Курсы повышения квалификации для персональных водителей. Курсы повышения квалификации водителей


1. Тестирование водителей и кандидатов на должности корпоративных водителей категорий «А» и «В» для определения их соответствия условиям работы в компании, а именно:


Знание правил ПДД и умение применять их в практике;
Безопасное управление автомобилем:

Личная безопасность
безопасность для других участников движения

Концентрация и распределение внимания;

Прогнозирование развития дорожных ситуаций;

Умение взаимодействовать с другими участниками движения, своевременное информирование о своих действиях;

Стрессоустойчивость и устойчивость к монотонному движению;

Рациональное и безопасное использование автомобиля (техника руления, грамотное начало движения и торможение, избегание лишних действий при управлении автомобилем);

Практические навыки сложного маневрирования.

Определение навыков на удовлетворительном уровне позволит компании

Снизить издержки на:

обязательное обслуживание (ТО),
ремонт, связанный с нерациональной эксплуатацией автомобиля

Избежать:

штрафов по линии ГИБДД, о ущерба и издержек, связанных с ДТП

Повысить производительность и эффективность труда сотрудника (возможность выполнять более качественно и больший объем работы)

Система тестирования основана на лучших зарубежных и отечественных разработках в области дорожной безопасности и психологии поведения водителей. Для этого используется оценочный лист с комментариями, позволяющими отнести каждого водителя к определенной группе: годен к работе корпоративным водителем, не годен к работе, условно годен (при условии повышения уровня определенных водительских навыков путем тренинга-обучения).

2. Тренинг «Теория и практика безопасного управления транспортным средством».

Состоит из двух частей:

1. Теоретическая групповая лекция
2. Практический индивидуальный тренинг с каждым слушателем.

1. Теоретическая лекция.

Проводится интерактивно с использованием специально подготовленных презентаций с большим количеством графического, фото и видеоматериала подкрепляющего темы обсуждения участников, обычно используется доска или флипчарт.

Состоит из двух частей:

Первая: «Актуальные изменения законодательства в сфере дорожного движения. Наиболее сложные аспекты ПДД».
Со временем, многие положения ПДД, особенно редко используемые или не используемые водителем в данном регионе, забываются (например, «зоны действия запрещающих знаков» или «движение по трамвайным путям»).
Однако, попадая в другой регион в командировку или приехав на работу, водитель может столкнуться с несвойственными для привычного ему региона особенностями дорожного движения. Что приводит к многочисленным нарушениям ПДД и созданию аварийных ситуаций. Неумение вовремя сориентироваться в дорожной обстановке из-за забытых положений ПДД, приводят к опасным ситуациям с тяжелыми последствиями.
Поэтому эта часть тренинга посвящена особенностям ПДД и тому, как, обладая определенными знаниями сложных аспектов ПДД, возможно повысить уровень безопасности при вождении в реальных дорожных условиях. Тренинг рассчитан на устранение пробелов в знаниях ПДД и повышение общего уровня водительского мастерства, что непременно скажется не только на снижении аварийности, но и на значительном уменьшении расходов на оплату штрафов и ремонтных работ.

Вторая: «Принципы безопасного управления автомобилем. Создание безопасного пространства».
Цель занятия: раскрыть способы управления автомобилем позволяющие минимизировать риски возникновения ДТП.

Отношение к окружающим (язык, на котором говорят водители, психология безопасного вождения, терпимость к окружающим и к их ошибкам, контроль эмоций)

Выбор скоростного режима. Уход от лобового столкновения. Безопасное выполнение обгона.

Создание безопасного пространства вокруг транспортного средства, управление окружающим пространством.

Основные виды аварий и их причины. Как соблюдать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля с учетом дорожных/погодных и иных условий.

Как правильно пользоваться средствами активной и пассивной безопасности на автомобиле (и к чему может привести их неправильное использование).

Что такое «защитное торможение» (как правильно производить осмотр по зеркалам в фазе торможения) и мн.др.

2. Практический тренинг направлен на выявление индивидуальных особенностей, небезопасных привычек и слабых «мест» каждого слушателя-водителя. Для этого в практикум включено «вождение с комментариями», вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения, вопросы в процессе вождения, позволяющие определить уровень осознанного отношения к дорожным рискам.



