Александр Грин «Пропавшее солнце.


Страшное употребление, какое дал своим бесчисленным богатствам Авель Хоггей, долго еще будет жить в памяти всех, кто знал этого человека без сердца. Не раз его злодейства - так как деяния Хоггея были безмерными, утонченными злодействами - грозили, сломав гроб купленного молчания, пасть на его голову, но золото вывозило, и он продолжал играть с живыми людьми самым различным образом; неистощимый на выдумку, Хоггей не преследовал иных целей, кроме забавы. Это был мистификатор и палач вместе. В основе его забав, опытов, экспериментов и игр лежал скучный вопрос: «Что выйдет, если я сделаю так?»

Четырнадцать лет назад вдова Эльгрев, застигнутая родами в момент безвыходной нищеты, отдала новорожденного малютку-сына неизвестному человеку, вручившему ей крупную сумму денег. Он сказал, что состоятельный аноним - бездетная и детолюбивая семья - хочет усыновить мальчика. Мать не должна была стараться увидеть или искать сына.

На этом сделка была покончена. Утешаясь тем, что ее Роберт вырастет богачом и счастливцем, обезумевшая от нужды женщина вручила свое дитя неизвестному, и он скрылся во тьме ночи, унес крошечное сердце, которому были суждены страдание и победа.

Купив человека, Авель Хоггей приказал содержать ребенка в особо устроенном помещении, где не было окон. Комнаты освещались только электричеством. Слуги и учитель Роберта должны были на все его вопросы отвечать, что его жизнь - именно такова, какой живут все другие люди. Специально для него были заказаны и отпечатаны книги того рода, из каких обычно познает человек жизнь и мир, с той лишь разницей, что в них совершенно не упоминалось о солнце . Всем, кто говорил с мальчиком или по роду своих обязанностей вступал с ним в какое бы ни было общение, строго было запрещено Хоггеем употреблять это слово.

Роберт рос. Он был хил и задумчив. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, Хоггей среди иных сложных забав, еще во многом не раскрытых данных, вспомнив о Роберте, решил, что можно, наконец, посмеяться. И он велел привести Роберта.

Хоггей сидел на блестящей, огромной террасе среди тех, кому мог довериться в этой запрещенной игре. То были люди с богатым, запертым на замок прошлым, с лицами, бесстрастно эмалированными развратом и скукой. Кроме Фергюсона, здесь сидели и пили Харт - поставщик публичных домов Южной Америки, и Блюм - содержатель одиннадцати игорных домов.

Был полдень. В безоблачном небе стояло пламенным белым железом вечное Солнце. По саду, окруженному высокой стеной, бродил трогательный и прелестный свет. За садом сияли леса и снежные цепи отрогов Ахуан-Скапа.

Мальчик вошел с повязкой на глазах. Левую руку он бессознательно держал у сильно бьющегося сердца, а правая нервно шевелилась в кармане бархатной куртки. Его вел глухонемой негр, послушное животное в руках Хоггея. Немного погодя вышел Фергюсон.

Что, доктор? - сказал Хоггей.

Сердце в порядке, - ответил Фергюсон по-французски, - нервы истощены и вялы.

Это и есть Монте-Кристо? - спросил Харт.

Пари, - сказал Блюм, знавший, в чем дело.

Ну? - протянул Хоггей.

Пари, что он помешается с наступлением тьмы.

Э, пустяки, - возразил Хоггей. - Я говорю, что придет проситься обратно с единственной верой в лампочку Эдисона.

Есть. Сто миллионов.

Ну, хорошо. - сказал Хоггей. - Что, Харт?

Та же сумма на смерть, - сказал Харт. - Он умрет.

Принимаю. Начнем. Фергюсон, говорите, что надо сказать.

Роберт Эльгрев не понял ни одной фразы. Он стоял и ждал, волнуясь безмерно. Его привели без объяснений, крепко завязав глаза, и он мог думать что угодно.

