеств, которые принесли воду в поля.

Зигфрид Ваксман - Культурный атлас.
Зигфрид Ваксман распознал в насканской системе линий культурный атлас человеческой истории.

Проф. Фредерико Кауфман-Доиг - магические линии.
Знаменитый археолог предложил теорию, по которой линии Наска - магические линии, которые произошли от культа кота в Чавин-де-Уантаре.

Георг А. фон Брюниг - Спортивный стадион.
Брюниг имеет идею, что плато Наска использовалось для спринтерских
забегов в ритуальных целях. Эта теория была поддержана известным
профессором Хоймаром фон Дитфуртом.

Маркус Райндель / Дэвид Джонсон - Водный культ и лозоходство.
Дэвид Джонсон верит, что фигуры Наска - это маркеры для подземных вод. Трапеции показывают течение потоков, зигзаги - где они заканчиваются, линии указывают направление течений. Райндель согласен с теорией Джонсона, вдобавок он объясняет характер фигур использованием лозы для
поиска подземных вод и шаманскими полетами для обзора рисунков.

Вольф-Галики - Сигналы из внеземной жизни.
Канадец Галики признает в системе Наска несомненные знаки внеземной расы. Только при этой точки зрения грандиозный план и работа по его выполнению наиболее вероятна.

Герман Е. Босси - Код Наска.
Теория Босси базируется на рисунке, называемом Мандала или Зодиак, который был обнаружен Эрихом фон Деникеном в 1995 г. Это образование имеет множество различных возможных толкований и содержит информацию относительно звезды HD 42807 в разное время и ее планетарной системы. Другие рисунки, такие как обезьяна, возможно также относятся к этому коду. Тот же самый код должен быть найден в других местах Земли, например в Стоунхендже, Эйвбери и Боробудуре, а также в Кругах на полях.

Код Карла Мунка - Древняя геоматрица чисел.
Древние участки во всем мире очень точно размещены в глобальной системе координат относительно положения Великой Пирамиды в Гизе. Расположения этих мест соответствуют геометрии их строительства. В системе использовалась очень древняя система чисел, которую мы назовем
"Геоматрица". Геоматрица чисел найдена в древних мифах и религиях, включая Библию. Геоматрица чисел использовалась в системах весов и мер древними народами, включая греков, египтян, персов, вавилонян и римлян.

Кодовая система использует математические постоянные, как число "пи" и радиан. Система также использует соглашения, которые используются до сих пор, такие как 360 градусов круга, 60 минут градуса, 60 секунд минуты, десятичную систему счисления, 12-тидюймовый фут и 5280-футовая миля.
Древние майя использовали Геоматричные числа в своем точнейшем календаре. Линии Наска также расположены в соответствии с Геоматричной кодовой системой

Проф. Гельмут Трибуч - Фата Моргана.
Трибуч выдвигает идею о том, что важные культовые места подобно Стоунхэнджу, Пирамидам и, естественно, Наска были построены в местах, где часто происходит явление Фата Моргана.

Юри Муржек - Знак Атлантиды.
Юри Муржек имеет другое решение линий и фигур Наска. Это очень исчерпывающее исследование фигуры обезьяны. Оно включает геометрический код, который говорит об определенных аспектах аналитической геометрии. Этот код совпадает с кодом доисторического Ла Марша во Франции.

Джон Д. Миллер - 177 футов.
Джон Д. Миллер анализирует различные постройки во всем мире. Так он нашел, что в древних зданиях и старых соборах часто ценилась величина в 177 футов. Его теории основаны на нескольких святых числах и единицах, он полагает, что внутри этого содержится скрытый смысл.

Томас Вик - План собора.
Вик - исследователь-любитель древних тайн. Когда он увидел рисунок Мандалы, он признал в ней рисунок собора.

Брэй Уорвик - Возраст линий Наска.
На камнях, нагретых до высокой температуры, остается налет окиси марганца, а также следы глины и железа. Низ камня покрывается грибками, лишайниками и цианобактериями. Такие камни по соседству с линиями могут использоваться для анализа органики с помощью метода C-14. Предполагается, что эти камни были перемещены в процессе проведения линий. Таким образом могла быть определена точная дата между 190 г. до н.э. и 600 г. н.э. Но только девять камней были проанализированы!

