Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова: биография. Хореограф Алла Сигалова: биография, личная жизнь, семья, фото Алла сигарева биография


Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в городе Волгоград. Родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в северную столицу. В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Поступила она туда не сразу, но во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.

В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания. Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Проработав какое-то время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище - «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится все меньше, а в 1999 театр официально закрывается.

После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певцам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с интересными фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова начинает вести собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта она была приглашена и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».

В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем - профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. Со своими мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.

Еще одна нашумевшая постановка с участием Аллы - танцевальный мюзикл «Кастинг», постановка с успехом шла несколько лет на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

(с 2004 года) и профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского университета театрального искусства (ГИТИС), преподавательская деятельность с 1983 года в ГИТИС. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014) , Заслуженная артистка Российской Федерации (2001) . Лауреат премии «Золотая маска » (). Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет» .

Биография

С 1983 по 2004 год - педагог в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

1987-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина .

1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

С 2013 года заведует также кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» РУТИ-ГИТИС.

С 2007 по 2011 год - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия».

2011-2014 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Большая опера».

2012 год - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» - «Большой балет»

2013 год - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» - «Большой джаз».

2015 - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

2017 - участие в судействе нового танцевального шоу «Танцуют все! » на телеканале «Россия-1».

Семья

Мать двоих детей (дочь - Анна, 1982; сын - Михаил, 1994). Вдова режиссёра Романа Козака .

Награды

Спектакли

Работа режиссёра-постановщика и хореографа-постановщика (опера, балет)

  • 1990 - «Отелло », хореографический спектакль на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама », хореографический спектакль на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », хореографический спектакль по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », хореографический спектакль по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «La Divina» ,хореографический спектакль памяти М. Каллас, «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Москва.
  • 1995 - «Щелкунчик» , балет на музыку П. Чайковского, муниципальный театр современного балета г. Екатеринбург.
  • 1996 - «Циники», хореографический спектакль по А. Мариенгофу, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1996 - «Дуэты» балет на музыку А.Тертеряна, Э.Сати. Литовская национальный театр оперы и балета. Вильнюс, Литва.
  • 1997 - «Жёлтое танго» , балет на музыку А. Пьяццоллы, Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.1999 - «Травиата» , на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного », на музыку С. Слонимского, Самарский театр оперы и балета.
  • 1999 - «Травиата» , опера на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 2000 - «Болеро» , балет на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета. Литва.
  • 2000 - «Эскизы к закату» , хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати.
  • 2001 - «Семь смертных грехов », опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский национальный театр оперы и балета. Вильнюс. Литва.
  • 2001 - «Грёзы любви », хореографический спектакль на муз. европейского танго, театр Эстрады. Москва.
  • 2002 - «Красные и черные танцы », хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы М. Равеля, и А. Тертеряна, Театральная антреприза «Ангар».
  • 2003 - «Свадебка» и «Поцелуй феи » балет на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис
  • 2005 - «Русские сезоны» , балет на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис ), Новосибирский Академический театр оперы и балета.
  • 2005 - «Фальстаф», опера Д.Верди, Мариинский театр, Санкт-Петербург.
  • 2006 - «Кончерто гроссо» , балет на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского ), Мариинский театр.
  • 2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - «Гран-при» Международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова. «Золотая Маска» - 2008 - «За плодотворный синтез хореографии и драмы» .
  • 2007 - «Стравинский. Игры.» хореографический спектакль на музыку И. Стравинского, Школа-студия МХАТ, премьера состоялась в Центре Михаила Барышникова, Нью-Йорк. В 2008 году за спектакль «Стравинский. Игры» (дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина) получила Гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». И Гран-при 28 Международного фестиваля ВГИК в разделе театрального конкурса.
  • 2008, 16 августа - «Амадей» : театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта иА.Сальери. Ярославль, фестиваль «Преображение».
  • 2009 - «Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Государственном Театре Наций.
  • 2010 - «Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на музыку А. Адана, Школа-студия МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ
  • 2011 - «Отелло» - хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.
  • 2013 - фильм-спектакль «Окончательный монтаж» -по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink FloydThe Final Cut», телеканал "Культура.
  • 2014 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (Королевская опера) г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом. Бельгия.
  • 2014 - «Ханума» - джаз-комедия по пьесе А.Цигарели, музыка Г.Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2014 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2014 - «Щелкунчик. Опера» опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П.Каплевичем), режиссер-постановщик, хореограф-постановщик. Театр Новая опера. Моссква. Россия.
  • 2015 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера. Италия.
  • 2015 - «Пять рассказов о любви», по прозе И.Бунина, музыка С.Рахманинова. Хореографический спектакль Школы-Студии МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2015 - «Баллада», одноактный балет на музыку Б.Юсупова и С.Рахманинова. Хореограф-постановщик. Премьера на Кремлин-Гала. Москва.
  • 2015 - «Осуждение Фауста» опера Г.Берлиоз. Хореограф-постановщик. Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille. Франция.
  • 2016 - «Двое Фоскари» опера Д.Верди. Хореограф-постановщик. La Scala, Милан. Италия.
  • 2016 - «Енуфа» опера Л.Яначика. Хореограф-постановщик. Театр оперы и балета г. Познань. Польша.
  • 2016 - «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks». Музыка Анджело Бадаламенти. Режиссёр-постановщик и хореограф. Школа-Студия МХАТ. Москва.
  • 2016 - «Любовь Данаи» опера Р.Штрауса. Хореограф-постановщик. Зальцбургский международный музыкальный фестиваль - Salzburger Festspiele . г. Зальцбург. Австрия.
  • 2016 - «Любить», спектакль по пьесе В.Токаревой «Ну и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2016 - «Мадам Баттерфляй» опера Д.Пуччини. Хореограф-постановщик. Ла Скала. Милан. Италия.
  • 2017 --- "Кармен", хореографические этюды на музыку Ж.Бизе. Хореограф-постановщик. Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2017 - "Катерина Ильвовна", хореографическая драма в двух частях по очерку Н. С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер-постановщик. Московский театр п/р О. Табакова, сцена на Сухаревской.