Роберт, - сказал Фергюсон, придвигая мальчика за плечо к себе, - сейчас ты увидишь солнце - солнце, которое есть жизнь и свет мира. Сегодня последний день, как оно светит. Это утверждает наука. Тебе не говорили о солнце потому, что оно не было до сих пор в опасности, но так как сегодня последний день его света, жестоко было бы лишать тебя этого зрелища. Не рви платок, я сниму сам. Смотри.

Швырнув платок, Фергюсон внимательно стал приглядываться к побледневшему, ослепленному лицу. И как над микроскопом согнулся над ним Хоггей.

Наступило молчание, во время которого Роберт Эльгрев увидел необычайное зрелище и ухватился за Фергюсона, чувствуя, что пол исчез, и он валится в сверкающую зеленую пропасть с голубым дном. Обычное зрелище дня - солнечное пространство - было для него потрясением, превосходящим все человеческие слова. Не умея овладеть громадной перспективой, он содрогался среди взметнувшихся весьма близких к нему стен из полей и лесов, но наконец пространство стало на свое место.

Подняв голову, он почувствовал, что лицо горит. Почти прямо над ним, над самыми, казалось, его глазами, пылал величественный и прекрасный огонь. Он вскрикнул. Вся жизнь всколыхнулась в нем, зазвучав вихрем, и догадка, что до сих пор от него было отнято все, в первый раз громовым ядом схватила его, стукнувшись по шее и виску, сердце. В этот момент переливающийся раскаленный круг вошел из центра небесного пожара в остановившиеся зрачки, по глазам как бы хлестнуло резиной, и мальчик упал в судорогах.

Современный урок невозможен без создания ситуации познавательной деятельности. Современный урок предполагает ситуцию успеха, постановку и принятие учебной задачи, самостоятельное ее решение с помощью алгоритма деятельности, презентацию учебного продукта и рефлексию. Только такой урок,на котором присутствует дух познания, открытия собственных возможностей, элемент конкуренции, собственная оценка познательной деятельности приносит удовлетворение и Учителю,и у Учащемуся.

Пример такого творческого подхода в организации позвательной деятельности на уроке литературы Вы увидите в представленной разработке урока, итогом которого является учебный проект.

Цели урока:

Воспитание способности анализировать жизненные ситуации на основе литературного текста;

Знакомство с творчеством А.Грина. Рассказ «Пропавшее солнце»;

Развитие навыков проблемно – психологического анализа текста; развитие речи и творческой фантазии детей; активизировать интерес к творчеству А.Грина.

Тема урока: Усвоение знаний и формирование умений и навыков.

Методы обучения: ролевая игра – мини - театр (инсценировка отрывка из повести «Алые паруса»); беседа; анализ текста; дискуссия; ключевые слова; рефлексивный анализ.

Оборудование: текст рассказа, портрет и выставка книг А.Грина, вырезанные из цветного картона солнце, лучи слайды.

Актуализация

Проверка домашнего задания (ролевая игра – инсценировка отрывка из повести «Алые паруса»). Цель – показать, что вера в чудо и добро всегда побеждают зло. Инсценировка заканчивается словами А.Грина: «Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии». (Ученик говорит, высвечивается слайд набранными словами).

Из кого произведения этот отрывок?

Что вы знаете об А.Грине?

Какие произведения А.Грина вы читали?

Краткое сообщение ученика (представлено в слайдах).

Формирование новых понятий и способов действия

Слово учителя:

Сегодня, ребята, мы познакомимся с рассказом А.Грина «Пропавшее солнце». Цель нашего урока – анализируя текст, выяснить, в чем заключается человеческое счастье. Каждый из Вас сможет высказать свое мнение, принять участие в дискуссии.

Предлагают Вам для работы с текстом следующие ключевые слова:

Человек без сердца

Мистификатор и палач вместе

Люди – игрушки

Покупка мальчика

Чудовищный эксперимент

Пропавшее солнце

Раскрывшийся обман

Выскажите в течение 5 минут предположение в парах, о чем пойдет речь в тексте.