Проф. Генри Стирлин - Ткацкий станок.
Стирлин думает, что индейцы Наска использовали систему линий как ткацкий станок. В культуре Паракас ткани производились из единой нити. Но индейцы не имели ни колеса, ни ткацких станков, поэтому они
организовывали сотни людей, которые и держали эту нить. Их положение на земле и было определено линиями.

Д-р Золтан Зелко - Карта.
Венгерский математик доктор Золтан Зелко проанализировал систему линий Наска, сравнив с другими древними местами в Перу. Он выяснил, что линии Наска могли быть картой 100 на 800 километров, отображающая область вокруг озера Титикака.

Эван Хадингем - Галлюциногены.
Эван Хадингем считает, что решение тайны Наска - в использовании мощного галлюциногенного растения типа Psilocybine. С его помощью индейцы устраивали шаманские полеты для обозрения поверхности пампы. Сами линии - следствие поклонения божеству горы.

Проф. Гелан Сиверман - Племенные знаки.
Гелан Сиверман, соавтор Энтони Эвени имеет дополнительнуй идею: фигуры - знаки различных индейских племен и кланов в регионе Наска.

Проф. д-р Олдон Мейсон - Знаки для Богов.
Главный интерес Мейсона - могилы и деформированные черепа Насканской культуры. Его комментарий относительно линий: Знаки для Небесных Богов.

Альбрехт Коттман - Система письменности.
Альбрехт Коттман попробовал другой подход к тайне Наска. Он разделил все фигуры на отдельные части и проанализировал их геометрию. Так он разделил птицу длиной 286 метров на 22 части. Коттман нашел, что голова состоит из двух частей, шея - из пяти частей, тело - их трех, а остальные двенадцать частей образую клюв. Пропорция между клювом и остальной частью птицы - 6:5. Коттамн полагает, что геометрические знаки и фигуры - система письменности с гигантскими и маленькими буквами.

Уильям Х. Исбелл - Заготовка провизии.
По его теории правители Наска приказали рисовать линии, чтобы контролировать численность населения. Когда индейцы работали, они немогли в это же время производить детей. Но для чего это? Исбелл считает, что насканцы не могли долго хранить урожай, и в плодородные годы население резко увеличивалось.

Под плато Наска подразумевается равнина, располагающаяся на возвышенности. Местность эта имеет, как правило, ровный или волнистый, слабо расчленённый рельеф. От других равнинных пространств Наска отделено явными уступами. Находится это природное образование в Перу, в его южной части, в 450 км к юго-востоку от Лимы, столицы страны. Однако, примечательна эта территория не своим необычным расположением, отличают ее рисунки Наска , расположившиеся на территории в 80 километров. Эти изображения или как их еще называют линии Наска , выполнены в причудливой форме: от очертаний животных, пауков и птиц, до геометрических фигур. Рисунки в пустыне Наска являются одной из важнейших загадок для современного исследовательского сообщества. Десятки деятелей ежедневно бьются в пока бесцельных попытках ответить хоть на какие-то вопросы, касающиеся загадочных изображений.

Наска - геоглифическая территория.

Территория плато обширна и простирается на многие километры. Эта долина долгое время считалась безжизненной, однако, исследователи ошибались, но об этом позже. Координаты Наска , где располагаются геоглифы: 14° 45′ южной широты и 75° 05′ западной долготы. Форма у плиты Наска вытянутая. С севера на юг длина достигает приблизительно пятидесяти километров, с запада на восток от 5 до 7 километров. Местность Наска практически не заселена людьми и отличатся крайне сухим климатом.

Зима на огромной площади Наска продолжается с июня по сентябрь. Все потому, что в Южном полушарии времена года не совпадают с оными в полушарии Северном. При этом температура в Наска никогда не опускается ниже 16-ти градусов по Цельсию. Летом температура стабильна и держится в районе 25-ти градусов по Цельсию. Дожди, несмотря на близкое расположение океана, - для Наска большая редкость. Ветра также практически отсутствуют. Рек, ручьев или озер в окружении Наска нет и с такими условиями быть не может. О наличии воды в этих землях сигнализируют лишь многочисленные русла давным-давно высохших рек Наска и не менее многочисленных высохших каналов.