Автомобильным перевозчиком называется лицо (юридическое или физическое), осуществляющее предпринимательскую или трудовую деятельность в виде перевозки грузов или пассажиров на транспортном средстве. Водитель может сам являться частным предпринимателем, либо же работать в качестве сотрудника какого-либо предприятия.

Специфика повышения квалификации водителей

Согласно законодательным нормам, руководители предприятий, работающих в сфере предоставления автотранспортных услуг, обязаны организовывать повышение квалификации работающих у них кадров не реже, чем 1 раз в 5 лет. При этом, дополнительно, специалисты таких предприятий, в том числе и водители, должны проходить с регулярностью не реже, чем раз в три года, курсы повышения квалификации по вопросам безопасности перевозок, пожарной безопасности и охраны труда. То есть, повышение квалификации водителей на любом предприятии является почти таким же важным функциональным элементом, как и поддержание компетенции работников государственных учреждений.

Кроме того, важным элементом программ повышения квалификации водителей являются 20-часовые курсы для перевозчиков и юрлиц-владельцев ТС. В рамках таких курсов осуществляется тестирование профессиональных качеств и профориентации водителей с использованием программного комплекса профотбора. На заключительном этапе, слушатели проходят итоговую аттестацию.

Примеры и содержание программ повышения квалификации водителей

  1. Подготовка автоинструкторов. Программа обучения предназначена для лиц, являющихся водителями транспортных средств любой категории, в случае, если они планируют работать на должности инструктора по вождению. Обучение длится две недели. После успешного прохождения программы, слушатели курса могут осуществлять инструкторскую деятельность в сфере вождения автомобильных транспортных средств в других организациях;
  2. Подтверждение квалификации инструкторов по вождению. Согласно законодательству, автоинструкторы обязаны каждые три года подтверждать свою квалификацию. Данная программа разработана именно для таких целей. Длительность обучения составляет 2 недели. После прохождения программы, слушатели курса становятся обладателями соответствующих документов об аттестации и продлеваются сроки действительности их лицензий на ведение инструкторской деятельности в сфере вождения автотранспортных средств;
  3. Подготовка преподавателей в автошколы. Эта программа ориентирована на лиц, претендующих на должность преподавателя в автошколы либо уже преподающих в таком учебном заведении. В рамках обучения по данной программе, слушатели могут получить первичную подготовку по тематике курсов, либо периодическое обновление навыков. Обучение ведется по различным дисциплинам, в числе которых «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП», а также «Психофизиологические компоненты деятельности водителя». Срок обучения – 3 недели.

Топ-5 организаций, в которых можно пройти вышеуказанные программы

  1. АНО НМЦ (Москва, центр подготовки водителей);
  2. СПб ГБПОУ (Санкт-Петербург, автомеханический лицей);
  3. Профессионал (учебный центр, Новосибирск);
  4. ТРИАДА (Иркутск, АНОО УМЦ);
  5. Краевой центр подготовки работников ЖКХ (Красноярск).

Также, подобные программы обучения реализуются на базе автошкол, центров подготовки водителей и различных АНО, связанных с автотранспортным сектором, практически во всех городах РФ.

Специфика профессиональной переподготовки водителей

Переподготовка водителей затрагивает, как правило, такие сферы, как:

  1. Работа с грузами, требующими особых режимов содержания и транспортировки (опасные, пожароопасные, ядовитые, сверхчувствительные, хрупкие, взрывоопасные);
  2. Международные пассажирские перевозки;
  3. Переподготовка с одной категории на другую (например, с «А» на «С»);
  4. Вождение спецтранспорта и служебных транспортных средств особых категорий (спасательные и пожарные машины, машины медслужбы, общественный транспорт, специальные агрегаты лестниц).