Слушаем предположения учащихся о содержании текста (1 – 2 пары) проблемно – психологический анализ текста

1) Заполнение таблицы в парах

2) На лучах, выданных заранее, выписать из текста мудрые мысли А.Грина

3) Беседа по тексту

Почему Авель Хоггей был человеком без сердца, мистификатором и палачом вместе?

Какой эксперимент он провел над Робертом, сколько лет он длился?

Кем были партнеры Авеля Хоггея? Почему именно эти люди принимали участие в эксперименте?

Выжил ли мальчик после эксперимента? Что помогло ему раскрыть обман Хоггея?

4) Закрепите лучи вокруг солнца на доске, читая, что вы на них написали.

Возможные варианты:

Злодейства сломают гроб купленного молчания

Злодейства падут на голову злодея.

Крошечное сердце, которому суждены страдание и победа

Богатое, запертое на замок прошлое

Вечное солнце

Солнце есть жизнь и свет мира

Дискуссия

Почему А.Грин назвал свой рассказ «пропавшее солнце»?

Что хотел сказать нам писатель своим рассказом?

Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

Применение

Самостоятельная творческая работа

Запишите свои мысли по уроку в творческую тетрадь

Слово учителя

Ребята! Грин – писатель светлой мечты, сумевший освободиться от темноты в сердце, нашедший свое пропавшее солнце. Помните о том, что каждый человек делает свой выбор сам. Мальчик раскрыл обман Хоггея при помощи чистой, теплой, живой природы.

Вы - часть мира, единое с ним целое, не забывайте об этом никогда.

Домашнее задание

Творческая работа-фантазия.

Представьте будущую жизнь Роберта Эльгрева. Станет ли он человеком с полноценными чувствами?

Рефлексивный анализ

Высвечивается слайд со словами А. Грина: «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово.

Владеть этим- значит владеть всем». На следующем слайде солнце, а вокруг него лучи- мудрые мысли А. Грина.

Все ученики выходят к доске и говорят, прикладывая руки от сердца в направлении друг к другу и к гостям: «Мы желаем себе и Вам быть людьми с чистым сердцем, быть частичкой солнца, на живом теле Земли»!

Урок внеклассного чтения по рассказу А. Грина «Пропавшее солнце»

6 класс

Давыденко Н.Н.,

учитель высшей категории

МАОУ СОШ № 56

Калининград, 2016 г.


Тема: «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…»

(по рассказу А.Грина «Пропавшее солнце»).

Цели: - познакомить учащихся с содержанием рассказа;

Обсудить проблему тех, кто оказался жертвой обстоятельств или

произвола других людей;

Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, умение

работать с текстом художественного произведения.

Эпиграф урока:

А если день погас?

К.Д.Бальмонт

Урок – исследование.

Технологическая карта урока.

Деятельность

учащихся

2.Стадия осмысления

Деятельность

учащихся

3.Стадия

рефлексии

Деятельность

учащихся

Стратегия «Свободное плавание»

Высказывание

мыслей по поводу предложенной учителем проблемы;

составление ассоциативного ряда.

Стратегия

«Идеал»

1. Определение проблемы.

2. Решение проблемы через обращение к тексту, чтение с остановками, анализ,

«толстые» и тонкие» вопросы.

3. Составление

кластера.

Издание

(устное представление

творческой

работы)

Устное сочинение – миниатюра или

сенквейн.

    Стадия вызова.

1) . Слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит встреча с удивительным писателем – А.Грином, которого поэт В.Саянов назвал «сказочником странным… с извечной, как солнце, мечтой о добре».

Но начать наш разговор я хотела бы с предания о том, что, когда на небе загорается звезда, в мир приходит новый человек.

А как вы считаете, зачем Человек приходит в этот Мир?

/Версии детей: - чтобы жить; чтобы любить; совершать полезные поступки и т. д./

А вот как об этом говорит известный русский поэт К.Д.Бальмонт.

2). Чтение учителем стихотворения К.Д.Бальмонта «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…».