Не менее важной составляющей этого региона, чем долина Наска, является город с соответствующим названием. Он был основан испанцами в 1591 году. В 1996 году город был полностью уничтожен сильнейшим землетрясением. Но, к счастью, жертв было мало, так как толчки начались в полдень и люди были подготовлены. Всего во время землетрясения Наска погибло 17 человек. И около 100 тысяч человек осталось без крыши над головой. На сегодняшний день город Наска полностью отстроен. На его территории были построены многоэтажные дома, а центр города Наска теперь украшает красивейший сквер.

Однако, местность эта примечательна далеко не городом или равниной , а таинственными геоглифами, линиями и рисунками, нанесенными, как считается, умелыми человеческими руками. Однако, последнее высказывание является весьма и весьма спорным. Существует популярная теория касательно Наска, согласно которой линии на плато были нанесены далеко не человеком, а инопланетным разумом или какими-то другими неизвестными силами.

Потрясающие воображение рисунки в пустыне Наска.

Всего на территории плато специалистами было обнаружено 13 тысяч всевозможных линий и полос. В науке этим рисункам существует свое название - геоглифы (геометрические фигуры причудливой формы, выполненные в земном грунте и имеющие длину не менее четырех метров). В нашем случае рисунки в пустыне Наска представляют собой неглубокие и длинные, различной ширины канавки, прорытые в почве, представляющей собой смесь песка и глины. Неглубокие по меркам Наска - это от 15 до 30 см. А вот длина отдельных линий доходит до нескольких километров: самые длинные достигают 10 километров в длину. Поражает и ширина рисунков в пустыне Наска: В отдельных случаях она колеблется от 150 до 200 метров.

Кроме линий на территории плато были найдены и всевозможные фигуры, хорошо известные каждому человеку из геометрии - треугольники и четырёхугольники. Некоторые рисунки в пустыне Наска являются трапециями, так как у них только две стороны параллельные. Таких творений неизвестного происхождения на плато насчитывается около семисот. Есть также фигуры, напоминающие собою животных: обезьяны, птицы, касатки, ламы и прочие обитатели флоры и фауны. Единичные рисунки в пустыне Наска изображают рыб, пауков, ящериц и акул. Их немного в общей сумме не более сорока.

Фигуры поражают воображение огромнейшими размерами, но понять их истинное предназначение люди не в состоянии. Очевидно, что разгадка может таиться в недрах равнины, а значит, чтобы понять, кто и зачем сотворил рисунки в пустыне Наска, необходимо начать раскопки. Проблема заключается в том, что археологические раскопки здесь запрещены, так как равнина имеет статус сакральной зоны. Вот и остается загадка рисунков в пустыне Наска неразгаданной. И что-то подсказывает, что останется она такой еще очень и очень долго, пока научное сообщество не одумается.

Загадочные линии Наска.

Однако, какой бы сакральной не являлась эта земля, а человеческое любопытство никогда ни перед чем не останавливалось и останавливаться не собирается. Первый человек, страдающий “пороком” любопытства, оказался в этих запретных землях в 1927-ом году. Им был археолог из Перу Мехия Торибио Хесспе. Линии Наска он изучал с предгорий, окружающих плато.

В 1930-ом году загадочный участок земли, где находятся линии Наска , антропологи изучили с высоты птичьего полета, облетев на самолёте. Ими, по сути, и был подтвержден факт наличия линий в Наска. Вплотную же изучить столь уникальные творения археологи получили возможность лишь в 1946 году. Но это была не целенаправленная государственная или исследовательская программа с соответствующим финансированием, а отдельные экспедиции ученых-энтузиастов.

Выяснилось, что линии Наска и мелкие траншеи наши далёкие предки или инопланетные сущности, не суть, делали путём удаления поверхности глиняного почвенного слоя, богатого оксидом железа. С участка линий Наска был практически полностью удален гравий, а под ним находится грунт светлого цвета. В результате чего линии Наска и стали такими броскими и в тоже время долговечными.

Светлый грунт местных земель, окружающих рисунки на плато Наска, может похвастаться высоким содержанием извести. На открытом воздухе он практически моментально затвердевает и формирует долговечный защитный слой, прекрасно предотвращающий эрозию. По этой причине загадочные линии Наска сохранились в своей первозданной форме на протяжении тысячелетий, по крайней мере, таково мнение исследователей. Долговечности линий Наска также способствовало отсутствие ветров, как таковых, осадков и стабильная температура воздуха. Если бы климат был иным, то данные рисунки исчезли бы с лица земли задолго до их обнаружения.