Работа хореографа в драматических спектаклях

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки », по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери », по В. Гюго, Театр музыкальной комедии г. Киев.
  • 1986 - «Клоп », по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского.
  • 1987 - «Затоваренная бочкотара » по В. Аксёнову, Театр-студия О. Табакова.
  • 1988 - «Служанки », по Ж. Жене (реж. Р. Виктюк ), Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни », по Ф. Дюрренматту, Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством », на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Ваятель масок» , по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков ), Театр-студия О. Табакова. Москва.
  • 1994 - «Банан », по пьесе С. Мрожека (реж. Р. Козак), театр Моссовета. Москва.
  • 1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии », по В. Гомбровичу, Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер. Германия.
  • 1994 - «Танго» , по С. Мрожеку, муниципальный театр Нюренберга. Германия.
  • 1994 - «Копилка» , водевиль по Э. Лабишу, муниципальный театр г. Льеж. Бельгия.
  • 2004 - «Джан» , по А. Платонову (реж. Р. Козак ), Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • 2008 - «Оffис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Москва.
  • 2010 - «Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом.
  • 2010 - «После занавеса» - спектакль Е.Каменьковича по пьесам Антона Чехова и Брайена Фрила, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».
  • 2011 - «Casting/Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line , Театр имени Моссовета. Хореограф-постановщик и исполнительница главной роли. Москва.

Работа на телевидении

  • Хореограф-постановщик эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на Первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», Новогоднего шоу на НТВ. Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».
  • Главный хореограф проекта Телеканала Россия1 «Танцы со звездами» 2015 года.

Сигалова Алла Михайловна (р.1957) – российский хореограф, режиссёр, актриса, преподаватель. Имеет звания Заслуженной артистки РФ и Заслуженного деятеля искусств РФ. В 2008 году стала лауреатом премии «Золотая маска».

Рождение и семья

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Её родители только окончили учёбу в высших учебных заведениях этого города, но сами были коренными ленинградцами. Когда девочке было лишь несколько месяцев, семья вернулась в Ленинград.