3). Составление ассоциативного ряда:

СОЛНЦЕ – ЖИЗНЬ; ЧЕЛОВЕК - ВЛАСТЕЛИН

Учитель : Слово «солнце» есть и в названии рассказа А.Грина, но оно имеет определение «пропавшее». Почему? К ответу на этот вопрос мы ещё вернёмся. А сейчас представим, что однажды на небе вспыхнула яркая звёздочка, и в мир пришёл мальчик по имени Роберт Эльгрев.

- Скажите, в какой мир он пришёл?

- Мир нужды, безысходной нищеты, страданий.

- Что суждено было испытать Роберту?

- «Крошечному сердцу» были «суждены страдания и победа».

- Он был лишён Солнца, а значит и Жизни.

- Стал игрушкой в руках «человека без сердца»

    Стадия осмысления. (Стратегия «идеал»).

- В чём же главный вопрос, на который автор ищет ответ?

/ Версии детей/

Учитель: Ответ на этот вопрос даёт ответ текст. Обратимся к нему.

1). Чтение с остановками.

Обратите внимание на имя Авель. Вспомните, какая библейская легенда связана с этим именем?

/Хоггей скорее Каин, убивающий беззащитного человека/

Как вы думаете, можно ли Хоггея назвать не только палачом, но и жертвой? / Да. Жертвой своего палачества/

Что рассказывает Грин о приятелях Хоггея?

Как вы думаете, что позволяет этим «людям» играть жизнью и судьбами обездоленных, более слабых?

Почему «ужасная игра» Хоггея сорвалась?

/Мальчик понял, что его пытались обмануть, пытались отнять всё, т.е. жизнь. Осознание этого придаёт ему силы. Он осознал, что жизнь не умирает с заходом солнца, что Солнце вернётся, его надо только дождаться, а тёмный ночной сад полон жизни и тайны.

2). Анализ фрагмента.

Прочитайте фрагмент из главы 5, в котором дано описание сада.

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Что помогает нам понять пейзаж?

Что, по- вашему, значат последние слова Хоггея: «Ликвидируйте этот материал и уберите остатки прочь»?

Какой эпилог можно было бы придумать к этому рассказу?

3). Составление кластера.

Проследите, как Грин постоянно подчёркивает, что Хоггей живёт в ложном, искусственном мире, мире кривых зеркал, поэтому жизнь и заставляет его потерпеть фиаско.

Составьте кластер:

«Мир» Хоггея Мир - Жизнь

Терраса Сад

трогательный, прелестный свет

Железное солнце – золото трепет струй, дыхание трав

Разговоры о смерти, игра в смерть ощущение жизни, возвращение к ней

Бессердечие сердце

Выводы.

Жизнь убить нельзя. Человек, пытающийся убить жизнь, сам превращается в мертвеца, холодного, злобного. Для того же, кто верит в жизнь, Солнце однажды всходит и на западе.

    Стадия рефлексии.

Для кого же Солнце оказалось пропавшим?

Домашнее задание: Создайте сочинение – миниатюру по впечатлениям о

прочитанном.

Конспект урока

«Гармония природы и человека против бездушия и обмана общества»

(по рассказу А,Грина « Пропавшее солнце»)

Класс: 7-б

Учитель: Лаахунова А.Д.

2015

Гармония природы и человека против бездушия и обмана общества . (по рассказу А.Грина «Пропавшее солнце»)

Цели урока:

образовательная:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Грина, научить умению аргументировать, анализировать и составлять дискуссионные и концептуальные карты опроса

развивающая:

развить у учащихся логическое, критическое, ассоциатив-ное мышление;

воспитательная:

воспитать любовь к ближнему, человечность, мило-сердие, осознание человеческих поступков. Расширить читательский кругозор.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: стандартный.

Методы и приёмы обучения: словесный (рассказ, беседа, чтение), исследова-тельский, проблемное изложение.

Ход урока: 1. Организационный момент.