Однако они есть и своим наличием озадачивают вот уже не одно поколение исследователей, археологов и просто ученых со всего мира. Официальная наука, давно сформировавшая свое отношение к линиям Наска, утверждает, что все эти геоглифы, линии и рисунки были созданы во времена цивилизации Наска. Существовала эта древняя империи, как предполагается, в период с 300 года до нашей эры по 800 года уже нашей эры. Значительная часть ученых сходится во мнении, что большинство рисунков как раз таки и было создано в этот период продолжительностью в 1100 лет. Считается, что Цивилизация Наска имела очень развитую культуру, золотой век которой приходится на 100-200 года нашей эры.

Плато Наска и его мистическая цивилизация.

Цивилизация Наска канула в небытие предположительно в конце 8 века. Причиной этому якобы стали наводнения, с которыми плато Наска столкнулось ближе к концу первого тысячелетия. Воды затопили и уничтожили сельскохозяйственные угодья древнего народа. Часть людей погибла от голода, остальные были вынуждены покинуть неблагополучную землю. Через несколько столетий плато Наска заселили инки. Однако, это уже был совсем другой, да и другая культура, в обычаи которой уж точно не входило рисование гигантских линий на земле.

Ну что же, допустим древний народ плато Наска действительно создал загадочные творения на это земле, но зачем они были созданы, а самое главное, как аборигены могли сделать на пересечённой местности траншеи длинною в несколько километров. Даже используя современные методики и приспособления, крайне сложно провести по земле идеальную прямую линию протяженностью, скажем, в 5-8 километров.

В соответствии же с теорией ученых, все это ими было сделано на раз-два. Плато Наска за какие-то столетия превратилось из безжизненной долины в наиболее причудливую и богатейшую на геоглифы территорию на всей Земле. Первыми поселенцам были пересечены овраги и возвышенности, но при этом их геометрические линии, геоглифы Наска , оставались идеально правильными, а края были строго параллельными, что видится невероятным. Кроме полос и траншей в плато Наска неизвестные мастера создали также и фигуры различных животных. С воздуха они видятся хоть и причудливо, но легко узнаваемо. Опять же, как первым людям в этих землях удалось с такой точностью изобразить, скажем, колибри - категорически неясно.

Упомянутая колибри, к слову, как и многое Наска, в длину достигает пятидесяти метров. Другая птица-рисунок, кондор, имеет длину в 120 метров. А паук, схожий на своих сородичей, обитающих в джунглях Амазонки, может похвастаться 46-ти метрами длины. Примечательно то, что все эти шедевры плато Наска можно увидеть лишь, поднявшись высоко в воздух или взобравшись на какую-нибудь гору, которых, к сожалению, поблизости нет. С земли и небольших возвышенностей эти рисунки неразличимы и представляют собой простой набор линий и траншей. Конечно, можно разобрать отдельные силуэты и штрихи, однако, полная картина видна только с воздуха.

Очевидно, что никаких летательных аппаратов у цивилизации, заселявшей плато Наска, не было. Ни воздушных шаров, ни самолетов, ни тем более ракет в доисторические времена не существовало. Так как же они могли воссоздать свои рисунки с такой точностью, не имея возможности оценить проделанную работу и обнаружить недочеты, чтобы их исправить?! Это остается такой же тайной, как и функционал изображений плато Наска.Зачем их создавали? Неужели просто ради эстетической красоты или может в каких-то религиозных целях? Вопрос, вопрос и еще один вопрос без ответа.

Современному человеку вообще трудно понять логику далёких предков. Мы не понимаем людей живших сто лет назад, куда нам до осознания мотивов тех, кто жил тысяч, две тысячи лет тому назад. Вполне возможно, что все линии и изображения плато Наска вообще не имеют никакой практической составляющей? Древний народ создавал их, чтобы показать, что способен на это. Но зачем было тратить столько сил и времени на самоутверждение?! Не легче ли было развязать очередную войну, в древности вроде бы это было куда более распространенной практикой?!

Рисунки Наска и связанные с ними теории.