Малышку с самого рождения окружала творческая атмосфера. Её мама имела прямое отношение к миру искусства, она была балериной. Папа профессионально играл на пианино, преподавал в музыкальном училище, где заведовал кафедрой фортепиано. Правда, он быстро и внезапно исчез из жизни Аллы. Это был невероятной красоты мужчина: чёрные волосы, ярко выраженный еврейский типаж, белоснежные зубы. Хоть после шести лет девочка с отцом не виделась, проведённые вместе годы привили Алле любовь к классической музыке.

Детство в Ленинграде

Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.

Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:

«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».

В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.

У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.

Путь в мир танца

Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета.
Но путь к славе оказался долгим и тернистым.

Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.

В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.

Москва и творческая карьера

Сигалова переехала в Москву, где начала абсолютно новую жизнь, она поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет, который блестяще закончила в 1983 году. После чего занялась преподавательской деятельностью.

С 1984 по 2004 годы Алла Сигалова:

  • преподавала в Российской Академии театрального искусства;
  • занималась танцами;
  • в качестве режиссёра и хореографа являлась постановщиком собственных спектаклей;
  • два года (с 1987 по 1989) работала в качестве хореографа в РГТ «Сатирикон» имени А. Райкина.

В 1989 году Алла создала «Независимую труппу Аллы Сигаловой», где почти 10 лет являлась бессменным художественным руководителем. Они первыми в России стали показывать «современные танцы».

В 1999 году труппа прекратила своё существование, и Алла решила пробовать себя в новой роли. Она стала работать хореографом эстрадных постановок певиц Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле.

С 2004 года Алла Сигалова работает в школе-студии МХАТ, занимается преподавательской деятельностью, получила профессорское звание, заведует кафедрой пластического воспитания. Педагог она очень строгий, но студенты её обожают.

Работа на радио и телевидении

С 2007 года Алла Сигалова – бессменный член жюри в телевизионных проектах «Танцы со звёздами» и «Звёзды на льду». В 2015 году она была главным хореографом проекта «Танца со звёздами» на телеканале «Россия 1».

На телевизионных проектах «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном -3» Сигалова была хореографом-постановщиком. Также ставила Новогодние шоу на канале НТВ.

В качестве ведущей Алла работает на радио и телевидении во многих проектах.

В качестве актрисы Алла работала в картинах:

  • «Любовь моя, печаль моя» (1978);
  • «Расколотое небо» (1979);
  • «Мистификатор» (1990);
  • «Небо в алмазах» (1999).

Самыми любимыми людьми в жизни Сигаловой всегда были члены её семьи. Как любая нормальная мать, Алла обожает сына и дочь, не скрывает, что за них она может «загрызть». Не даёт советы своим детям, если они в них не нуждаются. Позвонят, спросят, как вести себя в той или иной ситуации, Алла тут же придёт к ним на помощь, сама в личную жизнь детей не лезет никогда.

В жизни Сигаловой было два брака. В первом родилась дочь Аня в 1982 году, но вскоре с первым супругом Алла развелась. Сейчас у дочери Ани уже своя семья, она дизайнер и вместе с мужем воспитывает сына Фёдора.

Второй раз Алла вышла замуж, когда ей было 36 лет, за театрального актёра и режиссёра Романа Козака, он руководил Московским драматическим театром имени А. С. Пушкина.

У пары родился мальчик Михаил в 1994 году. Кроме огромной любви, семьи и ребёнка, их связывало творчество. Они вместе работали в школе-студии МХАТ, Алла играла в пьесах своего супруга.

В 2010 году после тяжёлой продолжительной болезни Роман Козак умер. Они с Аллой были идеальной парой и жили в своём маленьком идеальном мире, и вдруг в один миг она осталась одна. Даже в эти минуты Сигалова не позволила никому себя жалеть. После смерти она курировала студентов своего супруга, поставила с его выпускниками спектакль «Жизель, или обманутые невесты». Алла говорит, что только её муж Роман знал, какая она на самом деле, и больше уже об этом не узнает никто. До сих пор она остаётся верной памяти супруга, несмотря на все старания, жёлтой прессе так и не удалось за эти годы уличить её в каких-либо новых связях.

Характер, привычки и жизненные принципы

Алла, будучи невероятно эмоциональной в профессии, в жизни всегда невозмутимая и вежливая. Вывести её из себя просто невозможно. Она так и говорит сама о себе:

«У меня слишком мощная броня, которая не пробивается».