Примеры и содержание программ профессиональной переподготовки водителей

  1. Переподготовка с водительской категории «В» на категорию «С». Обучение проходит, как правило, на различных автомобилях иностранного производства, оснащенных механическими или автоматическими коробками передач. Особое внимание уделяется занятиям в условиях реального дорожного движения. При этом, на территории учебных заведений обычно есть специально оборудованные площадки, благодаря чему упрощается процесс совмещения теоретических и практических занятий;
  2. Водитель складской и сельскохозяйственной техники. В ходе программы, слушатели обучаются управлению штабелерами и погрузчиками всех существующих видов. Изучается устройство всех современных единиц техники, относящихся к данной категории. Кроме того, изучаются правила безопасной эксплуатации погрузчиков, тракторов, комбайнов и штабелеров, а также меры оказания ПМП лицам, получившим производственную травму в результате работы техники, изучаемой в рамках программы. После успешного прохождения программы, слушатели получают удостоверения трактористов-машинистов, а также удостоверения на право допуска к управлению изученной техникой и свидетельства о получении квалификации водителя погрузчика;
  3. Водитель городского электротранспорта. Слушатели программы учатся эксплуатировать подвижной состав городского наземного электрического транспорта, а также обеспечивать качественное обслуживание и безопасную перевозку пассажиров. Кроме того, в рамках программы изучаются средства механизации и автоматизации работ на линии и в депо, правила дорожного движения, работа с технической и проездной документацией и работа транспортных организаций.

Топ-5 организаций, реализующих программы профессиональной переподготовки водителей

  1. РТХ (школа, Москва);
  2. ЦНТИ Прогресс (Санкт-Петербург);
  3. АНОО УМЦ ТРИАДА (Иркутск);
  4. ИДБО САФБД (Новосибирск);
  5. СПб ГБПОУ (автомеханический лицей, Санкт-Петербург).

На портале Autoschool.firmika.ru собраны автошколы, предлагающие обучение для получения водительских прав категории D в Москве. В удобных для сравнения таблицах собраны цены на программы обучения для получения водительских прав категории D, D1 и DE. Полезны будут и отзывы водителей, которые уже прошли курс и получили права.

Как проходит переподготовка водителей транспортных средств?

Имея водительские права одной категории, многие водители желают освоить новые виды транспортных средств. Повторное прохождение полного курса не требуется – достаточно пройти переподготовку в автошколе.

Специфика профессиональной переподготовки

Курс переподготовки водителей главным образом предназначен для тех, чья профессия неразрывно связана с управлением транспорта. Но и в повседневной жизни может потребоваться другая категория прав. Обучение в автошколе затрагивает следующие сферы:

  • Транспортировка опасных, хрупких и прочих грузов, требующих соблюдения определенных условий содержания.
  • Управление пассажирским транспортом, маршрут которого проложен за пределами страны.
  • Работа со спецтранспортом. Это машины скорой помощи, пожарная и спасательная служба.

Преимущественно проводится переподготовка водителей категории B и C на D. Обучение требуется и в случае, если автомобилист хочет пересесть с легкового транспорта на мотоцикл или мопед и наоборот. Достаточно редко встречаются курсы переподготовки для вождения тяжелых грузовиков, составов с крупногабаритными прицепами (С1, D1), поскольку спрос на них невелик.

Как выбрать подходящие курсы?

При выборе автошколы, где осуществляют подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, изначально стоит изучить документ, регламентирующий ее деятельность. При ознакомительном посещении учебного центра нужно осмотреться и понять, соответствует ли автошкола следующим критериям:

  • Укомплектованность автопарка. Выбор транспортных средств должен быть максимально широким, их состояние – исправным. В идеале имеются отечественные машины и иномарки с ручной и автоматической коробкой передач. Есть и легкие грузовые авто, и большегрузные машины с прицепом.
  • Состояние учебной трассы. Автодром имеет покрытие без выбоин, нанесена разметка, расставлены дорожные знаки. Общая площадь – 2400 м2. Имеются перекрестки, сложные развязки, места для параллельной парковки и т.д.
  • Наличие учебной литературы, плакатов со знаками ПДД. Информация должна быть актуальной!
  • В автошколах высокого уровня автодром автоматизированный. Более того, перед практикой на авто проводятся занятия на тренажерах.

Если техническое оснащение автошколы отвечает критериям, можно перейти к знакомству с инструктором. Лучше понаблюдать со стороны за процессом переподготовки водителей, оценить вовлеченность преподавателя в учебный процесс. О работе педагога расскажут и отзывы учеников школы.


Стоимость переподготовки тоже имеет значение!

В договоре может быть указана неполная сумма за обучение, и важно до подписания документа уточнить реальную стоимость курса. Помимо платы за теоретические и практические занятия могут появиться дополнительные расходы:

  • бензин для авто;
  • методическая литература;
  • дополнительные часы практики;
  • страховой полис.