Психологический настрой(Загадка о солнце) У нас на уроке тоже есть солнце но лучи у вас на столе запишите свои пожелания и целый урок наше солнце будет светить и ваше пожелание сбудутся

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.(работа с одаренными учениками)

Сообщение о солнце как небесное светило(Цеваз Рустам) работа с одаренными

Стихи о Солнце А.Белый (Сибо Б.) наизусть

Биография А.С.Грин (Машанло Д.)

Рисунки-ребус (Царова С)

2. Изучение нового материала. Учитель: Удивительный мир героев, их непримиримость ко всякой фальши, романтизм, вера в радостное чувство – всё это характеризует мир произведений этого писателя. Кто же автор этих своеобразных рассказов и романов? Кто та-кой Александр Грин? Информация о жизни и творчестве А. Грина. Рассказ учащегося об авторе (Машанло Д). Учитель: Александр Грин был очень добрый человек и большой писатель, ко-торый сотворил свой мир: в романах, повестях, баснях, стихах, юморесках и, наконец, в рассказах числом более четырёхсот. Но мы с вами остановимся на одном из самых трогательных, подтверждающим идею о продажности, безду-шии, бесчеловечности к ближнему. Это рассказ «Пропавшее солнце». Солнцем сердце зажжено. Солнце – к вечному стремительность. Солнце – вечное окно В золотую ослепительность. В сердце бедном много зла Сожжено и перемолото. Наши души – зеркала, Отражающие золото. А. Белый. Замечательные строки поэта Андрея Белого соответствуют теме нашего урока(читает Сибо Б)

Составить кластер Солнце (слабые ученики)

Учитель задаёт вопросы Мозговая атака. ? Вспомните, какую символическую направленность имеет образ солнца в ми-фологии, фольклоре и литературе? Приведите примеры. ? Почему, по-вашему, рассказ А. Грина, который мы сегодня будем анализиро-вать, называется «Пропавшее солнце»? ? Представьте себе ситуацию, что солнце (небесное светило) пропало. Что про-изойдет? Чтение рассказа Чтение рассказа учителем с остановками по главам, после прочтения каждой главы проводится анализ по вопросам.

3. Анализ произведения.

Вопросы к первой главе . ? Какое впечатление сложилось у вас об Авеле Хоггее после прочтения первой главы? Охарактеризуйте этого человека. (Мистификатор и палач, «неисто-щим» на выдумку, играет жизнями живых людей; злой, бессердечный человек) ? Какие средства художественной выразительности использует автор для ха-рактеристики образа Хоггея? (Метафоры, фразеологические обороты – гроб купленного молчания; золото вывозило и т.д.) ? Расскажите о «предмете» сделки, об условиях договора. (История новорож-денного мальчика, не должна проявлять интерес к его дальнейшей судьбе) ? Почему вдова Эльгрев так поступила? (От безвыходной нищеты) ? Можем ли мы после прочтения первой главы с уверенностью сказать о благо-получном будущем мальчика? Почему? («…он скрылся во тьме ночи, унес кро-шечное сердце, которому были суждены страдание и победа») (оценивание аплодисменты)

Сингвейн Хоггея (оценивание смайлики)

Вопросы ко второй главе. Каковы были условия содержания ребенка? (Искусственный свет, помещение без окон, специальные книги) Сколько лет длится плен? (14 лет). Имеем ли мы право говорить о том, что Роберт жил именно в плену? ? Как мальчик познает окружающий мир? (Специальные книги, слуги) ? Что говорит о том, что искусственные условия, созданные для ребёнка, небла-гоприятно влияют на его здоровье? («Он был хил и задумчив »)

Работа в группах – учитель задаёт вопросы, отвечая на которые учащиеся заполняют дискуссионные карты опроса, выступление спикера каждой груп-пы. ? Подумайте, какую цель преследовал Хоггей, принуждая Роберта жить в таких условиях? Для блага или вреда? Дискуссионная карта опроса Какую цель преследовал Хоггей, принуждая Роберта жить в таких условиях? Для блага Для вреда

Вопросы к третьей главе . ? Значит, Хоггей решил провести эксперимент над человеком. Имел ли он на это право? Почему? Работа в группах - заполнение концептуальных карт опроса (характеристики героев по тексту), выступление спикера каждой группы. ? Охарактеризуйте участников эксперимента, нравы состоятельных людей.