При этом Сигалова обожает мягкие игрушки и горячий шоколад, что так трогательно подчёркивает её женственность. Очень сильно любит белый шоколад с орехами, позволяет его себе довольно часто, потому что постоянно тренируется в тренажёрном зале, дома регулярно занимается с гантелями.

Хоть творческая и профессиональная жизнь Аллы Сигаловой насыщенная, по жизни она является довольно замкнутым человеком. В свой личный мир она пускает только дорогих и близких людей. У Аллы нет друзей, она вообще не понимает смысла этого слова, признаёт дружбу только между мужчинами. Считает, что женской дружбы не бывает, ни о каких подругах в её жизни не может быть и речи, на всякие посиделки, сплетни и чаепития у неё времени нет.

У Аллы всегда на руках часы, в доме во всех комнатах тоже, чтобы никогда никуда не опаздывать, она очень ценит время.

Сигалова Алла Михайловна – неповторимая женщина, достойная обожания, цельная натура и личность с большой буквы. Как тонко о ней подметил кто-то: «Звезда, но такая земная». Её главные качества:

  • сила духа и железный характер;
  • невероятная требовательность к самой себе;
  • грация и красота;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность и море обаяния;
  • высокая культура и изысканность;
  • безупречный стиль.

Несмотря на то, что Сигалова долгое время живёт и работает в Москве, столица не стала ей родным городом. Самым лучшим местом на Земле Алла считает Санкт-Петербург – город детства, в котором она познавала мир, культуру, искусство, людей, ночь, день, рассвет, закат. Алла уверена в том, что детство очень многое определяет в человеческой жизни.

Для многих Алла Сигалова остаётся непонятной, но о человеке всегда судят по его делам. Чтобы понять эту страстную и восторженную женщину, надо смотреть её постановки и спектакли.

Советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска ». Начиная с 2007 года Алла Сигалова – постоянный член жюри телеконкурса «Танцы со звёздами ».

Детство Аллы Сигаловой

Хотя Алла Сигалова родилась в Волгограде, куда её родители-ленинградцы приехали после окончания института, росла она в Ленинграде, где прошло её детство, и именно этот город считает своим родным. Алла с младенчества была сопричастна искусству во всех его проявлениях, поскольку воспитывалась в интеллигентной семье потомков русского художника Сомова. Её мать, Тамара Александровна, была танцовщицей. Именно она открыла Алле мир классического балета. Отец, ушедший из семьи, когда Алле было всего шесть лет, был пианистом и также оказал огромное влияние на становление будущего хореографа.

Страсть к классическому балету пробудилась у Аллы достаточно рано. Ещё маленькой девочкой она мечтала о Вагановском училище, но попасть туда с первого раза ей не удалось. Это стало первым препятствием на достаточно сложном творческом пути Аллы Сигаловой .

Творческий путь Аллы Сигаловой

Пришлось подключать связи родителей, и Аллу приняли благодаря протекции. Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н.М. Дудинской ) Алла Сигалова окончила в 1978 году. К сожалению, в этом же году ей пришлось уйти из профессионального балета из-за полученной травмы. Семь месяцев Алла буквально не вставала с постели, была частично парализована. Целый год ушёл на преодоление физической и душевной травмы, однако Алла Сигалова нашла в себе силы идти дальше. Переезд из Петербурга в Москву, оборвав болезненные старые связи, открыл новые возможности и перспективы. Алла поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А.В. Эфрос , И.М. Туманов ) и снова учится – до 1983 года.

Пройдя жёсткую школу Вагановского училища, Алла Сигалова не только блестяще оканчивает ГИТИС, но и сама становится его преподавателем. Кроме того, Алла не оставляет свою мечту о балете, она танцует сама, ставит собственные спектакли как хореограф и режиссёр. Так, с 1987 по 1989 год она – хореограф театра «Сатирикон », а с 1989 по 1999-й – руководитель собственной творческой студии, «Независимой труппы Аллы Сигаловой ». Здесь она выступает новатором, и её группа первой в России начинает заниматься так называемым «современным танцем».

Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.