Как правило, программа переподготовки водителей короче, чем полноценный курс обучения, в связи с этим и цена снижается в полтора раза. Есть возможность прохождения профессиональной переподготовки с оплатой в рассрочку. Распространяются и скидочные программы, льготы предоставляют пенсионерам и студентам.

Лет с пятнадцати я мечтала научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. В прошлом году решила окончательно – время летит, а мечта так и не реализовывается - надо учиться. Встал вопрос о выборе автошколы. Хотелось найти школу, которая бы реально научила управлять автомобилем, поскольку то и дело слышала от знакомых, что подобные заведения сейчас учат плохо, только тянут деньги, придется потом еще долго ездить с частным инструктором доучиваться.
Пересмотрев кучу сайтов, пообщавшись со знакомыми, меня привлекла автошкола ДОСААФ «Алгоритм». В отличие от других, у нее очень понятный и информативно полный сайт. Решила пойти посмотреть вживую, задать вопросы, поговорить об обучении. В учебной части меня как родную встретил Александр Михайлович Бондарь, пообщавшись с которым я поняла, что попала в серьезное, с какой-то даже военной атмосферой, заведение. Он развеял все мои сомнения по поводу выбора автошколы, был настолько убедителен, что я тут же отправилась на занятия, которые в этот день начались у новой группы.
Скажу честно – я никогда не училась с таким удовольствием, хотя училась много в своей жизни. Доброжелательная атмосфера, уютные, только что после ремонта аудитории, оснащенные наглядностью, моделями механизмом, техническими средствами обучения. Преподаватель ПДД Сергей Оганесович настолько доходчиво объяснял теорию - разложил все по полочкам. Где с юмором, где наглядно помогал разбираться в понятиях, знаках и всевозможных дорожных ситуациях. Повторял, если нужно, много раз, пока это не доходило до всех. Все экзаменационные билеты подробно анализировались, обращалось внимание на особо сложные. Терпеливо выслушивал все наши вопросы и отвечал на них. Не думала, что скучные, сухие правила дорожного движения можно так интересно преподнести. В памяти остались его слова – кто захочет научиться, у того все получится. Спасибо ему за увлекательные часы теории.
Юлия Викторовна Гусева так преподавала первую помощь, что я невольно начинала жалеть, что не связала свою жизнь с медициной. Я не пропустила ни одного занятия – мне было очень интересно. Как минимум, теперь точно могу правильно наложить повязку и знаю, как проводить сердечно-легочную реанимацию.
Все с нетерпением ждали главного – вождения. Сначала нас посадили на тренажеры. Андрей Павлович рассказал основные моменты управления автомобилем, о правильной посадке и прочем. Для меня как новичка в этом деле, это было очень нужно и полезно. Практика проходила параллельно с теорией. Большой плюс и редкость для автошкол – площадка для обучения вождению находится тут же, напротив здания, не приходилось терять лишнее время на дорогу. Кто-то с легкостью вникал в азы управления автомобилем, кто-то, как я, был в состоянии шока от того, насколько это оказалось непросто. Очень благодарна моему инструктору Гаврикову Сергею Александровичу. Человек опытный, способный научить, с железным терпением, умеющий поддержать морально, всегда пунктуален, доброжелателен. Я, конечно, понимала, что за то количество отведенных часов в автошколе, я не стану суперводителем, еще учиться и учиться, но база была заложена прочная. Удобно было планировать график вождения, так как время выбиралось из моих возможностей. Занятия по времени не урезались, часы к экзамену все докатывались. За каждое занятие роспись, учет по карте с личным кодом. Все строго, по учебному плану.
Стоимость обучения фиксированная и окончательная, никаких сюрпризов с доплатой за бензин или еще что-нибудь.
Отдельное спасибо Виктору Николаевичу за четкую организацию экзамена в ГИБДД. Документы автошкола подавала сама, нам только оставалось приехать в назначенное время. Сдавали на автомобиле из автошколы, если повезет, даже на той, на которой учились.
Огромное спасибо всей дружной команде автошколы «Алгоритм»! Я ни разу не пожалела о своем выборе. Успехов вам, творческого развития и процветания!
P.S. Экзамен в ГИБДД успешно сдан и водительское удостоверение в кармане. Ездила уже по третьему кольцу и по МКАДу. Кажется, самое интересное только начинается…

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...