Ученых уверенных в том, что за созданием таинственных рисунков на территории плато стоит человек, не меньше чем тех, кто полагает, что рисунки Наска были созданы инопланетной расой. По их мнению, все изображения и линии на плато являются ничем иным, как взлетно-посадочными полосами. Версия, затрагивающая Перу, плато Наска, конечно же, имеет право на жизнь, неясным остается то, почему у космических кораблей пришельцев не было вертикального взлёта, или зачем создавать взлетные полосы в причудливой форме земных животных? Если уж хотели выделиться таким способом, почему бы не сделать парочку рисунков Наска в форме фауны, обитающей в вашем мире? Однако, лучше на этом не сосредотачиваться, ибо теории и догадки, касающиеся мотивов инопланетных творцов, видятся еще более призрачными, чем мотивация первых людей.

Лучше обратить внимание вот на что: рисунки Наска в форме животных, птиц и насекомых были созданы гораздо раньше, чем просты треугольники и прочие геометрические фигуры. Это не подтвержденный факт, теория пока находится в разработке, однако, даже сейчас большая часть ученых сходится во мнении, что это так, сложные рисунки Наска были созданы раньше простых изображений и траншей. Как бы там ни было, напрашивается простой вывод: неужели неизвестные мастера вначале сделали более сложные формы, очевидно создававшиеся в несколько этапов, а уж потом другие люди начали упражняться в нанесении прямых линий и трапеций. Или может за долгие столетия, требовавшиеся на создания рисунков, которыми славится пустыня Наска на карте , мастера древней цивилизации утратили технологии или попросту забыли как создавать сложные изображения? Все это очередные вопросы, ответы на которые мы, по всей видимости, получим очень и очень не скоро, если вообще когда-нибудь получим.

В тоже время в научном сообществе остаются единичные деятели полагающие, что все рисунки Наска делались в один и тот же период. Но вот в чем ученые согласны, так это в идеи, что отдельные представители древнего народа Наска обладали знаниями по астрономии.

Например, Мария Райхе (1903-1998) - немецкий математик и археолог, занимавшаяся загадочными линиями почти 50 лет, в свое время утверждала, что рисунок Наска в форме огромного паука очень напоминает звездное скопление в созвездии Ориона. К фигуре ведут три прямые линии, они предположительно служили для отслеживания изменения склонений трёх наиболее ярких звезд в Поясе Ориона: Альнитак, Альнилам и Минтака.

Есть и еще одна очень занимательная теория, затрагивающая фигуры Наска. Археолог Йохан Рейнхард, являющийся американцем по происхождению, считает, что линии и фигуры животных являлись частью религиозных обрядов или, по крайней мере, были сооружены для каких-то религиозных нужд. Фигуры животных, насекомых и птиц предположительно были связаны с поклонением богам. При помощи рисунков Наска люди просили у небожителей воду для орошения своих земель. Не совсем ясно, как именно проходил этот обряд, но и не суть важно, куда важнее имел ли он вообще место? Очевидно, что древний народ был послушниками языческой веры и как в любом подобном вероисповедании культ богов занимает центральное место не только в религии, но и в повседневной жизни людей. Вполне вероятно, что цивилизации Наска действительно проводила некие обряды по поклонению своим божествам, вот только доказать это практически невозможно.

Сегодня же внимание исследователей со всего мира сосредоточено не на рисунках Наска и даже не на загадках, их окружающих. Пока люди предполагают и угадывают, над плато нависла серьёзная экологическая угроза. Вырубка лесов, загрязнение окружающей атмосферы меняют не в лучшую сторону сбалансированный и практически неизменный климат равнины. Плита Наска сталкивается с проблемами: всё чаще идут дожди, возникают оползни и прочие несчастья, так или иначе воздействующие на целостность изображений. Это очень серьезная угроза и если ничего не предпринять в ближайшие 5-10 лет, а может и меньше, рисунки Наска будут навсегда утеряны, и тогда можно не сомневаться, что ответы, на поставленные исследовательским сообществом вопросы, никогда не будут получены. Мы так наверняка и не узнаем, кто и зачем сотворил это без преувеличения чудесное и неповторимое явление.

Выбор редакции
По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...

По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...

По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...

В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
1. Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом? Клетка простейших выполняет все функции...