Концептуальная карта опроса Кто они? Род занятий. Авель Хоггей Богатый человек «без сердца» Фергюсон Доктор Фарт Поставщик публичных домов Южной Америки Блюм Содержатель 11 игорных домов? Почему за Робертом присматривал глухонемой негр? Какую характеристику дает ему автор? Почему такие люди окружают мальчика? (Этими людьми удобно было управлять, они ничего не могли рассказать Роберту о настоящей жизни) ? Каково состояние здоровья мальчика? (Нервы истощены и вялы, сильно бью-щееся сердце, нервозность). ? Почему его называют Монте-Кристо? (Насмешка). ? Какое пари заключают участники эксперимента? Высоки ли ставки? (Пари о том, что Роберт сойдет с ума при виде солнца; сто миллионов). ? Что случилось с Робертом? (Он был ослеплен, побледнел)

Работа в группах – написание эссе (предполагаемое развитие событий с точ-ки зрения учащихся), выступление спикера каждой группы. ? Что, по-вашему, должно произойти дальше?

Вопросы к четвёртой главе . ? Почему все увиденное мальчиком было для него потрясением? (Обычное зрелище – солнце – вызвало в нем чувство восхищения; от необычно яркого света мальчик потерял сознание) Какие чувства испытывает герой? Учащиеся отвечают на вопросы и приводят примеры из текста.

Составить сингвейн Роберт

Вопросы к пятой главе. Итак, эксперимент продолжается. Для героя придуманы новые испытания. Как ведет себя Роберт после увиденного? (Он чувствует внутри себя победу над злом и обманом) Охарактеризуйте чувства мальчика. ? Какова была реакция экспериментаторов? Кем был Роберт в руках Хоггея? (Разочарование.«Игрушка довольно пресная; не все выходит так интересно, как думаешь…»)

Индивидуальная работа – написание эссе (предполагаемое окончание сюжета рассказа с точки зрения учащихся), чтение эссе по желанию. ? Как, по-вашему, должна закончиться эта история?

Вопросы к шестой главе. Итак, Роберт впервые делает открытие. ? Убедился ли он в гармоничности и «правильности» мироздания, в необходи-мости всего сущего на земле, удостоверился в благодатном слиянии человека с природой? (Да, он прямо смотрел в глаза тигра - Хоггея взглядом испуга и торжества). ? Но все ли участники эксперимента довольны результатами? (Нет, все ожида-ли другого результата) Охарактеризуйте поведение Авеля Хоггея. ? Какие средства художественной выразительности использует автор в этом эпизоде? (Эпитеты, сравнения) ?

Письменная работа Как вы думаете, как, по-вашему, может сложиться дальнейшая судьба Ро-берта? (Обсуждение в группах.Выступления от групп.)

4. Рефлексия. Подведение итогов. Учитель: Так могла бы закончиться трогательная история судьбы бедного си-роты. Автор позволил нам самим домыслить дальнейшее развитие событий. ? Почему рассказ называется «Пропавшее солнце»? ? Оцените поступок «экспериментаторов». Имеют ли право на жизнь такие экс-перименты? Вернёмся к строчкам стихотворения Андрея Белого «Солнце». Почему солнце вечно? И как наши души – зеркала – должны отражать золото солнца? Почему авторы учебника предлагают для чтения вам именно это произведение? (ответ-рассуждение учащихся) В рассказе «Пропавшее солнце» утверждается мысль о приоритете добра над злом, о гармонии природного и человеческого, о торжестве справедливости и поражении холодной рассудочности и безумия. Надеюсь, что после прочтения этого рассказа, вы не сможете быть безу-частными и бесчеловечными в подобных ситуациях, а эта история оставит в вашей душе не только тёмные, но и светлые, добрые краски.