К сожалению, коллектив достаточно быстро исчерпывает себя, а сложные экономические условия в стране не позволяют искать новых перспектив развития. В 1995 году труппа переживает кризис, и хотя её работа продолжается вплоть до 1999 года, это уже эпизодические выступления и спектакли. В 1998-м, после последнего спектакля в Японии, труппа прекращает своё существование как де-юре, так и де-факто.

Попробовав себя в качестве руководителя самостоятельного творческого объединения, Алла решается больше не возвращаться к этой роли. В это время она работает над хореографией эстрадных выступлений таких популярных певиц, как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум . В 2004 году Алла Сигалова становится заведующей кафедрой пластического воспитания школы-студии МХАТ.

На телеканал «Россия», в ледовое шоу «Танцы со звёздами », Алла Сигалова пришла в 2007 году. Профессионал высочайшего уровня и обаятельная женщина, она уверенно завоёвывает симпатии телезрителей.

В 2008 году Алла Сигалова получает премию «Золотая маска» «за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды» .

В 2016 году в этом проекте Алла выступила в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном. Второй телевизионный проект, в котором Сигалова также выступает судьёй – «Танцы на паркете », посвящён бальным танцам. Её известность перешагивает за рамки театральной среды, и Аллу приглашают на радио «Культура» в качестве автора и ведущей программы о танце «Контраданс».

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в состав жюри вошли Алла Сигалова , Егор Дружинин и Владимир Деревянко .

Личная жизнь Аллы Сигаловой

28 мая 2010 года семью Аллы Сигаловой постигла тяжёлая утрата. В возрасте 53 лет в результате тяжёлой болезни скончался её муж, руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Роман Козак . Вместе с Аллой они прожили 16 лет, воспитывали двоих детей: Анну, дочь Аллы от первого брака, и Михаила, их совместного ребёнка. Режиссёра Романа Козака и хореографа Аллу Сигалову объединяли не только семейные узы, но и совместная работа. Так, в пьесе Романа Казака по повести Андрея Платонова «Джан » Алла Сигалова впервые попробовала себя в роли драматической актрисы. Вместе они работали в школе-студии МХАТ, и после смерти мужа Алла Сигалова взяла его курс, завершив его дипломной постановкой выпускников «Жизель, или Обманутые невесты ».

Дочь Аллы Сигаловой Анна занимается дизайном интерьеров и воспитывает сына Фёдора. Сын Аллы Михаил - журналист.

Фильмография Аллы Сигаловой

1999 – Небо в алмазах, Нина
1990 – Мистификатор
1979 – Расколотое небо
1978 – Любовь моя печаль моя, Ширин (озвучивает Е. Коренева)

Театральные работы Аллы Сигаловой

2010 – «Барышни из Вилко» – спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом
2010 – «Жизель, или Обманутые невесты» – хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ
2009 – «Бедная Лиза» – хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций
2008, 16 августа – «Амадей» – театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и произведений В.А. Моцарта и А. Сальери (Е. Стычкин – Моцарт; Д. Спиваковский – Сальери), Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2007 – «Стравинский. Игры» – Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2006 – «Кончерто гроссо», на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского), Мариинский театр
2006 – «Мадам Бовари», по Г. Флоберу, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2006 – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина, МХТ им. А.П. Чехова
2005 – «Русские сезоны», на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2004 – «Джан», по А. Платонову (реж. Р. Козак), Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2003 – «Поцелуй феи», на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2003 – «Ночи Кабирии», по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2002 – «Красные и чёрные танцы», на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна, Театр «Ангар»
2001 – «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский театр оперы и балета.
2001 – «Грёзы любви», на муз. европейского танго
2000 – «Болеро», на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета
2000 – «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
1999 – «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
1998 – «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
1997 – «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
1996 – «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 – «Дуэты»
1995 – «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
1994 – «Банан», по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 – «Ивонна, принцесса Бургундии», по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 – «Танго», по С. Мрожеку
1994 – «Копилка», по Э. Лабишу
1993 – «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) – «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 – «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1992 – «Пугачёв», по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Саломея», по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 – «Отелло», на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1989 – «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
1989 – «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1988 – «Служанки», по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк), Театр «Сатирикон»
1987 – «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову, Театр п/р О.Табакова
1986 – «Клоп», по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского
1985 – «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго, Театр музыкальной комедии, Киев
1984 – «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...