Охарактеризуйте свое настроение после урока. Каким цветом вы бы его определили? Почему? Подведение итогов, оценивание работы учащихся. 5. Домашнее задание Представьте последующую жизнь Роберта Эльгрева. Станет ли он чело-веком с полноценными чувствами? Написать эссе.

Ребята! Грин – писатель светлой мечты, сумевший освободиться от темноты в сердце, нашедший свое пропавшее солнце. Помните о том, что каждый человек делает свой выбор сам. Мальчик раскрыл обман Хоггея при помощи чистой, теплой, живой природы.
Вы - часть мира, единое с ним целое, не забывайте об этом никогда.
Домашнее задание
Творческая работа-фантазия.
Представьте будущую жизнь Роберта Эльгрева. Станет ли он человеком с полноценными чувствами?
Рефлексивный анализ
Высвечивается слайд со словами А. Грина: «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово.
Владеть этим- значит владеть всем». На следующем слайде солнце, а вокруг него лучи- мудрые мысли А. Грина.
Все ученики выходят к доске и говорят, прикладывая руки от сердца в направлении друг к другу и к гостям:

«Мы желаем себе и Вам быть людьми с чистым сердцем, быть частичкой солнца, на живом теле Земли»!

Дискуссионная карта опроса

Какую цель преследовал Хоггей, принуждая Роберта жить в таких условиях?

Для блага Для вреда

Концептуальная карта опроса

Кто они?

Род занятий.

Страшное употребление, какое дал своим бесчисленным богатствам Авель Хоггей, долго еще будет жить в памяти всех, кто знал этого человека без сердца. Не раз его злодейства – так как деяния Хоггея были безмерными, утонченными злодействами – грозили, сломав гроб купленного молчания, пасть на его голову, но золото вывозило, и он продолжал играть с живыми людьми самым различным образом; неистощимый на выдумку, Хоггей не преследовал иных целей, кроме забавы. Это был мистификатор и палач вместе. В основе его забав, опытов, экспериментов и игр лежал скучный вопрос: «Что выйдет, если я сделаю так?»

Четырнадцать лет назад вдова Эльгрев, застигнутая родами в момент безвыходной нищеты, отдала новорожденного малютку-сына неизвестному человеку, вручившему ей крупную сумму денег. Он сказал, что состоятельный аноним – бездетная и детолюбивая семья – хочет усыновить мальчика. Мать не должна была стараться увидеть или искать сына.

На этом сделка была покончена. Утешаясь тем, что ее Роберт вырастет богачом и счастливцем, обезумевшая от нужды женщина вручила свое дитя неизвестному, и он скрылся во тьме ночи, унес крошечное сердце, которому были суждены страдание и победа.

Купив человека, Авель Хоггей приказал содержать ребенка в особо устроенном помещении, где не было окон. Комнаты освещались только электричеством. Слуги и учитель Роберта должны были на все его вопросы отвечать, что его жизнь – именно такова, какой живут все другие люди. Специально для него были заказаны и отпечатаны книги того рода, из каких обычно познает человек жизнь и мир, с той лишь разницей, что в них совершенно не упоминалось о солнце . Всем, кто говорил с мальчиком или по роду своих обязанностей вступал с ним в какое бы ни было общение, строго было запрещено Хоггеем употреблять это слово.

Роберт рос. Он был хил и задумчив. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, Хоггей среди иных сложных забав, еще во многом не раскрытых данных, вспомнив о Роберте, решил, что можно, наконец, посмеяться. И он велел привести Роберта.

Хоггей сидел на блестящей, огромной террасе среди тех, кому мог довериться в этой запрещенной игре. То были люди с богатым, запертым на замок прошлым, с лицами, бесстрастно эмалированными развратом и скукой. Кроме Фергюсона, здесь сидели и пили Харт – поставщик публичных домов Южной Америки, и Блюм – содержатель одиннадцати игорных домов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...